Найти в Дзене
Кейс: Аудит компании перед покупкой Предприниматель пришел с запросом о помощи в перерегистрации на него ТОО, действующего в Казахстане. ТОО действует 1,5 года, ценность ТОО для покупателя в наличии сервиса Ю касса с рекуррентными платежами от 2000 клиентов. Убедили, несмотря на непродолжительный период действия ТОО не покупать "кота в мешке", сделать хотя бы экспресс аудит. Посмотрели личные кабинеты на сайтах ЕГОВ, статистики, налоговой, ЕНБЕК, запросили бухгалтерскую отчетность и выписки банков. Выявили, что не оплачен уставный капитал, бухгалтерская отчетность не ведется за весь период действия ТОО, налоговая отчетность предоставлена формально, не соответствует данным о выручке, прошедшей по Ю кассе, стат. отчетность не сдавалась ни разу, клиентов на самомом деле не две, а одна тысяча, нарушены требования законодательства РК в области обязательного страхования работников и охраны труда. Таким образом, ТОО может быть привлечено к ответственности по статьям КоАП РК: ст.497 КоАП РК штраф на субъекты малого бизнеса - 14 МРП; ст. 238 КоАП РК за уклонение от ведения бухгалтерского учета, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, штраф 50 МРП; п.1, п.2. ст.276 КоАП РК за отсутствие бухгалтерской и налоговой документации и за несоблюдение требований по ее составлению и хранению предусмотрена административная ответственность в соответствии штраф 25 до 75 МРП ; п.1 ст 275 КоАП РК за сокрытие объектов налогообложения и иного имущества, подлежащих отражению в налоговой отчетности влечет штраф в размере двухсот процентов от суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате по сокрытому объекту налогообложения. п. 2 ст. 175 АП, штраф в размере 400 МРП за отутствие страхования сотрудников от несчастных случаев. По результатам аудита сделка отложена до устранения нарушений, пересмотрена цена договора покупки доли.
1 год назад
Классификация расходов на постоянные и переменные влияет и на исчисление некоторых налогов, и на расчет точки безубыточности - одного из важнейших показателей бизнеса. При этом один и тот же вид расходов может быть переменным или постоянным на разных этапах развития компании. Например, - заработную плату преподавателей в школе дополнительного образования логично отнети к переменным раходам. Но на начальном этапе развития школы, могут возникнуть уловия, когда имеет смысл отнести их к постоянным. Так может быть в случае, когда создано оптимальное расписание, определено количество классов, установлена почасовая оплата преподавателям и принято решение не увеличивать количество классов, пока уже существующие не наполнятся учениками. Т.е. выручка будет расти за счет увеличения количества учеников в классах, но количество классов не растет, а значит и заработная плата преподавателей не увеличивается. В этом случае для расчета точки безубыточности заработная плата должна быть отнесена к постоянным расходам. А вот когда и если бизнес начнет масштабироваться и ФЗП начнет расти вслед за выручкой, ее нужно будет отнести в управленческом учете к переменным раходам. В бухгалтерском учете для целей исчисления налогов такой свободы в классификации расходов у нас нет, там нужно выяснять последствия таких изменений и совершать их через изменение учетной политики.
1 год назад
Аудит рекрутинга
На днях моя знакомая проходила собеседование на вакансию "Оператор колл-центра" в высокотехнологичной компании с интересным продуктом и достойным вознаграждением. Вакансия удаленная, собеседование шло минут 40, и, кажется, стороны были совершенно довольны друг другом. Во всяком случае, она была довольна ходом беседы, понимала, что соответствует всем требованиям, что рекрутер тоже это понимает и уже потирала руки в предвкушении новой работы. Но не случилось. Причина - график работы. Представитель работодателя настаивал на полном рабочем дне и пятидневной рабочей неделе. А для соискателя такой график невозможен, поэтому и ищет он удаленную работу...
2 года назад
Привет! СЕО описание товара в карточке - один из главных рычагов продвижения в маркетплейсах. Но какие разные подходы вижу у заказчиков. Обычное требование - максимальная заспамленность ключевиками всех видов частотности, минимум внимания содержанию текста. Наверное, вы тоже встречали такие карточки, совершая покупки. Но последний заказ - на большую партию обуви приятно удивил. Им нужен был грамотно выстроенный текст, требовалось раскрыть особенности товара, его отличия от конкурентов. Конечно, куда без ключевиков, но вписанных органически и не больше 10 - так и указано в задании. Просто удовольствие было работать, честное слово! Пара примеров: Полуботинки женские сделаны в России из натуральной кожи высокого качества и по современным лекалам. Лаконичный дизайн, натуральный велюр, сдержанные цвета – песочный и хаки, неброский декоративный элемент в виде шнурка – Вы так же понимаете шик, как наш дизайнер? Добавьте абсолютный комфорт при движении – натуральные материалы внутри, дышащая стелька, гибкая, тонкая, амортизирующая подошва, их можно надеть на босую ногу и наслаждаться свободным движением! Ботинки женские так же удобны, как кроссовки, кеды или слипоны повышенного комфорта. Женские кожаные туфли данной модели будут носиться с весны до заморозков – легкие, удобные, модные и комфортные. Модные ботинки подойдут как школьная обувь для девочек и офисная для женщин.
2 года назад
Любую задачу можно рассмартивать как бизнес-процесс и решать исходя из поставленной цели. Например, если вы планируете ремонт и заказываете дизайн-проект, то было бы хорошо понимать, что является вашей целью - ремонт, в котором будут применены все имеющиеся на сегодня технические и эстетические достижения строительной индустрии или нужно уложиться в определенный жесткий бюджет и срок, но чтобы получилоь не банально и со вкусом, или что-то ещё. Это будут разные договоры и разные задачи. Причем, по стоимости услуги дизайнера разница может быть и не большой, а в моем случае ее и не было - я оплатила максимальный набор опций при заключении договора. Но в середине проекта мы расстались, недовольные друг другом. Я выбросила на ветер некоторую сумму, компания не заработала эту сумму, не получила положительный отзыв и бесплатный рекламный канал в виде моего "сарафанного радио". Я здесь выступала обычным заказчиком и не знала в начале пути о возможных камнях преткновения. Но компания должна была их знать, это их бизнес. Они упустили выгоду, грех им! Их опросник должен был включать вопросы о бюджете ремонта, о сроках, которые у меня есть на реализацию проекта, о том, где мы готовы экономить, а где - нет, что они могут сделать в моем случае, а что-нет. И прежде всего следовало согласовывать картинку, к которой мы должны прийти, а не расположение выключателей, потому что строителям в первую очередь именно эта информация нужна. Так вот, что я хочу сказать - дизайнер, которая работала со мной - просто дизайнер, не управленец и не менеджер. Она умеет делать свою работу, но не умеет организовать бизнес-процесс "заключение договора" так, чтобы минимизировать возможные проблемы в процессе работы. И если собственник бизнеса не озадачивается этим вопросом, он теряет часть дохода. Кстати, в вашей управленческой отчетности есть такой показатель - "упущенная выручка"?
2 года назад
Вдохновение для SEO
Где найти слова, когда делаешь описание к шестьдесят седьмой паре обуви для маркетплейса? Лайфхак: послушайте пару - тройку профессиональных блогеров, рассказывающих о современных тенденциях в описываемом предмете и выпишите слова и фразы, которые они применяют в своем рассказе. Вы будете удивлены, какой легкой Вам покажется задача. Кеды мужские со шнуровкой выполнены из натуральной кожи высокого качества, гладкой, отполированной до блеска. Это классические мужские кеды черного и темно-синего цветов, со шнурками...
