Найти в Дзене
Правительство не поддерживает отмену штрафа за тонировку❌🚗 🔺Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya, 24 апреля 2023 года депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов опубликовал текст законопроекта, который предусматривает отмену штрафа за тонировку передних стёкол автомобиля - запрет на тонировку предлагается оставить только для лобового стекла. 🔺Согласно тексту законопроекта, часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предлагается изложить в следующей редакции: "Управление транспортным средством, на котором установлено лобовое стекло (в том числе покрытое прозрачной цветной пленкой), светопропускание которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей". 🔺Как полагают авторы поправок, данная мера позволит добиться компромисса - водители смогут комфортнее себя чувствовать в жаркое время года, а запрет на тонировку лобового стекла позволит автоинспекторам оценивать, кто находится за рулем и в каком состоянии. ❗️На днях Правительство направило в Госдуму отрицательный отзыв на данный законопроект. 🗣"Законопроектом по сути предлагается допустить управление транспортным средством с нарушением положений пункта 4.3 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), согласно которым светопропускание не только ветрового стекла, но и иных стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 процентов. Таким образом, предлагаемое законопроектом регулирование противоречит положениям статей 6, 18 и 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Кроме того, следует учитывать, что запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Указанные положения направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В материалах к законопроекту отсутствуют статистические данные об устойчивой тенденции снижения количества соответствующих правонарушений, а также иные сведения об избыточности действующего правового регулирования в рассматриваемой сфере общественных отношений. На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект", - говорится в отзыве Правительства РФ. 🔺Тем не менее, пока законопроект не снят с рассмотрения - он направлен в профильные комитеты Госдумы. Более того, автор поправок уже анонсировал, что продолжит работу в направлении тонировки.
1 год назад
#Сергей Миронов предложил создать госстраховщика ОСАГО для новых территорий и Крыма 🤔✍🏻## 🔺Лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предлагает создать специальную государственную страховую компанию для работы в новых регионах РФ, а также в Крыму. Для начала она могла бы заниматься страхованием автогражданской ответственности, которое должно стать обязательным на этих территориях с 1 января 2024 г. 🗣«Для новых субъектов РФ необходимо создать государственную страховую компанию, которая могла бы осуществлять как страхование в рамках ОСАГО по нижней границе ценового коридора, так и иные виды страхования по минимальным тарифам». 🔺Есть опасения установки очень высоких тарифов на любые виды страхования в новых регионах из-за высоких рисков там. Если такая государственная система страхования покажет себя хорошо, то деятельность этой госкомпании можно было бы распространить и на другие субъекты РФ, заключил депутат. ❗️Сейчас в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях действует переходный режим, поэтому автомобилисты новых субъектов пока могут ездить там без ОСАГО. Обязательной «автогражданка» должна стать с 1 января 2024 г. Для новых регионов Центробанк (ЦБ) предложил установить минимальный из действующих сейчас территориальных коэффициентов — 0,68.
1 год назад
Подписан закон об общем ОСАГО для России и Беларуси 🙊🔁 🔺В России и Беларуси заработают общие полисы ОСАГО - модельный закон об этом был подписан 19 июня 2023 года. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya, с 2022 года началась работа по объединения обязательного страхования автогражданской ответственности России и Беларуси. 🔺19 июня 2023 года в Витебске состоялось заседание сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Оно прошло под руководством Председателя Парламентского Собрания, Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. Российские и белорусские депутаты в ходе заседания приняли проект модельного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». 🔺Документ направлен на унификацию законодательств двух стран в целях предоставления гражданам возможности заключения договоров страхования, предусматривающих покрытие страховых случаев на всей территории Союзного государства либо только на территории страны регистрации транспортного средства (по выбору страхователя). ❗После принятия проекта депутатам двух стран будет необходимо подготовить и внести комплексные изменения в законодательства Республики Беларусь и РФ, направленные на реализацию модельного закона. Также планируются разработка и утверждение профессиональными объединениями страховщиков правил системы страхования Союзного государства. 🔺Председатель Комиссии по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы, Председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту рассказал о целесообразности создания в рамках Союзного государства единой системы автострахования по аналогии с международной. 🗣«После создания новой системы у автовладельцев появится возможность приобретать полис, действующий на всей территории Союзного государства и предусматривающий покрытие страховых случаев в соответствии с законодательством страны, где произошло ДТП», — уточнил он.
1 год назад
Новые ограничения для сдачи экзаменов на права ⁉🪪 🔺Вводятся 4 новых ограничения для сдачи экзаменов и получения водительских прав: 1⃣лишенным права на управление транспортными средствами; 2⃣не выполнившим условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения права на управление транспортными средствами, предусмотренные законодательством РФ; 3⃣подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством РФ, и не имеющим при этом права на управление транспортным средством либо лишенным такого права; 4⃣лишенным права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. 🔺Иными словами, если человек, к примеру, был пойман без прав и подвергнут административному наказанию за это, в течение следующего года он не сможет сдать экзамен на права и получить их. В случае уголовного наказания в виде лишения прав - аналогично.
1 год назад
Поправки о водительских правах одобрены во 2 чтении Госдумы 🤔🪪 🔺22 июня 2023 года во втором чтении Госдумы были приняты поправки, согласно которым с 1 апреля 2024 года будут изменены правила получения и замены водительских прав. 🔺Речь идёт о законопроекте, которым предполагается внести изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Ко второму чтению в него были внесены дополнительные изменения, а также изменён срок вступления в силу - вместо 1 марта 2023 года поправки заработают с 1 апреля 2024 года. 1⃣Уточнение порядка получения прав на управление транспортом Согласно документу, в статью 25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" вносится уточнение, что садиться за руль транспортных средств можно только после получения водительских прав: "Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона, с момента выдачи им водительского удостоверения". 2⃣Требования к возрасту и стажу водителей Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав. Так, для получения прав на автобус (категория D), помимо достижения возраста 21 год, необходимо будет также иметь ещё и стаж вождения другими категориями транспорта не менее 1 года. Согласно поправкам, право на управление транспортными средствами предоставляется: ▪транспортными средствами категории "M" и подкатегории "A1" - лицам, достигшим 16-летнего возраста; ▪транспортными средствами категорий "A", "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1" - лицам, достигшим 18-летнего возраста; ▪транспортными средствами категории "D" - лицам, достигшим возраста 21 года и имеющим право на управление транспортными средствами категории "B" или категории "С" либо подкатегории "С1" или подкатегории "D1" в течение не менее 12 месяцев; ▪транспортными средствами подкатегории "D1" - лицам, достигшим возраста 21 года и имеющим право на управление ▪транспортными средствами категории "B" или категории "С" либо подкатегории "С1" в течение не менее 12 месяцев; транспортными средствами категорий "Tm", "Tb" - лицам, достигшим возраста 21 года; ▪составами транспортных средств категорий "BE", "CE", "DE" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "В", "C", "D" в течение не менее 12 месяцев; ▪составами транспортных средств подкатегорий "C1E", "D1E" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "C", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее 12 месяцев. 🔺При этом лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" при условии прохождения соответствующего обучения и отсутствия медицинских противопоказаний у управлению транспортными средствами.
1 год назад
С 15 июля оформление ДТП по Европротоколу в ОСАГО станет возможно онлайн 📄😳
🔺C 15 июля страховщики начнут оформлять убытки по авариям в электронном виде. Но только в том случае, если авария оформляется по Европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Такой способ оформления будет доступен на портале «Госуслуги». 💻Заявление о возмещении подаётся через личный кабинет на госуслугах. В него из профиля гражданина подтягиваются все необходимые данные по автомобилю и водителю. Затем в личном кабинете формируется полный пакет документов — к заявлению о страховом случае прикладываются копии всех документов, предусмотренных правилами ОСАГО...
