Найти в Дзене
Вчера посмотрели всей семьёй фильм "Как приручить дракона" ("How to Train Your Dragon", реж. Дин ДеБлуа, 2025). Я пересмотрела все киноверсии популярных мультфильмов. Некоторые из них были очень хороши, некоторые совсем не удались, как, к примеру, "Русалочка", но все они обладали хотя бы минимальным набором отличий от мультфильма-оригинала. Представители DreamWorks пошли другим путём — они просто ни на шаг не отошли от мультфильма. Его воспроизвели с какой-то самозабвенной точностью кадр за кадром. У меня эта стратегия вызвала некоторые сомнения: просто переснять свой же культовый мультфильм сцена в сцену, но в другом визуальном качестве? Ну, может быть, но всё-таки скучновато. Это единственный — и довольно субъективный — недостаток картины, в остальном придраться не к чему. История о чувствительном юном викинге, который вместо того, чтобы убивать драконов, стал их другом и всадником, переломив многовековую традицию ненависти и насилия, — по-прежнему трогательная и актуальная. Картинка выше всех похвал, особенно с учётом того, что драконы — это всё-таки не собачки и не кошечки, их сложно сделать разнообразными, милыми и пластичными в плане сюжетной роли (от врагов до друзей-соратников). Зрелищность полётов и финального сражения хорошо удерживает внимание, несмотря на заранее известный финал. Джерард Батлер и Ник Фрост, исполняющие роли вождя племени и его старинного друга, харизматичны и убедительны. Так что рекомендую этот фильм всем родителям с детьми среднего возраста. Лично я даже дочь-подростка смогла выманить в кинотеатр, поскольку рекламу фильма мы смотрели в Сеуле, а всё, что имеет отношение к Сеулу, — по её мнению, бесспорно хорошее. Несмотря на отсутствие логики в этой цепочке умозаключений, я с ней даже согласна)
2 месяца назад
"Верни её из мёртвых" (Bring her back, 2024) братьев Филиппу
Рекламу фильма я увидела далеко от дома — в сеульском метро. Незаурядные кадры и ёмкое в отношении смыслов название даже навели на мысль, что это корейское кино. Когда я выяснила, что режиссёры — братья Филиппу, то поняла, что киногод сделал мне большой подарок. Безбашенные ведущие популярного (и по правде говоря, довольно придурковатого) YouTube канала, с виду хулиганы и провокаторы, австралийцы с греческими корнями, Дэнни и Майкл Филиппу возглавили направление интеллектуальных хорроров, вытеснив из авангарда и Ари Астрера, и Джордана Пила, и Роберта Эггерса...
2 месяца назад
Друзья, не отписывающиеся от моего канала даже после длительного молчания, позвольте пояснить. Вот как я придумала этот проект: начиталась однажды восторженных отзывов по фильм "Память" Апичатпонга Вирасетакула, посмотрела его и поняла, что потратила три часа своей жизни просто ни на что. Тогда я решила: надо создать блог, в котором зрители со схожим кинематографическим вкусом, смогут читать рецензии только на хорошие фильмы. А отрицательные рецензии я писать не буду. Достаточно времени тратится на сам просмотр картин, которые не за что похвалить. И вот я каждую неделю жду выходных и с привычным предвкушением праздника, душевного подъёма, сильных эмоций иду в кино. И раз за разом мне просто нечего написать. Как говорит мой любимый комик Луи СиКей: "Такие обманутые ожидания — это как быть изнасилованной Санта-Клаусом". "Убийцы цветочной луны" — не досмотрены. "Май-декабрь" не спасло даже вступительное слово утончённого и интеллигентного Василия Степанова, главного редактора "Сеанса". "Мастер и Маргарита" — досмотрела исключительно из ностальгического чувства, плюс поддержал культурный код. "Бедные-несчастные" — посмотрела дома, чуть не умерла от предсказуемости (и как только до такой степени не оригинальное кино смогли замаскировать под оригинальное). "Зона интересов" — хороший, но депрессивный. Сил моих больше нет. Каждый раз вспоминаю слова Дэвида Линча: "I love cinema, but I don't wanna go there anymore". Сегодня решила дать шанс "Дюне", которой не восхищается только ленивый. Ушла с сеанса через два часа. Через два часа, Карл. Всё смотрела и ждала, что вот сейчас, буквально с минуты на минуту фильм зацепит меня, как гарпун главного героя цеплял чешую песчаного червя. Но нет. Актёры просто ходят весь фильм с разными выражениями лиц и изрекают мудрости; Хавьер Бардем переигрывает молодёжь в смешных костюмах как Смоктуновский шестилеток на детском утреннике. Всё очень красиво, бессмысленно и буксует на полпути от созерцательному к эпичному. История не позволяет забыться ни на минуту, потому что фокус на сделанность такой кричащий, что только эту сделанность в итоге и видишь (старались!). И вы просто не можете нафантазировать себе, что живёте в уютной хобичьей норе или умеете классно стрелять из лука, нет. Вы усталый человек, который сидит в кинотеатре и смотрит дорогую продукцию. Перейду на книги, честное слово.
1 год назад
"Я — капитан": одиссея XXI века
Напрасно я откладывала просмотр фильма "Я — капитан" Маттео Гарроне (Io capitano, 2023), получившего на Венецианском фестивале серебряного льва за лучшую режиссуру. Мне казалось, что история двух нелегальных эмигрантов, которые держат путь из Сенегала в Италию в надежде на лучшую жизнь, будет спекулятивной и некрасивой. А оказалось, что это честное и духоподъёмное роуд-муви, снятое с любовью к Африке, — кино, напоминающее нам не о различиях, а об общности людей, о том хорошем, что нас объединяет...
194 читали · 1 год назад
"Присцилла" Софии Копполы — старая, старая сказка
Добралась до нового фильма Софии Копполы "Присцилла" (Priscilla, 2023) о единственной жене легендарного Элвиса Пресли. Байопик с акцентом, смещённым с очевидного и яркого Элвиса на хрупкую взрослеющую героиню, которая переживает наряду с большой любовь одновременно и большую внутреннюю драму, получил тёплый приём в Каннах в этом году, а исполнительница главной роли Кейли Спейни — главную награду фестиваля за лучшую женскую роль. Элвис познакомился с юной Присциллой на вечеринке в своем доме в Бад-Наухайме (Германия)...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала