Найти в Дзене
Досудебное решение дела
❗️Не всегда магазин нарушает права потребителя. Есть не мало магазинов (предпринимателей), которые знают и соблюдают права потребителя. Ко мне обратился клиент со следующей ситуацией⤵️ ⠀ 🔹в 2021 году потребитель приобрел кондиционер в магазине «Мир кондиционеров» (пр-т Красного знамени д. 46, г. Владивосток). ⠀ Во время эксплуатации кондиционера (является технически сложным товаром), 2 раза были выявлены недостатки, которые устранялись сотрудниками магазина. ⠀ 🔹После обращения ко мне была написана...
2 года назад
Устранение недостатков товара
🔻Клиент приобрел диван в магазине @form.mebel (ул. Калинина д. 4К г. Владивосток). ⠀ Стоимость товара 178000 рублей. ⠀ После доставки, в ходе эксплуатации были выявлены различные недостатки (от ногтя на ткани оставались следы, подушки были разные по размеру и разные по наполнению и др.). ⠀ После обращения за юридической помощью, была составлена претензия с требованием устранить выявленные недостатки. ⠀ 🔻Магазин не захотел решать вопрос добровольно, после чего был подан иск в суд. ⠀ После того как...
2 года назад
Возврат некачественной обуви
Можно ли вернуть некачественную обувь после истечения гарантийного срока?🤔 ⠀ ▪️Потребитель вправе вернуть некачественную обувь, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. ⠀ Потребителю нужно доказать, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. ⠀ 🔻В случае приобретения некачественной обуви потребитель вправе, отказаться от ✅ исполнения договора купли-продажи, а так же ✅ потребовать возврата уплаченной за товар суммы...
2 года назад
Что требовать при обнаружении недостатков?
▪️Если в приобретённом Вами товаре обнаружены недостатки (в том числе скрытые), которые не были оговорены продавцом, Вы имеете право потребовать: ⠀ 1️⃣ замены товара этой де марки надлежащего качества; 2️⃣ замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены; 3️⃣ уменьшения покупной цены соразмерно недостаткам; 4️⃣ незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение. 5️⃣ возврата уплаченной за товар суммы. (📌статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)...
3 года назад
Изменения в Закон РФ "О защите прав портебителей"
Опубликовали поправки к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». Установили запрет на необоснованный сбор персональных данных покупателей, перечислили недопустимые условия договора. Более подробно о данных изменениях. Продавец не сможет, например, отказаться заключить договор с потребителем, который не пожелал предоставить персональные данные. Исключения - случаи, когда эта обязанность предусмотрена законом или связана с исполнением договора. Если покупатель запросит разъяснения в связи с таким отказом, продавец обязан дать информацию в течение 7 дней...
3 года назад
Как вернуть билет на концерт?
Правила возврата билетов на зрелищные мероприятия, в том числе концерты, определяются Основами законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (далее - Основы), а также подзаконными актами. Сроки обращения с заявлениями на возврат билетов, перечень представляемых документов, срок и размер возмещения стоимости билетов зависят от причин, по которым посетитель отказался от посещения концерта. Организации исполнительских искусств могут устанавливать дополнительные условия в части возвратов билетов, но только если они не ухудшают положение посетителя...
3 года назад
‼️ Установление продавцом минимальной суммы покупки - нарушает права потребителя‼️ ⠀ Подписчик обратился с просьбой опубликовать пост с данной темой😉⬇️ ⠀ 🔹Некоторые магазины (интернет-магазины) делают такое условие потребителям, что покупка товаров через интернет, должна быть не менее 500 рублей, 1000 рублей и т.д. ⠀ Данное условие незаконно и нарушает права потребителей в связи со следующим: 📌 п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других товаров. Данная статья Закона, направлена на защиту потребителя, так как запрещает навязываение не нужного покупателю товара. ⠀ Условие установления минимальной суммы покупки предполагает: 1️⃣ Отказ в заключении договора с потребителем, что нарушает требования 📌 п. 1 ст. 426 ГК РФ; 2️⃣ Заставляет покупателя приобретать тот товар, в котором он не нуждается ➡️ нарушение 📌 п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». ⠀ 🔶 Таким образом, существенное условие договора розничной купли-продажи, устанавливаемое продавцом, не может предусматривать обязательную минимальную сумму покупки, исключающую для потребителя возможность приобретения отдельных товаров меньшей стоимости. ❗️Установление факта ограничения суммы покупки в розничной сети - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на юридических лиц от 10 до 20 тысяч рублей.
3 года назад
14 дней, можно ли вернуть товар?
Технически сложный товар, обмену и возврату не подлежит! Эту фразу потребитель часто слышит от продавца при попытке сдать обратно в магазин качественный смартфон, пылесос, стиральную машину или планшет. Продавцы ссылаются на 14 дней и на какой-то перечень. Что из техники подлежит обмену, а что нет. Что за перечень? На самом деле перечней с технически сложными товарами два, и их часто путают. Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. — работает при возврате / обмене товаров ненадлежащего качества...
3 года назад
Несвоевременная поставка товара
🔹Потребитель заказал товар в магазине @bedhouse.vl (улица Выселковая д. 53а г. Владивосток, индивидуальный предприниматель «Карибов Сайман Афандыевич»): детская кровать и матрас. ⠀ 🔹 По договору срок поставки был согласован в течение полутора месяцев. По факту, товар поставили через 4 месяца‼️При урегулировании досудебного спора, в адрес клиента, кроме хамства от магазина, ничего не поступало. ⠀ После обращения потребителя за юридической помощью, была составлена претензия о досудебном урегулировании спора...
3 года назад
Мифы о гарантийном талоне
Магазины обязаны выдавать гарантийный талон Представьте себе, нет. Интересно, что выдача гарантийного талона в принципе не упоминается в Законе РФ «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе РФ. А ведь это основные законы, регулирующие вопросы прав потребителей. Нюанс: Несмотря на то, что выдача гарантийного талона не является обязательной, все же лучше проверять все документы на технику при покупке, включая чек и гарантийный талон. Они помогут Вам в случае чего подтвердить факт и дату покупки, а также продолжительность гарантии...
176 читали · 3 года назад
Потребитель разбил товар в магазине. Кто виноват?
К этой ситуации нужно быть готовым всем: когда товар уже разбит и продавец с покупателем обвиняют друг друга, сложно решить проблему разумно. Покупатель разбил товар в магазине: кто и как ответит за убытки Покупатели разбивают товары в магазинах случайно, неосторожно или намеренно. В зале, на кассе или уже после оплаты. Ситуации разнятся, поэтому однотипный подход к ним невозможен. Персонал магазина должен понимать, что делать в конкретных обстоятельствах. Задача администрации — дать чёткие инструкции...
3 года назад
Мифы о возврате бракованных товаров в магазин
На какие только уловки не идут в магазине, чтобы не делать возврат денег или обмен некачественного товара. 1. Магазин может требовать обратно свои подарки Регулярно в рамках рекламных акций в магазине можно получить в нагрузку к основной покупке какой-то подарок "совершенно бесплатно". Если покупка окажется с дефектом, и вы будете возвращать её обратно, в магазине наверняка потребуют вернуть и подарок - "иначе возврат не одобрят". На самом деле, подарок можно оставить себе. Получается, что Вы с магазином одновременно заключили 2 разных договора (розничной купли-продажи и дарения)...
3 года назад