Найти в Дзене
Все мы со школьной скамьи знаем, что одной из наиболее выдающихся вех в истории Европейского искусства был "Ренессанс". Пожалуй, не встретишь человека, который никогда не видел изящных картин Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонаротти и иных "титанов Возрождения". Однако, редко в головах у людей возникает вопрос: "А что было до этого? В какой момент художники перешли от каноничности иконописи к реалистичности живописных полотен XV- XVI вв."? Итак, добро пожаловать в Треченто (конец XIII - XIV вв.), который зачастую именуют "проторенессансом" (правда, иногда в термин "Проторенессанс" относят также и эпоху дученто). Именно художники этой эпохи (в частности, Джотто и его возможный учитель Чимабуэ) начали отходить от традиционных канонов в изображении святых: использовали светотень для придания объема, помещали библейских персонажей во вполне реальные места, добавили перспективу на полотна. Благодаря художникам треченто библейские герои (а религиозные сюжеты все еще составляли основу европейской живописи) перестали быть условностью и приобрели черты реальных людей. Этот переход весьма заметен при сравнении работ Джотто и Чимабуэ на один сюжет: Мадонна с младенцем. Чимабуэ (1 фото), хоть и отошел от жестких канонов, добавив перспективу (голова и шея Мадонны словно бы слишком массивны, в сравнении с тонкими, изящными руками. Однако, исследователи приходят к выводу, что это сделано намеренно, так как предполагается рассматривание произведения слегка издали и снизу вверх). В то же время аналогичную работу Джотто (2 фото) Паола Волкова описывает так: На красивом инкрустированном троне (этот стиль, инкрустация мрамором, тогда только входил в моду – была семья, которая владела этим умением) сидит женщина. Широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щеку, она крепко держит руками крепкого младенца. Прекрасная белая рубашка подчеркивает ее тело, ее телесность, ее мощь. Она спокойно смотрит на нас, в лице ее нет страдания, оно полно высокого человеческого достоинства и покоя. Это уже не Мадонна, это уже не икона Богородицы, это уже мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета: это и Мария, и прекрасная дама Более того, Джотто использует второстепенных персонажей для концентрации внимания зрителей на главной части полотна: все ангелы снизу вверх (как и зрители) взирают на Мадонну и ее дитя. Сложно представить, что эти две работы были написаны примерно в одно время. Об искусстве, с любовью, Tallirr #Tallirr_об_искусстве
1 месяц назад
Давненько мы не обращали свой взор на "дегенеративное искусство". Кажется, пора исправлять. Альберт Биркле (1900–1986 гг.) - немецкий и австрийский живописец, график, один из представителей течения "новой вещественности", стремящейся отразить не впечатления и переживания (как предшествующие импрессионизм и экспрессионизм), а констатировать факты, показать простых людей и технический прогресс. "Нововещественники" стали своего рода морализаторами, отражавшими проблемы и пороки современного общества. Герои произведений – калеки, проститутки, вдовы, рабочие, нищие – противопоставлены «хозяевам жизни»: медиа-магнатам, промышленникам и генералам. Надо отметить, что далеко не все творчество Биркле подходит под это описание: художник много внимания уделял религиозной тематике и даже делла эскизы витражей для кафедрального собора Святых Петра и Павла. В 1937 году Альберт Биркле (как и большинство представителей Новой вещественности) был признан правительством Третьего рейха "Дегенеративным" художником, что означало изъятие и уничтожение работ.
2 месяца назад
Альфонс Муха (1860-1939 гг.) - Чешский художник, ювелир, график, дизайнер, один из известнейших представителей Ар-нуво. За свою долгую жизнь (78 лет) Альфонс Муха успел пожить и во Франции, и в США. Тем не менее, он был известным патриотом и после начала Второй Мировой Войны (в 1939 году) был внесен в список врагов Третьего Рейха. 78-летнего художника несколько раз арестовывали и таскали на допросы. Все это окончательно подорвало и без того слабое здоровье старика. Во время одного из допросов Муха сильно простудился и заболел пневмонией, от которой вскоре и умер. 
2 месяца назад
Джошуа Рейнольдс (1723-1792 гг.) - Английский художник-портретист, один из самых известных британских художников XVIII века (считается основоположником британской школы живописи в области парадного портрета).
2 месяца назад
15 июля 1240 года состоялось легендарное сражение между новгородскими войсками под руководством Александра Ярославича и Шедскими войсками. Это сражение вошло в историографию под названием "невская битва", а за победу над шведами князя Александра стали называть Александр Невский. Кстати, интересный факт: Александро-Невская лавра (3 фото) в Санкт-Петербурге была основана при Петре I на месте, где, как считалось в ту эпоху, произошла Невская битва. Довольно символично, что в период ведения активной войны против Швеции (Северная война 1700-1721 гг.) возводились церкви в память об этом историческом событии. На реальном месте Невской битвы (впадение р. Ижоры в Неву) находится поселок Усть-Ижора, в котором в те же годы была возведена Церковь Святого благоверного князя Александра Невского. (4 фото) #Tallirr_об_истории #ОГЭ_культура #ЕГЭ_Культура #ОГЭ_история #ЕГЭ_история
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала