Найти в Дзене
Инстинкт целого (или Дурная бесконечность)
Родился как-то человек - обычный, как каждый из нас. В дестве его мир был конечен - вот мама, вот папа, вот мой дом. Потом его мир расширядся - вот моя улица, вот мой город... Потом ему сказали - вот наша страна, а вот он наш мир - наша прекрасная планета Земля. Вот оно наше Солнце, а вот наша Луна. Вот небо над нами, а вот звезды на нем. И был человек юн, и было все так прекрасно, велико, неисследовано - но - цельно! И мир, прекрасный, огромный, гармоничный, лежал перед юным человеком. И это было прекрасно...
10 месяцев назад
Образ будущего. Как будет выглядеть адекватная система образования детей второй четверти 21 века
Итак, как будет выглядеть адекватная система образования детей в период с 2025 по 2050 год? Чтобы это понять, надо начать сначала. Человечество последовательно сменило несколько систем образования, и они кардинально отличались друг от друга. Сразу разделим два понятия: образование и псевдо-образование. Образование = это деятельность, которая достигает своей цели, а псевдо-образование = это какая-то деятельность зачем-то, симулякр, бессмыслица. Система образования социума в целом = это деятельность,...
1 год назад
О воспитании и образовании детей в современном мире. Что такое "воспитание"? Корень слова = "питание". То есть Вос - питание = это создание условий для ребенка, чтобы его врожденные качества и способности естественно, экологично развивались в благоприятной среде. Образование = это другое, это активная деятельность по "образованию" из маленького человека того, кого хочет видеть система "образования". Это жесткое задание норм, правил, знаний и т.п. И по-хорошему, полезно уметь использовать и воспитание, и образование для достижения цели = вырастить из ребенка человека, который раскроет свои врожденные таланты, освоит накопленные знания человечества и "заиграет в мироздании идеально настроенной струной". Из конкретных задач: выявили полезность создания системы игр на социальное взаимодействие для детей 2-6 лет; возможность смены существующей системы "учителя начальных и средних классов" на систему "психолог/наставник + системы электронного обучения" для детей 6-12 лет; и полезность и целесообразность обучения детей с 12 лет в практикоориентирвоанной среде, с учетом интересов и способностей. Сейчас система образования выглядит так: 2-6 лет = дет сад 7-11 лет = начальная школа 12 - 15 лет = средняя школа 16-18 лет = колледж/ 10-11 класс 18 - 22 года = ВУЗ С моей точки зрения, адекватная современному экономическому и общественному укладу, система образования выглядит примерно так: 2-6 лет = дет сад (с усилением игровых методов освоения социальных и сетевых способов взаимодействия детей) 7-11 лет = начальная школа, где нет "учителя", а есть "старший", задача которого = заинтересовать и помочь самостоятельно разобраться в вопросе. Если сейчас базовая система: "от абстрактного и частного к общему", то я бы ее изменил на "от практической задачи - к необходимости освоения знаний/умений и решению задачи". Это на самом деле очередной этап эволюции системы образования = до классно-урочной системы Каменского, которая сейчас господствует в мире, была система "мастер - подмастерье", которая была практикоориентирована. с 12 лет = обучение, неразрывно связанное с практической деятельностью, в специально оборудованных "лабораториях" либо непосредственно в компаниях/предприятиях. Такая система обучение позволит не "утилизировать" замечательные годы жизни с 12 до 22 лет, воспитывая "инфантильных переучек", а уже к 16-17 года воспитывать зрелых личностей, готовых к проявлению своих талантов и способностей в мире.
1 год назад
Профориентация подростка. "Движок" для системы самоопределения в жизни
Итак, продолжаем разбор темы с профориентацией подростка (да и взрослого) в современном мире. Сама тема "профориентации" родилась в 20 веке, да и умерла, по большому счету, вместе с ним. В 20 веке в индустриальном государстве тебе надо было выбрать "профессию", потому что все остальное за тебя выбирало государство. Сейчас, в 21 веке, подростку надо выбирать не столько профессию, сколько стиль жизни, которым он хочет жить и к которому имеет склонности и способности = а профессий за жизнь он может сменить несколько...
2 года назад
Профориентация подростка. Зачем, что и как?
Зачем нужна профориентация? Вот вроде интуитивно понятно, что как-то надо подростку помочь определиться с выбором будущей профессии в жизни, а конкретно – зачем? Первое, что приходит на ум – ну, чтобы работа была интересная, которая нравится ребенку, ну и желательно чтобы платили нормально :) А это в свою очередь зачем? Если работа интересная и ребенку нравится, он будет развиваться в выбранной сфере, что «потащит» за собой развитие не только профессиональных, но и личных качеств – настойчивости, способности узнавать новое и применять в своей работе, рассудительности и так далее...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала