Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Уважаемые подписчики!  На платформе "BOOSTY" вам предлагается новый закрытый контент по теме "Основы Воздушной Навигации".  Подписчикам этого уровня подписки "Базовый" я предлагаю эксклюзивный материал в виде постов за чисто символическую сумму сроком на один месяц.  Предлагаю ознакомиться с содержимым контента на льготных условиях- за 50% стоимости в течение 3-х дней!  Ссылка на мою страничку BOOSTY hboosty.to/...sov Рад видеть вас на BOOSTY !
2 дня назад
Чем обоснована установка давления на барометрическом высотомере по QNH ( приведенное к уровню моря) или по QFE ( на уровне аэродрома). Пост доступен по ссылке monecle.com/...393
2 недели назад
Порядок установки давления на барометрических высотомерах. При выполнении полетов на шкалах давления ба- рометрических высотомеров устанавливаются: - стандартное атмосферное давление 760 мм рт. ст. (1013.2 гПа) - далее QNE; - давление аэродрома – атмосферное давление на уровне превышения аэродрома (или порога превы- шения ВПП) - далее QFE; - атмосферное давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере - далее QNH аэродрома; - атмосферное давление, минимальное из приве- денных к среднему уровню моря по стандартной атмо- сфере давлений в пределах части или района диспет- черского обслуживания РПИ - далее QNH района.  👆Значение высоты перехода и эшелона перехода для всех аэродромов приведены на схемах захода на посадку в разделе AD. Давление QNH указывается в передачах АТИС. QFE предоставляется органом ОВД по запросу командира воздушного судна. Значения QNH и QFE указываются в мм ртутного столба и в миллибарах (гектопаскалях). При полетах в районе контролируемого аэродро- ма в радиусе не более 46 км от КТА, от взлета до набора относительной высоты перехода и от эшелона перехода до посадки диспетчер задает высоты в мет- рах по QFE или в футах по QNH аэродрома. Ниже эшелона перехода вне района аэродрома диспетчером задается высота в футах или метрах по давлению QNH района.   Положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется истинной/абсолютной высотой (эшелоном) и выдерживается пилотом по барометрическому высотомеру. При полетах на эшелоне перехода или выше воздушное судно выполняет полет по показаниям высотомера, шкала которого установлена на QNE, на данном этапе полета положение воздушного судна в вер- тикальной плоскости выражается через эшелоны полетов. При полете в районе контролируемого аэродрома на относительной/абсолютной высоте перехода или ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной высоты перехода и от эшелона перехода до посадки) местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задаётся диспетчером и докладывается пилотом в величинах относительной высоты в метрах по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как это опубликовано применительно к конкретному аэро- дрому в разделе AD настоящего АИП. При полете вне района аэродрома ниже эшелона перехода района диспетчерского обслуживания РПИ местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задается диспетчером и докладывается пилотами в величинах абсолютной высоты в футах или метрах по QNH района. После взлета в ходе набора высоты для по- лета на эшелоне перевод шкалы давления баромет- рического высотомера с давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении относительной/абсолютной высоты перехода.  👆Полеты воздушных судов в переходном слое в режиме горизонтального полета запрещаются. Для уменьшения переходного слоя истинная/абсолютная высота перехода располагается как можно ближе к эшелону перехода, но не менее 300 м (1000 футов). 👆В ходе снижения перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNE на QNH аэродрома (QFE) производится при пересечении эшелона перехода.
2 недели назад
Режимы управления самолетом при посадке. В данном видео посте рассматриваются режимы управления самолетом при посадке в режиме ПСП, директорном режиме и в автоматическом режиме. Полностью пост доступен по ссылке clck.ru/...amq
4 недели назад
Радионавигация как метод воздушной навигации. Метод радионавигации представляет собой определение подвижным объектом своего местоположения и курса с помощью радиотехнических средств. Полностью видео пост доступен по ссылке clck.ru/...ujf
4 недели назад
Особенности полетов в районе аэродрома. По статистике большая часть авиационных инцидентов и катастроф происходит в районе аэродрома. Взлет и посадка являются самыми сложными и ответственными этапами в особенности в загруженных аэропортах или при неблагоприятных метеоусловиях.  Полностью пост доступен по ссылке clck.ru/...ewy
1 месяц назад
Возможности режима вертикальной навигации. Для решения задач вертикальной навигации система сравнивает вертикальное положение ВС, определяемое как барометрическая высота, с заданным вертикальным профилем, рассчитанным системой RNAV-VNAV по заданным значениям высот, углов наклона траекторий или профилям полета.  Полностью видео пост доступен по ссылке clck.ru/...9vp
1 месяц назад
Механизм коррекции в воздушной навигации. ИНС в процессе полета требует корректировки из-за накопления ошибок в измерениях. Это явление называется дрейфом. Полностью видео пост доступен по ссылке hclck.ru/...453
1 месяц назад
Розыгрыш полёта — одна из форм контроля подготовки экипажей к полётам в авиации. Проводится в конце предварительной подготовки или в некоторых случаях — во время предполетной подготовки. При розыгрыше полёта отрабатываются все элементы самолетовождения от взлёта до посадки. Цель — проверить степень усвоения пройденного материала, сообщить оценку и дать задание на самоподготовку. Также розыгрыш полёта может использоваться в методике обучения авиационного персонала, например, в Crew Resource Management (CRM) — «управление возможностями экипажа». В таком случае лётному экипажу дают первоначальные условия, а старшему бортпроводнику требуется сообщить экипажу о резком ухудшении здоровья больного пассажира, ситуация происходит на критическом этапе полёта (взлёт самолёта). От экипажа требуется принять решение на немедленную посадку, но метеоусловия не позволяют это сделать. В розыгрыше этой сцены рассматриваются психологические нюансы взаимодействия лётного и кабинного экипажей, применение процедур, документации, организация работы экипажа командиром и тренируются схемы и модели CRM
1 месяц назад
Системы синтетического зрения (SVS) в авиации.  Это бортовая система самолёта, которая объединяет трёхмерные данные и выводит их на дисплей. Цель использования SVS — улучшить ситуационную осведомлённость лётных экипажей, независимо от погоды или времени суток. Система отображает модель реального мира, включая трёхмерное представление внешней среды с деталями местности, препятствиями, погодой, траекторией захода на посадку и другими элементами. Как это работает: SVS использует данные из баз данных местности, баз данных препятствий и навигационных систем для создания изображения окружающей среды. Дисплей подключён к системе GPS, что позволяет пилотам видеть, где они находятся по отношению к окружающему ландшафту. Использование SVS помогает: Облегчить рабочую нагрузку пилота во время сложных ситуаций и оперативно требующих фаз полёта, например, на взлёте. Снизить риск дезориентации в пространстве и потенциального столкновения с землёй. Помочь пилотам принимать обоснованные решения. Эффективность SVS значительно усиливается при интеграции с другими продвинутыми системами авионики, такими как Heads-Up Displays (HUD), Enhanced Vision Systems (EVS) и системы автопилота. 
1 месяц назад
Заход на посадку по системам RNAV или LPV. В данном видео посте рассматриваетсякраткий сравнительный анализ заходов на посадку по системам RNAV или LPV и преимущества и недостатки данных систем захода. Полностью видео доступно по ссылке hclck.ru/...frz
1 месяц назад
Как меня бортмеханик навигации учил...
Как меня бортмеханик навигации учил... 👌Как меня бортмеханик навигации учил... Вот и закончилось наше обучение в “навигацкой школе”. Разъехались мы по своим управлениям и отрядам с эскадрильями. Согласно разнарядке, оказались мы, уже не курсанты, но и еще не полноценные штурманы, в Туркменском управлении ГА. Надо было пройти месячную стажировку в отряде и только после этого нам должны были вручить пилотские удостоверения. А пришло нас молодых штурманов с училища в Туркменское управление человек 7 или 8. В училище мы проходили практику на Ил-14, а здесь нас распределили по эскадрильям Ан-24, Ил-14 и Ли-2...
2 месяца назад