Найти в Дзене
Проводится предвыборный опрос по Еврейской автономной области. Стандартная тягомотина: как вы относитесь к президенту, губернатору, каких местных политиков из перечисленных знаете и как к ним относитесь. Радуюсь, что при соединении слышу молодой женский голос: не местная чика, не с IQ=70, не забитая и не больная. Бодро начинаю представляться. Она меня выслушала и выдает тираду: «Я оппозиционер. Я за Навального. Я не хочу свою точку зрения говорить. Вы потом при обработке все равно все извратите». Вот так. Вставить, что в соцопросах как раз не хватает мнения таких людей, я просто не успеваю.
195 читали · 3 года назад
Как проводят опросы респондентов из Крыма
Скажете странный вопрос? Вовсе нет, потому что их никак не проводят. Из-за того, что Крым не признан российским большинством стран мира. Мобильные операторы боятся попасть под санкции, работая на полуострове, создают там отдельные предприятия со схожими названиями. Кому-то даже может показаться, что в Крыму со связью все нормально. Аналогичная ситуация с банковским обслуживанием. Крымчан я не удивлю, а вот остальным россиянам может показаться дикостью, что созвон с Крымом оплачивается как международный...
3 года назад
Попадаю я как-то на ребенка, да еще с проблемами речи. Уже открыла рот, чтобы извиниться и закончить звонок. Однако девочка не растерялась, вежливо поздоровалась и попросила подождать. Это для оператора редкая удача, когда малыш адекватно ведет себя с незнакомым человеком. Да еще появилась возможность таки провести анкету. Каково же было мое удивление, когда телефон взяла мама и при первом же моем слове вернула трубку дочери: «Скажи что-нибудь матом!» и заржала. Я понимаю раздраженность многих людей постоянными звонками. Но при чем здесь собственный ребенок? Зачем его учить его хамить незнакомым людям? Зачем его вообще учить говорить матом? Придет время – он сам научится.
377 читали · 3 года назад
Как колл-центры проводят опросы про Президента России
Каждый месяц, если не чаще, СМИ публикуют результаты опросов о доверии Президенту России и другим органам государственной власти. Наверное, для кого-то это очень важно. Поэтому тщательно обсасывается каждый процент изменения в ту или иную сторону, кто проводил опрос, какие методы статистической обработки использовались. Если быть более точными, то про доверие к президенту в социологических опросах существует два схожих, но принципиально разных для социологов вопроса. Первый, не более сложный для операторов колл-центра, чем любые другие...
3 года назад
Как на самом деле проходит обучение операторов колл-центра
Если честно и одним словом, то никак. Формально, и я уже об этом писала, каждому оператору предоставляется «бесплатное обучение за счет компании». То, что они называют обучением оператора колл-центра, является ни чем иным, как ознакомлением с тем как работает техника и программное обеспечение. Все остальное – набитые вами самостоятельно шишки. Во-первых, просто сложно с первого дня работы успевать охватывать взглядом все то, что написано на экране. Там есть куча пометок, как предлагаются варианты ответа: зачитываются списком или каждый по-отдельности...
143 читали · 3 года назад
Я решила, что в постах, я буду рассказывать не о нашей работе, а о том, какое складывается представление о респонденте, человеке, с которым ты разговариваешь в среднем 15 минут. Конечно, это мои фантазии, основанные на нескольких словах, которые произнес человек между вопросами, о звуках его окружающих, о его голосе, интонации. Каждый рисует свою субъективную картину мире. Оператор колл-центра – не исключение. Разговариваю как-то с молодой девушкой про мобильных операторов. Она в теме, отвечает по существу, не мучает меня разными отступлениями. Голос у нее очень тихий и расстроенный. А еще отвечает она скороговоркой и, как будто прикрыв телефон рукой. Мне приходится ее иногда переспрашивать. Неожиданно «на той стороне» звучит громкий недовольный голос. Моя собеседница начинает говорить еще тише и еще быстрее. Мужчина обращается к ней еще раз, она что-то истерично кричит и добавляет: «Сейчас». Я понимаю, что анкета срывается и предлагаю девушке перенести разговор на более удобное время. Она отказывается. В этот момент в третий раз раздается крик. Телефон падает, но не выключается. Я не стала слушать, что там происходило дальше, но очевидно, что девушку ударили за то, что она посмела разговаривать по телефону.
