Миндалины ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ Сегодня рассмотрим одну из древнейших структур мозга – миндалины (amygdala). Миндалины играют важнейшую роль в формировании базовых форм поведения. В ходе экспериментов над разными видами животных установлено, что миндалина отвечает за реакции испуга или страха😱 При различных патологиях или разрушении миндалины часто пропадает чувство страха. Проводимые эксперименты у макак резусов отмечали потерю страха, гиперсексуальность и гиперэмоциональность. Так появился термин «синдром Клювера-Бьюси». Стоит заметить, что миндалина является одним из центров мобилизации поведения, которые запускают самосохранительное поведение и выживание особи. Если посмотреть на эволюцию миндалины, то окажется, что она отвечает за агрессивное поведение, входит в состав обонятельной системы, а также связана с центрами, определяющими половую конкуренцию. Можно сказать, что миндалина является древним обонятельным центром контроля за агрессивным половым поведением. У детей в возрасте от 3 до 5 лет происходит пик формирования межнейронных связей миндалины, а пространственное созревание – на 5 – 7 лет позднее. Примерно в этом возрасте маленькие тираны становятся крайне агрессивными и начинают оголтело истреблять растения, уничтожать игрушки или подвергать мытарствам домашних животных 😡 ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ ✦ Как еще влияет миндалина на поведение детей я расскажу в следующий раз 🔜
Аркадий Жердев
3
подписчика
Псевдомудрость 🦜 Продолжая тему запечатлений у детей, мы сталкиваемся с эффектом говорящего попугайчика. Из поведения птиц нам известно, что они очень умело пародируют человеческую речь. Многим кажется, что такие птицы очень уместно и осмысленно повторяют слова, хотя попугайские комментарии бывают к месту в возникшей ситуации. ★ ★ ★ Это происходит потому, что птицы запоминают эмоциональный сигнал и попав в аналогичный по эмоциям каскад взаимодействий выдают человеческие слова или фразы. Возникает иллюзия осмысленного понимания речи и слов. ★ ★ ★ Когда дети увлечены своими делами, сидя на горшках или играя с предметами различной твердости, запоминают слова взрослых благодаря бессознательному запоминанию. Малолетние мыслители гораздо способнее, чем попугаи. Их мозг больше, чем у птичек, а это дает возможность для примитивного перебора слов. ★ ★ ★ Важным компонентом развития детского словоблудия является неподдельный восторг взрослых. Их внимание подкрепляет культ личности, что способствует росту глупых навыков имитации ума, самомнения и ненастоящей доминантности ребенка. ★ ★ ★ В итоге спустя несколько лет это приведет к социальным проблемам подросткового периода развития. Ненастоящая гениальность окажется свойством первичного сознания и мозгового вакуума, который будет заполнен типичными проблемами подростка.
Первичные запечатления 👀 Запоминание является важнейшим свойством любого растущего мозга. Этот процесс не зависит от желания ребенка. С помощью запечатлений формируются основные формы поведения, которые перерастают в социальные инстинкты. Подмена или полное стирание запечатлений почти никогда не происходит. Запечатления формируются непроизвольно и независимо от желания развивающегося мозга. Появившись один раз, они закрепляются на многие годы, а то и на всю жизнь. Самые ранние осознанные впечатления в сцепке с бессознательным запоминанием формируют основной фундамент социальных инстинктов, которые преобразуются в первичное детское сознание. 👶🏻🧠 Этим сознанием дети пользуются вплоть до начала созревания, когда действие половых гормонов в корне меняет все стратегии поведения. Запечатления в первичном детском сознании будут полностью заменены или модифицированы. Надежность ранних запечатлений вызвана быстрым формированием отростков и связей нейронов, которые глубоко изменяют или модифицируют несущественные запечатления. Благодаря этому этапу развития детям проще социализироваться и быть похожими на взрослых, которых они имитируют. Если присмотреться к маленьким «мыслителям»🗣️, то они начинают уместно рассуждать о высоких материях, не понимая сказанного от части совсем. Каким образом декларирование «умных мыслей» происходит у детей с ранним запечатлением я расскажу в следующий раз🔜
Размножение мозга 👫
Репродуктивный успех хорошо снабжается сложными формами полового поведения. Он привлекателен как для самочек, так и для самцов, находящихся в гормональном наслаждении. Время созревания мозга обычно повышает риски для полового размножения. Длительное социальное развитие мозга снижает шансы позднего репродуктивного благополучия. Именно по этой причине все прогрессивное общество переходит к двух- и трёхцикличным процессам преумножения себе подобных. Первое размножение происходит до завершения созревания головного мозга, на стрессе полового развития...