1 год назад
Госдума одобрила поправки о конфискации машин 2023 ❌😳
🔺20 июня 2023 года в третьем (окончательном) чтении Госдумы одобрен законопроект, предусматривающий конфискацию автомобилей за нарушения в период военного положения. Законопроект о поправках в КоАП РФ был внесён в Госдуму ещё в 2021 году. Однако, в 2023 году законопроект был полностью переработан - теперь он призван ввести наказания для граждан России в период введения военного положения. В частности, текстом документа предусмотрено появление новой статьи 20.5-1 КоАП РФ: 🗣"Нарушение положений,...
1 год назад
В России и Белоруссии могут ввести единый полис ОСАГО 🔁📄 🔺Парламентское собрание Союза России и Белоруссии на сессии в понедельник, 19 июня, приняло модельный закон о распространении действия национального полиса автострахования (ОСАГО) на РФ и Белоруссию. Отмечается, что после принятия проекта депутатам национальных парламентов будет необходимо внести изменения в законодательства двух стран. Планируются также разработка и утверждение профессиональными объединениями страховщиков правил системы страхования Союзного государства. 🔺В результате автовладельцы смогут выбирать, будет ли их полис действовать только на территории страны регистрации автомобиля либо же на территории всего Союзного государства. Покрытие страховых случаев предполагается осуществлять в соответствии с законодательством страны, в которой было совершено ДТП. 🔺Спикер Госдумы выразил уверенность, что распространение действия полиса ОСАГО на обе страны «сделает более удобным передвижение по всей территории Союзного государства». Поправки планируется внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также в Указ президента Белоруссии от 25 августа 2006 года № 530 «О страховой деятельности».
1 год назад
Центробанк России может повысить тариф по ОСАГО для автомобилей из недружественных стран 📈🙊 🔺Центральный банк Российской Федерации планирует резко повысить тарифы по ОСАГО для транспортных средств из недружественных стран. Исключения в таком случае составят легковые автомобили физических лиц. Соответствующий проект ЦБ РФ подготовил в понедельник, 19 июня. 🔺Регулятор разрабатывает нормативно-правовую базу, которая позволит ввести ОСАГО в новых регионах России с 1 января 2024 года. Для этого был подготовлен проект о территориальном коэффициенте для автомобилистов этих территорий. Он составит 0,68, что является минимальным значением из уже действующих. 📊Коэффициент будут определять, исходя из адреса регистрации в паспорте или свидетельстве транспортного средства. Для владельцев автомобилей из «недружественных» стран, кроме легковых машин физических лиц, он вырастет с 1,7 до 12,5. 🗣Новый подход к определению значений КТ сформулирован регулятором по результатам соответствующих расчетов, в том числе в связи с отказом указанных государств принимать с 1 июня 2023 года российские сертификаты «Зеленой карты». Для автовладельцев всех остальных государств коэффициент останется прежним, независимо от категории транспортного средства (1,7).
1 год назад
В России могут запретить иномарки в такси ❌🚙 🔺Президент РФ дал поручение проработать вопрос работы в такси и каршеринге только автомобилей российской сборки. Президент РФ утвердил перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 4 апреля 2023 года. 🗣«Рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью», — говорится в одном из пунктов этого документа. Доклад на этот счет должны представить до 1 августа 2023 года. 🔺Представитель Общественной палаты РФ считает, что это ключевой шаг в поддержке отечественного автопрома. Инициатива особо важна в контексте односторонних санкций и ухода некоторых международных брендов с российского рынка. Такая мера способствует развитию отечественных автопроизводителей, учитывая количество такси и каршеринговых автомобилей в России, которые требуют постоянного обновления и обслуживания. ❗️Однако не стоит торопиться с оценками, поскольку важно уяснить, что будут относить к «автомобилям российской сборки». Это могут быть все машины, собранные в стране, включая те, которые производятся по технологии крупноузловой сборки, или другие варианты с более глубокой локализацией. На международном уровне есть примеры законодательных решений, поддерживающих отечественных автомобильных производителей. Например, в Китае введены нормативы по продажам электромобилей, которые стимулируют производство местными компаниями. 📊Изучение международного опыта и отслеживание таких инициатив поможет понять, как подобные меры могут быть адаптированы для российского контекста. К началу августа Правительство РФ должно представить доклад, который ожидается предпринимательским сообществом с большим интересом.
