Найти в Дзене
Начало лета
Самое лучшее время года — начало лета. Всё растёт, жужжит, чирикает и радуется жизни. В этом году после сибирских морозов в середине мая смородина и яблони пустые. Кто не поспешил расцвести, купившись на апрельский кусочек лета, тот ожил и чувствует себя вполне комфортно. Клубника и земляника, малина, прочие чесноки с картошками и растут, и цветут, кому что положено. Дожди, тепло, все вовремя, без засухи и нудной мороси на весь день — хорошо и нам и всей живности в садах. Даже почти неделя без...
11 месяцев назад
Окраска, но без маляров
В окраске всегда и все разбираются и понимают. Но вот что в этом цехе есть службы, которые обеспечивают работой непосредственно окраску, абсолютное большинство даже не догадываются. Из 800-900 человек производственного персонала в цехе непосредственно красят и полируют кузов только около ста человек. Я не люблю для обозначения остальных 600-700 работников применять термин «вспомогательные». Одни участки производят работы по грунтованию кузовов, нанесению герметиков, логистике поступающих деталей, материалов...
1 год назад
Кратеры, но не на Луне
Очень серьёзная беда в любом цехе окраски — кратеры. У нас на ГАЗе, на местном сленге — раковины. Почему беда — даже одиночные кратеры недопустимы нигде, ни в зонах «А», ни в проёмах. Устранение их очень сложно - надо шлифовать покрытие до того слоя, где кратер появился. Очень маловероятно, что кратер окажется сверху, на лаке. Тогда снимать надо не очень много. Значительно чаще он идет с базы, или вследствие некачественной шлифовки — со вторичного грунта. Это уже надо сошлифовать минимум (40 лак+20 база) = 60 микрон из общих 120...
1 год назад
Опять сор в окраске!
Любителей посорить в цехах окраски множество. Чтобы сложилось правильное впечатление скажу, что дефекты, про которые я тут рассуждаю и с которыми мы всю жизнь боремся, к автолюбителям в итоге не попадают ни в каких случаях. И в цехе окраски, куда даже если Вы не будучи работником автозавода каким то образом попали, в зоне устранения дефектов на поверхности кузова скорее всего, ничего и не увидите. Пока Вам не покажут. Если Вы конечно не профессиональный работник в этой области. Но вот крови они, дефекты, пьют из персонала всегда много...
1 год назад
Сорность при окраске кузовов автомобилей
По качеству мы все специалисты. Что бы ни купили — от колбасы и пива до автомобиля. Качество окраски автомобиля тоже нам понятно. Главное — чтобы ЛКП кузова блестело, не царапалось, не лезло рыжиками после первой лужи и подольше оставалось в первозданном виде. В ряде случаев на предприятиях контроль качества налажен, как в анекдоте, когда чукча (или Чапаев, Штирлиц…) ищут потерянный кошелёк под фонарем. Иными словами, контролируются только показатели, доступные в производстве. Внешний вид покрытия,...
376 читали · 1 год назад
Материалы в окраске
Практически все лакокрасочные покрытия кузовов легковых автомобилей в наше время — так называемые «двухслойные». Первый слой называется «база», а вторым слоем наносится прозрачный лак. Состав полимера «базы» сложный, у каждого производителя свой. Лак тоже после начала массового использования на автозаводах прошёл через несколько поколений у всех производителей и имеет очень сложную основу. Поэтому удивляет смелость некоторых «автоэкспертов», когда они спокойно обозначают плёнкообразователь как, к примеру, «акрил», или «полиэфир», или «полиуретан»...
1 год назад
Сушка ЛКП
Режимы сушки окрашенных кузовов задаются производителем эмали. Во всех букварях и этикетках на таре с ЛКМ о режимах часто говорится примерно вот так. Цифры я обозначил близкие к реальности, но условные. Вроде всё понятно и правильно. Но оказывается, должно быть немного не так. Полимеризация, к примеру, меламиноалкидных эмалей, начинается раньше, примерно с 90-100 градусов. И время тоже точно 15 минут никогда и нигде не бывает. Поэтому нормальные производители дают в своих документах на материал...
171 читали · 1 год назад
К вопросу о качестве окраски автомобилей
Больше сорока лет жизни в окраске кузовов легковых автомобилей даром не проходят. Хочется поделится прожитым, жизнь вся позади. Что то почитать в эту тему в интернете не получается. Или я искать не умею, или реально ничего нет. Большинство материалов фактических, с цифрами и значениями, составляют, конечно коммерческую тайну предприятия. Но уж столько всяких небылиц сейчас ходит про окраску автомобилей, что хочется немного показать, как вообще то красятся автомобили на заводах. Точнее говоря, красились 6 лет назад...
1 год назад
Окраска «Волги»в кузовном корпусе. Часть вторая.
На подвесном конвейере загрунтованный кузов попадал на пятый этаж кузовного корпуса и через систему напольных конвейеров на одну из двух окрасочных линий. Окрасочные камеры линий были спроектированы, как и положено, с верхней приточкой, и с вытяжкой через решётчатый пол камеры снизу. Далее окрасочный аэрозоль через систему гидрофильтров улавливался и отправлялся в огромную ванну для коагуляции , а более-менее очищенный воздух вытяжные вентилляторы выкидывали на улицу. Объёмы воздуха и по расчёту,...
1 год назад
Окраска «Волги»в кузовном корпусе. Часть первая.
Один очень большой человек сказал, мне очень понравилось. - Жизнь всегда полосатая, чёрные и белые полосы. Вот ты думаешь, что идёт черная полоса, а потом оглянешься назад — а она была белой. Вот и период с 1983 года по начало двухтысячных, когда Волга окрашивалась на модернизированном комплексе окраски легковых автомобилей, всё-таки был белой полосой. Окраска кузовов легковых автомобилей всегда и везде дело очень дорогое. Считается, что стоимость окрасочной части стандартного комплекса автозавода...
1 год назад
Молодой специалист
Жизнь пенсионера напоминает фильм «День сурка». Каждый день всё практически одно и то же. Если новости и изменения какие то и случаются, то из тех, которых лучше бы и не было. Нравится или нет, но основная часть жизни у нас существует только в прошлом. Воспоминаний о той жизни полно, и постоянно хочется с кем то поделиться ими. Годы работы были заполнены до отказа. Родились детки, сын и дочь. Заработал сначала комнату в том же общежитии, но побольше. Потом — очень даже приличную однокомнатную квартиру...
1 год назад
Окраска в цехе сварки
Почему первый и один из основных в смысле обеспечения качества и антикоррозионной стойкости процессов — первичная грунтовка — оказался в цехе сварочном цехе сборки кузовов, понять невозможно. Логика у принимающих решения была одна — новые сварочные участки и электрофорез находились в той части кузовного корпуса, которая строилась по проекту модернизации производства для выпуска нового автомобиля ГАЗ 24. В итоге проще решались вопросы оплаты проектов, оборудования, монтажа и прочих необходимых дел...
1 год назад