Социальное созревание мозга
Не так давно социальное созревание наступало раньше, чем в современное время. Вернувшись во времена Отечественной войны 1812 года, возраст участников был 14-16 лет. Юноши того времени считались уже зрелыми и ответственными людьми, а незамужние 18-летние девушки воспринимались как старые невесты. К концу 19 века обстановка слегка поменялась, юношеская социализация наступала в возрасте 18-20 лет. Это было вызвано усложнением социальных инстинктов, а также более длительным обучением молодых людей в школах...
Детский мозг VS виртуальной реальности
Создавая виртуальную реальность, люди могут воздействовать на созревание неокрепшего мозга ребенка. Вымышленный и сказочный мир иллюзий может вызвать необратимые последствия в накоплении социальных правил поведения. Нежный мозг ребенка не может отличить виртуальный мир от реального. Погрузившись в мир пиксельных иллюзий, ребенок воспринимает происходящее внутри как реальное социальное окружение и модель для подражания, что становится ведущей формой повседневного поведения. ⚡️ Вполне ясно, что действия...
О самосознании 👥 ❱ У новорожденного никакого сознания не существует. Некоторым людям свойственно награждать маленькую лысую обезьянку душой или невидимыми атрибутами обезьяньей исключительности. На развитие мозга эти хитрости никак не влияют. Ребенок продолжает развиваться по самым обычным биологическим законам. ❱ Появление самосознания формируется в результате накопления личного опыта во время общения с людьми и взаимодействия с окружающим миром. Многими педагогами, педиатрами и психиатрами давно отмечено, что такие явления, как альтруизм, сочувствие, миролюбие, жестокость, насилие и агрессия не являются врожденными качествами. ❱ По мнению этих специалистов, эти качества формируются у человека во время индивидуального развития, возникают исключительно как следствие взаимодействия факторов общественной среды, влияющих на личность и характер человека. ❱ Стоит обратить внимание на то, что перечисленные формы поведения свойственны и животным, которые почти не взаимодействуют со своими родителями и не получают внимание со стороны родственников. ❱ Это подводит нас к мысли, что некоторые формы поведения перенимаются в виде инстинктов, а другие – приобретаются в результате социального взаимодействия. Они реализуются между носителем юного мозга и далекой от рассудочной деятельности родителей окружающей среды. ❱ На процесс становления инстинктов укладываются многочисленные слои социальных запоминаний, которые ловко прячут дикую природу головного мозга человека.
Имитация бурной деятельности мозга
На развитие мозга влияют процессы полового созревания и третичной социализации сознания. Следует помнить, что активно работающий головной мозг потребляет до 25% всей энергии организма, а в пассивном режиме – меньше десятой части. Если наш мозг не загружен тяжелой работой, то происходит снижение энергетических расходов мозга и происходит закрепление такого поведения благодаря внутренним наркотикам: каннабиноиды, эндорфины, опиоиды, окситоцины. Постоянное удовольствие и обман являются неотъемлемой стороной наркотического счастья подростков...