1 год назад
РСА: камеры на ОСАГО резко снизят число водителей без полисов 📉🧐 🔺Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что камеры на ОСАГО резко снизят число водителей без полисов и цены на страховку. Как рассказывал ранее портал Avtospravochnaya, за езду без полиса ОСАГО в 2023 году грозит штраф по части 2 ст. 12.37 КоАП (800 руб.). Уже длительное время власти обещают автоматизировать процесс проверки полисов ОСАГО у водителей, "научив" камеры ГИБДД штрафовать за езду без полисов. 🔺Кроме того, поскольку проверка наличия полиса ОСАГО и создание системы автоматических штрафов за отсутствие ОСАГО резко снизят количество водителей, ездящих без полисов, добросовестным автовладельцам не придется платить за тех, кто не приобрел полис ОСАГО. Евгений Уфимцев напомнил, что, согласно исследованию Финансового университета при правительстве РФ, каждый добросовестный автовладелец сегодня платит из своего кармана за «уклониста» 596 рублей. 🔺РСА провел работу по усовершенствованию базы данных АИС ОСАГО, в результате чего ее отказоустойчивость повысилась практически до 99,98%. Таким образом, доступность системы вплотную приблизилась к "четырём девяткам", что для специалистов означает очень высокую надежность (для примера, большинство сервисов, предоставляемых Google, имеют целевой показатель доступности 99,99%). Соответственно, технологическая готовность к предоставлению МВД России информации о наличии в АИС ОСАГО сведений о заключенном договоре ОСАГО – полная. 🗣"Введение автоматических штрафов с камер за отсутствие полисов ОСАГО защитит интересы добросовестных автовладельцев. Недобросовестные автовладельцы, ездящие без полисов ОСАГО, создают дополнительную финансовую нагрузку на тех, кто покупает полисы обязательной "автогражданки". Это как риски оказаться потерпевшим в ДТП, у виновника которого нет ОСАГО, и пытаться взыскивать с него компенсацию ущерба через суд - что существенно сложнее и дороже, чем получить страховую выплату от страховой компании, так и совокупный причиняемый такими недобросовестными автовладельцами ущерб всей системе ОСАГО, который неизбежно распределяется на всех автовладельцев", - сказал Евгений Уфимцев.
1 год назад
#Иностранцам хотят запретить работать водителями в РФ ❌🧐# 🔺В Госдуму внесут законопроект о полном запрете работы водителем в России с иностранными водительскими правами. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya, с июня 2017 года работать водителем в России стало возможно только при наличии российских водительских прав. Однако, предусмотрено исключение для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. 🔺Таким образом, на сегодняшний день в России можно работать водителем с правами следующих иностранных государств: 1⃣Киргизия; 2⃣Белоруссия; 3⃣Казахстан; 4⃣Абхазия; 5⃣Южная Осетия. Получается, что запрет на работу с национальными правами остался лишь для одного из государств, входящих в ЕАЭС - Армении. И то, в первом чтении Госдумы уже был одобрен законопроект о распространении этого исключения и на граждан Армении. ❌8 июня 2023 года депутат Госдумы анонсировал законопроект о полном запрете на работу водителем в России с иностранными водительскими правами. Речь идёт об отмене исключения для граждан Киргизии и других стран, где русский язык принят в качестве официального. ❗️В случае принятия данного законопроекта, всем без исключения водителям, имеющим иностранные права, придётся проходит обучение в российских автошколах, сдавать экзамены и получать российские национальные водительские права, прежде чем начать работать в пассажирских или грузовых перевозках.
1 год назад