Найти в Дзене
Одна из главных ошибок руководителей
У меня есть сотрудник. Опытный, мы уже прошли адаптацию, полевое обучение и все прочие этапы. Отлично со всем справляется и я была довольна.  Я действовала, как и обучаю других руководителей:  - ежедневная обратная связь  - еженедельные планерки  - мотивирующая благодарность в конце недели  - личные встречи 1:1  Но, в какой-то момент, я забила на всю эту работу, общалась только в формате ежедневной текучки. Новые, а значит, развивающие человека, задачи не ставила. Про личные встречи и полный...
10 месяцев назад
«Если в твоей лодке течь, никто не захочет с тобой пересечь океан» Фраза из книги, которую сейчас слушаю, и она натолкнула меня на то, чтобы развернуть эту мысль. Ко мне часто обращаются руководители разного уровня, предприниматели. Цели у всех разные: в основном, связанные с увеличением выручки и чистой прибыли, с выстраиванием отделов продаж. Или с состоянием (устал, не знаю куда двигаться дальше, все делаю, а результат не устраивает и пр) Мы работаем над их целями. И каждый из них достигает своей цели. А почему? Не потому что все они не знали как и что делать, хотя и такое бывает. Не потому что я тут самая умная или какая-то еще. А потому что я понимаю, что рост любого бизнеса/департамента/отдела зависит только от мышления того, кто стоит во главе. Точка. И чем раньше руководитель это понимает и перестает проявлять сопротивление, которое, обычно, выглядит так: «Валентина, какое тут мышление, мне Компанию спасать надо/отдел продаж строить/Компанию выводить на другой уровень! А ты тут со своими этими психологизмами!» Тем быстрее происходит достижение доставленной цели. И за всеми теми успешными кейсами, которыми я с вами делюсь, стоит, в первую очередь, огромная работа руководителей над собой. И она, порой, сложная и неприятная. Надо «снимать трусы» передо мной, иначе никак. Да, надо искать причину тормоза в бизнесе в голове у руководителя. Не в рынке, в продукте, маркетинге или сотрудниках. А все хотят наоборот, сначала чтобы все как-то, без того, чтобы лезли в душу, я выстроила, а потом, можем быть, и над мышлением поработаем. Но это не точно 🤣 Но так не работает. Ведь, если в твоей лодке течь, никто не захочет с тобой в ней плыть. Даже, если ты сам эту течь не видишь. Но она явно есть, раз ты пока не там, где хочешь быть. И именно для этого обращаются ко мне. Чтобы увидеть эту течь, признать, что она есть, и бережно залатать. А кто-то не верит во «всю эту чушь» и остается в своей точке А. Ища причины во вне, а не в внутри.
10 месяцев назад
Что, на самом деле, делать с возражением клиентов «Дорого»
- «Моим клиентам - дорого» - «Это клиенту не очень интересно/не нужно» Знакомые фразы от менеджеров отдела продаж?  И мы их обучаем продукту, проводим тренинги по работе с возражениями, прорабатываем алгоритмы разговора с клиентами.  Но это не работает 🤔 А рядом, есть менеджер, который с тем же продуктом, с тем же уровнем навыков и компетенций - продает как «Боженька» В чем между ними разница? И надо ли обучать технологии продаж и скриптам тех, у кого не покупают?  Сейчас разверну эту историю...
1 год назад
Мальчики не плачут
Мальчики не плачут  Публикую историю одного из моих клиентов - руководителей, с его согласия, без указания имени и рода деятельности Компании.  Тимур - руководитель большого отдела в своей Компании.  Шел ко мне со скепсисом, он никогда не просит помощи ни у кого. Он всегда надевает плащ супермена и со всем справляется. Да все эти коучи, психологи и тренеры - от лукавого.  Как он ко мне попал, это отдельная история 🤣 Изначально запрос был в том, чтобы научиться делать так, чтобы все сотрудники в команде хотели делать результат, перестали приходить с отмазками, что что-то помешало им сделать, чтобы начать самому вовремя уходить домой, ну, или хотя бы , не позже своих людей...
1 год назад
Ключевая фраза, которая поможет договориться с несговорчивым сотрудником - «сверяйся с результатом» Замечали, что человек что-то с пеной у рта доказывает, прямо «кровь из глаз», в прямом смысле, губы трясутся и «трава на расти» - я прав. И тут сложно парировать, почти невозможно, честно говоря. Но, если задать вопрос: а результат у тебя сейчас какой? Тут вся наша уверенность рассыпается вдребезги и наступает адекватность. К примеру, приходит к руководителю сотрудник и объясняет почему поставленные задачи не работают и, что руководитель не прав. Задаем вопрос: Какой у тебя сейчас результат? А какой результат считается нормой в нашей Компании? Тебя самого устраивает твой текущий результат? Если ответ отрицательный, тогда возвращаемся к своей точке зрения, и проговариваем ее еще раз. Ведь, если мы правы и делаем все правильно, тогда же и результат у нас должен быть тот, который нас устраивает 😊 А, если не устраивает, возможно, надо менять свою «правоту» и начать действовать иначе, как неудобно и непривычно. Еще один пример: руководитель считает, что он все знает и умеет, с мышлением у него все ок, он самый умный «в комнате». Я задаю вопрос: - А какой у тебя сейчас результат? В доходе? С командой? Во сколько ты уходишь с работы? Какой оборот? - Пока все не так, как хотелось бы, но скоро все будет! Да не будет! Если ты не поменяешь свою точку зрения и действия. Просто перестань делать одно и тоже, перестань рассчитывать на то, что прошлые методы и тут сработают, когда-нибудь…. Начни делать планирование своего рабочего времени, системно, четко и понятно распределять функции и роли людям, организовывай процессы, начни делегировать, давать обратную связь своим людям, ставить прозрачные и конкретные цели, научись продавать идеи своим людям и пр. Просто делай и все, а потом сверимся с результатом и посмотрим 👀 А вы сверяетесь с результатом?
1 год назад
3 импотентных «П», которые важно исключить из своего лексикона Продолжаю делиться тем, что взяла для себя с последнего тренинга Если хочешь добиться результатов в любой из сфер жизни, исключи 3 импотентных П: 1. Попробую 2. Постараюсь 3. Попытаюсь Если Вы руководитель, исключите эти слова изначально сами, а затем перестаньте принимать такие формулировки от ваших сотрудников Как думаете, почему? 👇
1 год назад
Как быстро поднять «хвостики» в команде и не только Я придумала и ввела следующую практику в нашей команде В конце рабочей недели, когда многие чувствуют усталость 👇 1. Благодарить каждого члена команды за что-то, сделанное на этой неделе. Но не просто «с тобой приятно работать», а конкретно. Например, - Таня, я благодарю тебя за то, что несмотря на свое не очень хорошее самочувствие, приехала на нашу оффлайн планерку. - Оля, спасибо, что спокойно отреагировала на мою обратную связь в части нашей коммуникации и за готовность наблюдать на тем, как ты проявляешься и на то, как это влияет на меня - Ирина, благодарю тебя за то, что вносишь своевременно все задачи в общий файл и обновляешь ежедневно статусы. За то, что взяла в работу новую задачу по ролику для клиента и нашла вариант как его сделать, хотя ранее не выполняла такие поручения Вот мой реальный пример по текущей неделе 2. Просить от каждого члена команды обратную связь по себе: «Коллеги, подсветите мне, пожалуйста, где я была неадекватна на этой неделе?» И это потрясающе работает! Какой бы ты ни был уставший, настроение поднимается и возникает желание совершенствоваться 🤗 А обратная связь помогает взглянуть на себя со стороны, обдумать то, что сказали, проанализировать как это влияет на общий и собственный результат. И начать корректировать свое проявление Я поняла, что этот микс, дает огромный заряд мотивации и возможность совершенствоваться Как вам идея ввести такую практику в своей семье и/или команде?
1 год назад
Что надо сделать, чтобы у вас работали лучшие кадры Крутое упражнение, которое я придумала прямо во время работы с группой Управленческого Движа Разбирали тему поиска и подбора персонала. Как и любой руководитель, участники моей группы, тоже, хотят к себе в команду лучших людей Итак: Выписываем все качества, навыки, компетенции и все то, чем, по нашему мнению, должен обладать наш «идеальный» сотрудник. Прямо конкретно, какой он должен быть и какой не должен Получилось, к примеру, так: 1. Пунктуальный (всегда приходит заранее, минут за 10 до начала) 2. Грамотная речь (без слов паразитов, приятный голос, без больших пауз, логично простроенные мысли) 3. Результативный (тут обязательна расшифровка как вы понимаете результат) И тд Далее, напротив этого списка ставите галочки, только честно, чем из этого вы сами обладаете Если быть откровенными перед самими собой, галочек получится меньше, чем пунктов ☺️ Потом берем те пункты, напротив которых нет галочек, и пишем себе способы как можем у себя это развить Только обладая сами всем тем, чего хотим от сотрудников, мы сможем привлечь в свою команду таковых Как вам упражнение? Кто готов сделать?