Этапы созревания сознания человека. Сознание возникло, как механизм биологического приспособления к окружающей среде и социуму. Его мы называем первичным или сознанием адаптации. Управляется первичное сознание лимбической системой, регулирующей поведение примата на основе инстинктов и простых биологических мотиваций. Благодаря адаптивному свойству мозга, характерному как человеку, так и животному, постепенно образуется вторичное сознание. Оно образуется во время полового созревания под влиянием половых гормонов. Таким образом, первичное сознание трансформируется во вторичное, которое решает четкую биологическую задачу – размножение. Стоит отметить, что вторичное сознание очень индивидуально и зависит как от среды развития гоминида, так и от индивидуальных особенностей строения головного мозга. Наконец, третий период – формирование третичного сознания. Оно образуется на базе накопленных в юности и молодости биологических, социальных, сексуально-романтических форм приспособительного поведения. Третичное сознание является плодом социального вызревания личной доминантности. Для такого примата уже недостаточно добыть еду, найти самку/самца и увеличить количество своих генокопий. У таких представителей человеческой природы появляется необъяснимое желание заполучить в любой гоминидной структуре высокое положение, которое гораздо превышает личный уровень компетенций и оставаться там как можно дольше. #сознание #природачеловека #интересное
Продолжаю тему про обучение детей. Одним из эффективных способов является очень трудоемкий процесс соблазнения подростка занятием, которое может привести к быстрому и осязаемому результату. Тут крайне важны заинтересованность и социальное неравнодушие взрослых в занятиях ребенка, где будут достигнуты биологические цели по типу повышения доминантности или уникальности среди сверстников. К большому сожалению, период для таких педагогических трюков крайне ограничен возрастом обучающегося. Начать опыты можно в 7-9 лет, а заканчивать к 12 – 13 годам. Позже начинается перестройка молодого организма, связанная с половым созреванием, которое надолго выбивает из головы почти все зачатки рассудочной деятельности. Именно в этот период происходит созревание головного мозга, который представляет из себя возможность накопления в памяти ребенка социальных инстинктов и общепринятых форм поведения. В следующий раз мы поговорим о формировании сознания человека 🤔
Про дистанционное и очное обучение приматов 🎓 С точки зрения человеческого мозга, процесс обучения является сильнейшим биологическим раздражителем, от которого хочется, как можно скорее избавиться. По этой причине ожидать качественного дистанционного обучения от несовершеннолетних не приходится. По мнению молодых людей, изолированных, предоставленных самим себе, которых обязуют упорно заниматься никчемным делом, как изучение учебной программы, крайне проблематично. Это свойственно лишь небольшому кругу лиц, которые получают удовольствие от учебы, других особей это не интересует. Другое дело, если ситуация складывается в школьном классе или учебной аудитории, где автоматически складывается острая конкуренция между приматами. По итогу такой конкуренции возникают условия для возникновения межличностных и половых взаимоотношений, которые приведут к социальной напряженности. Придумать другие способы, кроме прямого принуждения молодых самцов и самок в необходимости глупых и абиологических занятий, крайне затруднительно. Следовательно, из-за непостоянного обращения к рассудочным или творческим ресурсам нашего мозга, приматы редко и непродолжительное время становятся людьми. Столь грустные факты определяют наше поведение, не так далеко ушедшее от гоминид. Но это не означает, что нет выхода из этой драматической ситуации. Существуют несколько педагогических подходов, результаты которых могут привести к воспитанию человеческих качеств, обойдя абиологические свойства нашего мозга.
Мозг не хочет думать 🤯 Он не просто не хочет думать – этому занятию он всеми силами противится. Таким образом, человек вынужден мыслить, когда работает или говорит. Стоит обратить внимание на то, что человек уничтожает даже потенциальную способность к мышлению, если не занимается практической деятельностью. Человек активно думает редко, около 2 – 3% времени всей жизни. Это правило распространяется на выполнение актуальных для любого человека биологических задач. Если мысли не затрагивают инстинктивно-гормональные или социальные проблемы, которые приводят к личным выгодам, то дела обстоят еще хуже. При отсутствии биологической выгоды заставить работать мозг очень трудно. Он не будет отдавать энергию на занятия, связанные с математикой, физикой, историей, философией и на другие бесполезные предметы. Мозг любого человека будет сопротивляться отчаянно этим откровенным глупостям, если они не дают прямого удовлетворения в виде реализации простых биологических инстинктов🐒 #работамозга #психологиячеловека #интересно #человек #поведение #мозг #развитиемозга #жердевпишет