3 года назад
Сколько может заработать оператор колл-центра
Естественно, это основной критерий, по которому выбирают работу. Можно стерпеть закидоны идиота-начальника, если платит щедро, но ни с каким душой-человеком не сработаться, если он нормально относится к тому, что его сотрудники перебиваются с хлеба на воду. Итак, сколько можно заработать в колл-центре? Сразу договариваемся, я работаю в одном, и система оплаты труда в других мне не известна. Еще раз напоминаю, что наш колл-центр проводит маркетинговые и социологические опросы. Вероятность того, что такая же оплата труда у продажников или консультантов в разных областях невелика...
3 года назад
Когда у оператора колл-центра работы невпроворот
Золотым временем с точки зрения объема работы и заработка является период, когда главы российских регионов получают из Москвы деньги, а вместе с ними пинок, немедленно представить социологию по такому-то вопросу. Вот тогда начинается суета. Во-первых, регионы заключают договоры не с федеральными монстрами, а ищут, кто им быстренько и за небольшие деньги («из потока сделать глоток» каждому губернатору хочется) сварганит опрос, соответствующий требованиям из центра. Здесь многое зависит от шустрости...
3 года назад
На кого работает оператор колл-центра
Вы с гордостью рассказываете своим знакомым, что проводите телефонные опросы для ВЦИОМа, Центра общественного мнения и прочих солидных организаций? Вам лестно, что вы вносите посильный вклад в российскую социологию и помогаете власти соизмерять свои действия с насущными потребностями простых людей? Может, оно и так. Только давайте попробую вам рассказать, кто на самом деле является вашим работодателем (отнюдь, не ВЦИОМ) и какая часть денег достается вам как основной рабочей силе из тех, что на эти цели щедро выделило государство...
3 года назад
Всегда ли оператор колл-центра подчеркнуто любезен
Должностная инструкция оператора колл-центра, если кто-то такую видел, велит ему быть исключительно, любезным, корректным, не отступать от делового стиля общения. К этому прилагается строгое следование скриптам, инструкции. Лишнее слово, неуместный смешок – все карается штрафом. Особенно в этом смысле не везет операторам «самодеятельность» которых доходит до контроля заказчика. Есть заказчики ленивые, которые, если раз в месяц прослушали по одной анкете каждого оператора, хорошо. Есть же заказчики, которые проверяют практически каждую анкету каждого оператора...
3 года назад
Кто он – респондент разговаривающий
Вернее, можно перефразировать: кто он – респондент, готовый разговаривать. Просто хотеть поговорить и смочь это сделать – далеко не одно и тоже. Немного официальной информации, о которой открыто говорят социологи. Семь человек из 10 к которым социологи обратились с вопросом, отказываются отвечать. По телефонным опросам отказов еще больше. Это понятно: сказать «нет» человеку в лицо сложнее, чем просто бросить трубку. Теперь давайте разбираться, кто становится собеседниками операторов колл-центров...
3 года назад
Чего ждать в офисе в первый день
«Современный офис в центре города», «доброжелательная атмосфера», «стабильный заработок», «наставничество», «доброжелательное отношение к новичкам в коллективе». Вы догадываетесь о том, что написанное в объявление о наборе сотрудников в колл-центр, может быть «некоторым преувеличением»? Возможно, что, придя на собеседование по объявлению «оператор-колл-центра», вам вот прямо так все и покажется. Вас встретит улыбчивая девушка, расскажет в трех словах о сути работы, о графике. Значительно больше слов, причем скороговоркой» она произнесет о системе оплаты труда сотрудников...
3 года назад