1 год назад
Как только ты перестал совершенствоваться, тебя тут же «обыграют» Сегодня у Левы очередей турнир по шахматам. В этот раз родителям предложили тоже поучаствовать. Мой любимый мужчина также стал участником. Итог: 2 победы и 7 проигрышей 😊 И это не плохо, и не хорошо, это результат того, что его соперники готовились, тренировались, а Илья, который когда-то занимался шахматами и сейчас, по его мнению, хорошо играющий, рассчитывая на свои прошлые умения, продул 😇 И с руководителями же также 🤷. Мы хотим, чтобы наши сотрудники развивались, обучались. Жаждем, чтобы в нашей команде работали вовлеченные, замотивированные, показывающие результаты, сотрудники. Чтобы применяли на практике полученные на тренингах навыки. А сами, зачастую, имея некогда полученные знания и положительный опыт, что что-то работает, думаем, что итак все знаем и умеем, и ничему учиться не надо. Мой опыт показывает, что, если руководитель сам не совершенствуется, не обучается, не применяет иные подходы в своей работе, боится сделать хуже и не использует новые для себя инструменты и стили управления. Опасается начать делать иначе, чем привык. Считает, что обратиться за помощью к коучу, психологу, трекеру, тренеру - ему это точно не надо и нет запроса. Такой руководитель постепенно становится бутылочным горлышком сначала внутри своей команды, а затем и в рамках своего бизнеса. И развиваться важно всесторонне: и тело, и мозги, и психика. Только комплексный подход дает постоянное развитие для человека. Не ищите повод, чтобы развиваться. Развивайтесь, чтобы не дать повод — усомниться в своих способностях! * Петр Квятковский
1 год назад
Как к нам «цепляются» ограничивающие убеждения
Шапка с помпоном или что люди подумают? Собираемся с 4-х летним сыном 👩‍👦 с утра в садик, почти оделись, остались только шапка и перчатки.  И между нами складывается вот такой диалог:  👦⁃ Мама, я не хочу эту шапку, дай другую, без помпона.   🙎🏻‍♀️⁃ Сынок, а что не так с помпоном? Ты же ее уже много раз надевал, и тебе она так идет.   👦⁃ Мам, надо мной будут смеяться, что такой маленький помпон.  🙎🏻‍♀️⁃ Сынок, а такое уже было? Тебе кто-нибудь что-то говорил про помпон?  👦⁃ Нет,...
1 год назад
Чудеса от wingwave сессии
Раньше не могла доверить даже заказ туалетной бумаги, а теперь расширяю бизнес. Чудеса wingwave.   Знаете, иногда надо выбросить все лишнее, чтобы набрать высоту. 🛫 Те, кто хоть раз летал на воздушном шаре- меня поймут:)    А самое интересное, тот же принцип, работает в жизни и бизнесе. 👩🏻‍💼   Вот один из таких примеров:    Моя клиентка, Алена - молодая, преуспевающая женщина. И все у нее прекрасно: девичий бизнес, созданный с нуля, нешуточные обороты.  И, вроде, Алене масштаб бизнеса позволяет лежать на пляже Бали, 🏖 и управлять оттуда левой пяткой но…...
1 год назад
Как уволить сотрудника, чтобы не мучала совесть ?
Поделюсь основными моментами👇 1️⃣ Увольнение не должно быть неожиданностью для человека. В этом, на мой взгляд, самая важная задача и суть. Увольнение проходит более экологично, если человек понимает конкретные причины и критерии, почему это может произойти. Основные причины две, как правило:  - невыполнение KPI - нарушение / несоблюдение правил и стандартов. При этом, это должно быть четко прояснено и прописано. А не просто сказано устно, потому что слова можно интерпретировать по-разному...
1 год назад