Найти в Дзене
О тормозах поезда.
Сколь не парадоксально звучит фраза, что безопасность движения зависит в первую очередь от тормозов, от этого ни куда не денешься. Конечно для обеспечения безопасности существуют много факторов и умение локомотивной бригады, и надежность локомотива и погодные условия и т. д. Но тормоза это 60 - 70 процентов обеспечения этой самой безопасности. Для её обеспечения придумали пневматические (воздушные) тормоза, а первый тормоз был предложен аж в 1869 году Вестингаузом. тормоза в поездах были и до этого, но управляли ими по звуковому сигналу подаваемый машинистом паровоза работники, находящиеся на тормозных площадках каждого вагона...
2 года назад
САУТ - система автоматического управления тормозами
В предыдущей публикации я обещал рассказать о системе автоматического управления тормозами (САУТ), которая сама может включать режим торможения, если от других приборов придёт информация о превышении установленной скорости. Процесс торможения в любом виде транспорта является одним из сложных. Поэтому предмет автотормоза был выделен в отдельный предмет с отдельной инструкцией по управлению тормозами поезда. Конечно, главную роль по управлению тормозами поезда продолжает выполнять машинист локомотива,...
452 читали · 2 года назад
Смысл жизни - тормоза.
Всё, что движется (имеется ввиду созданное человеком) для обеспечения безопасности должно иметь хорошие и не просто хорошие, а отличные тормоза. При чем они должны быть сильнее, чем устройство создающее силу движения. Вот например попробуйте начать движение на автомобиле, если ногой удерживайте педаль тормоза. Автомобиль ни куда не поедет, а в лучшем случае двигатель заглохнет. Для обеспечения безопасности движения, а следовательно жизни и сохранности перевозимых грузов придумывались различные способы остановки движущегося устройства или снижения скорости...
2 года назад
История развития железной дороги
Прототипом железных дорог были конные пути для перевозки тяжелых грузов. Первоначально колейные дороги появились на разработках камня, в рудниках и угольных шахтах. Первые упоминания о них относятся к середине XVI в. Так называемые рельсы представляли собой деревянные брусья – лежни. По такому колейному пути лошадь могла везти груз в 4 раза больший, чем по обыкновенной грунтовой дороге. В 1767 году в Великобритании на железоделательном заводе в г. Колбрук отлиты чугунные рельсы и уложены в заводскую колейную дорогу...
2 года назад
Длинный, зеленый и колбасой пахнет.
Теперь уже давно для многих из Вас, а во времена моей молодости это выражение часто использовалось в отношении пассажирских поездов Саратов-Москва (вагоны были зеленого цвета). Дело в том, что в продовольственных магазинах не было такого количества продуктов и люди, в основном женщины, ездили в Москву чтобы закупить продукты в т. ч. и колбасу для своих семей. Наиболее удобный поезд нр. 9/10 т. к. он утром прибывал в Москву, а вечером отправлялся обратно в Саратов. И если в этот момент прибытия поезда находится на перроне, то можно было наблюдать, как из вагонов выходили люди с сумками в каждой руке и рюкзак за спиной набитые продуктами...
3 года назад
Что будет, если машинист и его помощник уснут в кабине локомотива.
Вопрос конечно интересный, хотя не совсем реальный. Конечно ни кто не говорит, что локомотивная бригада стелит на пол кабины матрац и ложиться спать. Увы эффект дремотного состояния вполне реален. Вот это и засталяет думать, а что сделать чтобы не допустить этой ситуации. В предыдуших статьях я рассказывал о разных приборах, которые стоят в кабине локомотива и контролируют режимы ведения поезда, а также состояние машиниста. Теперь расскажу, что будет, если этот режим ведения нарушить. ...
107 читали · 3 года назад
Как сделать так, чтобы машинист поезда не уснул?
Многие из вас, кто ездит на автомобиле попадали в такую ситуацию, когда сидя за рулем с открытыми глазами, человек не осознаёт, что ведёт автомобиль. В это время он мыслями, сознаем где-то далеко. Говорят, что это результат усталости организма или перенесенного стресса. Лучше всего в этой ситуации остановить автомобиль, где либо на обочине, а затем отдохнуть, сделать физические упражнения и т. д. Увы на ж. д. транспорте такое невозможно, т. к. сзади идущие поезда не могут обогнать впереди стоящий на перегоне ( от слова «перегнать» от одной станции к другой) поезд...
107 читали · 3 года назад
Далее о приборах безопасности.
Кроме прибора КЛУБ, про который было сказано в предыдущей статье, на локомотивы дополнительно устанавливают: КПД - комплекс параметров движения, ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста, САУТ - система автоматического управления тормозами. И самая современная система это - автомашинист, которая обеспечивает самостоятельное ведение поезда, но в присутствие локомотивной бригады...
104 читали · 3 года назад
Как обеспечивается безопасность движения на ж.д. транспорте.
Ведение поезда процесс довольно сложный поэтому для обеспечения безопасности движения существует ряд приборов, которые помогают локомотивной бригаде при ведении поезда. Так на ж. д. транспорте установлен самый жёсткий контроль за скоростью движения, в отличии от других видов. Например в авиации скорость при посадки самолета варьируется в предела 260 - 280 км/ч. То на локомотиве, если установлена скорость 120 км/ч для пассажирского поезда (90 км/ч - грузовой), а во время следования (не дай бог)...
259 читали · 3 года назад
Как узнать тмепературу охлаждающей жидкости в своём автомобиле?
Как я уже говорил, о тормозах можно говорить довольно долго и всё равно останется что-то такое, о чём забыл рассказать или не знал сам. А вот об автомобилях все знают всё и кажется, ответят на любой вопрос. Но нет, даже после многих лет эксплуатации найдутся вопросы, ответы на которые не можешь найти. Вот и у меня, к примеру, никогда не возникал вопрос, а какая температура охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)? До тех пор пока на панели управления не загорелся сигнал температуры ДВС, т...
3 года назад
Далее о тормозах.
Итак рассмотрим ситуацию как всё же работают тормоза, а точнее автотормоза, в поезде. При чем как в пассажирском, так и в грузовом поезде процесс работы одинаков. Как уже ранее говорилось для управления автотормозами нужен сжатый воздух, который вырабатывает компрессор, затем воздух попадает в главные резервуары, а от туда к крану машинста. С помощью этого крана машинист направляет воздух в тормозную магистраль сначало локомотива, а затем вагонов. Поступивший в магистраль воздух попадает в воздухораспределитель, который распределяет в запасной резервуар, где он хранитрся и тормозной цилиндр...
3 года назад
Ещё раз о тормозах.
Уж о чём, а о тормозах можно говорить и говорить долго. Так, например, никто не задумывался, почему в поездах используют сжатый воздух для управления тормозными приборами. Можно было бы использовать гидравлические тормоза, как в автомобилях, или вакуумные. Увы, но для них надо иметь очень и даже очень плотную магистраль. Ну да ладно, трубу можно сделать, а как на счет резьбовых соединений? Тем более трубы между вагонами не могут иметь жёсткого соединения, т. к. во время движения вагоны относительно друг друга постоянно меняют своё место положения...
3 года назад