3 года назад
Читаем отчеты Вайлдберриз
Еженедельный отчет поставщика на Вайлдберрис о продажах и выручке за неделю мы формируем в личном кабинете, в разделе Финансы - Отчеты по реализации - Еженедельные -Детализация. В этом отчете мы видим каждую продажу, каждую доставку, каждый возврат и каждую комиссию ВБ в рублях...
3 года назад
SEO ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
Маркетплейс, конечно, чрезвычайно привлекает покупателей широтой выбора. Но и очень ограничивает возможность этот выбор сделать. Особенно это касается одежды, обуви, аксессуаров, украшений - товаров, у которых главное значение имеют их индивидуальные свойства. Потому что мы гораздо легче принимаем решение о покупке когда берем товар в руки, примеряем, оцениваем удобство, видим дизайнерские приемы, чувствуем запах. И нас охватывают эмоции - радость, удовольствие, у нас меняется настроение, правда? Позвольте покупателю почувствовать эмоцию, когда он читает описание товара...
3 года назад
СЕО ОПИСАНИЕ ТОВАРА
СЕО описание товара в карточке - один из главных рычагов продвижения в маркетплейсах. Но какие разные подходы вижу у заказчиков. Обычное требование - максимальная заспамленность ключевиками всех видов частотности, минимум внимания содержанию текста. Наверное, вы тоже встречали такие карточки, совершая покупки. Но последний заказ - на большую партию обуви приятно удивил. Им нужен был грамотно выстроенный текст, требовалось раскрыть особенности товара, его отличия от конкурентов. Конечно, куда без...
3 года назад
Маретплейсы. Что это? Маркетплейс - это огромная онлайн-площадка, где разные продавцы торгуют товарами разных брендов по единым для всех правилам. Маркетплейс позволяет покупателям выбирать лучшие товары, не выходя из дома, а продавцам – продавать свои товары и услуги на неограниченном регионом присутствия рынке, снижая обычные торговые издержки. Главная задача маркетплейса – обеспечить оперативную связь продавца и покупателя и предоставить им набор услуг, необходимых для совершения сделки. То есть обеспечить оплату, хранение, упаковку, доставку товара до покупателя, работу с возвратами товара. Качественно выстроенные, эти процессы снижают издержки и увеличивают выручку продавцов. В выигрыше и покупатели – они могут выбрать лучшие предложения на рынке. Маркетплейсы могут продавать услуги - Airbnb, Booking.com, Headhanter. Или товары- Wildberries, Оzon, Аliexpress, Яндекс.Маркет
3 года назад
фото товара в карточке
Посмотрите, как не надо делать главное фото в карточке Маркетплейса! 1. Инфографика противоречит и цели и товару, т.е.: Продаем сумочку, но ни одной её характеристики нет на инфографике, зато самая крупная иконка - про резинку, которую получим в подарок. Но ведь покупатель пришел за сумкой, прежде всего, он должен решить свою задачу, фото должно помогать в этом. Сумочка явно нишевого назначения - маленькая, летняя, под "соломку", для прогулок налегке, когда с собой - только мелочи. Она точно не деловая, не шопер, не для каждого сезона...
3 года назад
Карточка товара на Вайлдберриз. Взгляд менеджера.
Взялась тут сделать аудит карточки и СЕО - описание товара для WB. Заказчик – производитель, в товаре уверен, но продаж нет совсем. Товар - шайка для бани. На фото – деревянная ёмкость, похожая на ведро, надпись на фото - 5 л, никакого предмета рядом, чтобы можно было визуально представить размер этого ведра. Смотрю тех. характеристики: объем - 500 мл, высота – 34 см, диаметр – 23 см. Пытаюсь представить предмет и не могу. Беру в руки сантиметр, осознаю заявленные размеры – высота обычного ведра, диаметр – существенно уже (узкое ведро, в смысле). Но ни 5л, ни 0,5л с этими размерами не ассоциируются...
3 года назад