Найти в Дзене
Новогодние праздники не щадят никого, особенно журналистов. А ещё мы тут решили тележурнал Комбат перезапустить. Ссылочку на комбатовский Дзен чуть позже сюда добавлю, как порядок там наведу. А пока накидаю интересных фоточек, без привязки к конкретным событиям и дате. Разгребаю тут потихоньку архивовы конюшни, нашёл очень много всякого интересного, что ранее или вообще не публиковалось, или публиковалось в таких местах, которые особо никто и не смотрит. Эта подборка картинок - виды на Петропавловск и окрестности с борта различных вертолётов (да, никаких коптеров, всё честно, всё на фотоаппарат из форточки)
2 года назад
Неизвестные самолеты то войны. История отечественных истребителей, часть 9
Вот уже три выпуска рубрики мы обсуждаем советские истребители времен Великой отечественной. Казалось бы, изучили всех до последнего лонжерона – и довоенные «Ишачки», и «конкурсные» Як, ЛаГГ и МиГ, даже упомянули экспериментальные БИ. Но было в том неспокойном небе еще несколько самолетов, разработанных советскими конструкторами (помощь «заокеанских товарищей» мы не рассматриваем умышленно, сейчас нас интересуют только отечественные конструкции), часть из которых успела повоевать, а некоторые так и остались опытными...
7611 читали · 2 года назад
Ближний первый. История отечественных истребителей, часть 8
Вот уже много выпусков нашей рубрики подряд мы говорим о том, как появились истребители. Буквально в прошлом номере мы прошлись безжалостным катком школьной истории по самолетам Великой отечественной. Проследили зарождение класса истребитель-перехватчик и перемыли лонжероны трем самым знаменитым истребительным семействам. Да, я обещал перейти к послевоенным самолетам, но нам пока рано идти дальше, ведь война подстегивает инженерную мысль и порождает невиданные доселе конструкции. Сегодня об одной из таких машин и поговорим...
1090 читали · 2 года назад
Всё буквы да буквы, пыльные архивы... А закину ка я немножко свежих фоточек, фотограф я или где? Мыс Кекурный, Камчатка. Мыс расположен у входа в бухту Русская и является популярным туристическим местом. Те, кто берет морскую прогулку до Русской, обязательно посещают и этот мыс. А всё дело в том, что там есть удобная скальная площадка, которую облюбовали сивучи. А еще это место довольно популярно среди дайверов (лично не проверял, но дайверы говорят, что популярно)
2 года назад
"Спортсмен" и "Рояль". История отечественных истребителей, часть 7
Представляю Вашему вниманию очередной материал из цикла об истории отечественной истребительной авиации. Предыдущие материалы можно почитать по ссылке В прошлом материале цикла мы начали говорить о большом предвоенном конкурсе и рассматривать машины, разработанные как именитыми конструкторами, так и никому не известными в то время. Конструкций было много и далеко не все удачные – некоторых конструкторов чуть не объявили врагами народа, а их коллективы были расформированы. Но другие проекты получили дорогу в жизнь и стали первыми, но далеко не последними творениями своих создателей...
1661 читали · 2 года назад
Большой конкурс. История отечественных истребителей, часть 6
Представляю Вашему вниманию очередной материал из цикла об истории отечественной истребительной авиации. Предыдущие материалы можно почитать по ссылке К концу тридцатых годов в истребительной авиации Советского Союза безраздельно господствовали самолеты Николая Поликарпова. Соответствуя принятой тогда концепции взаимодополнения двух истребителей – быстрого и маневренного, дуэт И-15 и И-16 в первые годы своего существования действительно был одним из лучших в мире, но авиация у соседей развивалась семимильными шагами, а сами соседи становились всё менее дружелюбными...
2687 читали · 2 года назад
Триумф «Короля истребителей». История отечественных истребителей, часть 5
Представляю Вашему вниманию очередной материал из цикла об истории отечественной истребительной авиации. Предыдущие материалы можно почитать по ссылкам К тридцатым годам в СССР окончательно сформировалась новая тактика применения истребителей. Она предусматривала одновременное использование двух типов самолетов – скоростных монопланов, которые должны были настигнуть противника и завязать бой и маневренных бипланов, задачей которых было уничтожение самолетов неприятеля в маневренном бою. В 1934 году в войска стали поступать новые самолеты обоих типов...
218 читали · 2 года назад
Может показаться, что я подзабил на канал и вообще уехал в отпуск, но нет, я поехал за новым контентом 😜
2 года назад
История становления потаенного флота
Ко Дню моряка-подводника, пускай и с небольшим опозданием, опубликую написанный несколько лет назад материал, посвященный теме подводного флота. Государь Император [Николай II], в 6‑й день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки" – такие строки есть в приказе по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по ст. ст.) 1906 года. Именно эту дату принято считать днем основания Российского подводного флота, а с 1996 года, в...
3 года назад
Редкие «И». История отечественных истребителей, часть 4
Представляю Вашему вниманию очередной материал из цикла об истории отечественной истребительной авиации. Предыдущие материалы можно почитать по ссылкам Принятая в 20-30-е годы в советской авиации сквозная нумерация истребителей, с одной стороны очень упрощает их классификацию, но когда параллельно разрабатывается, испытывается и производится несколько моделей от разных конструкторских бюро, а старые активно модернизируются с присвоением новых индексов, то неизбежно возникает путаница. Чтобы её избежать, к началу сороковых окончательно принимается новая система, в которой принятый на вооружение самолет получает имя по первым буквам фамилии конструктора или названия КБ, где он был создан...
3 года назад
Полтора крыла. История отечественных истребителей, часть 3
Представляю Вашему вниманию очередной материал из цикла об истории отечественной истребительной авиации. Предыдущие материалы можно почитать по ссылкам На дворе 1925 год. В небо молодой страны Советов готовятся подняться первые серийные отечественные истребители – деревянный биплан И-2 конструкции Дмитрия Григоровича находится в финальной стадии испытаний и уже вот-вот начнется массовое производство. Но военные постоянно повышают ставки и уже к осени 1925 года формируют новые технические требования к перспективному истребителю. И снова результатом станут две на первый взгляд очень похожие, но совершенно разные машины...
3 года назад
Первые советские. История отечественных истребителей, часть 2
Представляю Вашему вниманию второй материал из цикла об истории отечественной истребительной авиации. Первую часть можно почитать здесь: Отгремела Первая мировая. Политики закрылись в кабинетах, экономисты начали подсчитывать ущерб, а простые люди стали возвращаться к нормальной жизни, отстраивая разрушенные города. Не до сна было и военным – большая война стала дебютом множества новых технологий и теперь надо было понять, что с ними делать и куда развивать. Новые тактики ведения боя, новое оружие, аналогов которого до этого просто не существовало. Дебютантами были и герои нашего сегодняшнего рассказа – боевые аэропланы...
3 года назад