Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Как будет правильным- коррекция ИНС по GPS или GPS по ИНС  Правильный ответ — «коррекция ИНС по GPS». Это метод интеграции инерциальной навигационной системы (INS) со спутниковой навигационной системой (GPS) для коррекции или калибровки данных INS.  Это позволяет компенсировать недостатки каждой из технологий: GPS предоставляет абсолютную информацию о местоположении, которая может использоваться для исправления или проверки оценок местоположения и скорости, полученных от INS. INS не зависит от внешних сигналов, но со временем небольшие ошибки в измерениях ускорения и вращения могут накапливаться, что приводит к дрейфу в вычисленном положении.  Коррекция ИНС по GPS Суть метода: GPS выдаёт абсолютное значение местоположения без дрейфа, которое может быть использовано для сброса решения INS или смешано с ним с помощью математического алгоритма, например фильтра Калмана. Особенности: Ошибки ИНС (скорости, угла и дрейфа гироскопов) компенсируются в выходном сигнале ИНС, что уменьшает амплитуду колебаний погрешностей. Оценку погрешностей ИНС можно использовать в регуляторе для компенсации погрешностей скорости, угла и дрейфа гироскопов в структуре ИНС.  Коррекция GPS по ИНС Суть метода: накапливающаяся ошибка в ИНС корректируется на основе измерений GPS. Ошибки скорости и углового положения выражаются через интегралы ускорений и угловых скоростей, которые компенсируются по разнице с расчётными значениями GPS и корректируются в модели ИНС.  Особенности: Фильтр Калмана сглаживает шумы и устраняет дрейф, фазовые измерения повышают точность координат, а дифференциальные поправки минимизируют влияние внешних факторов, таких как многолучевые искажения и ионосферные возмущения. 
2 дня назад
Коррекция инерциальной навигационной системы (ИНС) по измерениям доплеровского измерителя скорости (ДИСС).  При этом ошибки ИНС корректируются данными внешнего измерителя — ДИСС.  ДИСС измеряет составляющие вектора скорости, модуль путевой скорости, угол сноса и координаты МС. Для измерения скорости используется эффект Доплера: частота принятого сигнала, отражённого от цели, может отличаться от частоты излучённого сигнала, и разница зависит от скорости объектов относительно друг друга.  Данные ДИСС сравниваются с данными ИНС, и на основе этого формируются сигналы ошибок, которые подаются в цепь обратной связи.  Система коррекции ИНС по ДИСС используется в комплексированных навигационных системах летательных аппаратов. Инерциально-доплеровский режим счисления пути — на базе ДИСС реализуется, когда основная навигационная информация, поставляемая ИНС, корректируется по позиционной и скоростной информации, поставляемой ДИСС.  Коррекция ошибок бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) — ДИСС помогает компенсировать ошибки по ускорению, скорости и координатам.  Неточность установки антенн ДИСС может влиять на коррекцию инерциальной системы, так как приводит к ошибкам внешней скоростной информации.  Отклонения углов диаграммы направленности антенн от номинального значения, например, из-за температурных деформаций, вызывают погрешности измерений. Также направление прихода максимального отражённого сигнала может отличаться от направления максимума диаграммы направленности, что также приводит к систематическим ошибкам измерения.  Кроме того, ошибки взаимной привязки осей корректируемой системы и антенн ДИСС вызывают дополнительные ошибки корректируемых параметров инерциальной системы. 
4 дня назад
Коррекция инерциальной навигационной системы (INS) по маякам VOR/DME.  Коррекция ИНС, это процесс, при котором бортовые системы автоматически корректируют координаты самолёта, обнуляя погрешность показаний инерциальной системы, которая накапливается со временем. Это происходит благодаря сигналам наземных маяков VOR и DME.   Коррекция осуществляется в системах зональной навигации (RNAV), которые используют сигналы маяков VOR/DME для определения местоположения самолёта. При этом корректируются, как правило, только счисленные координаты самолёта, а не работа инерциальных датчиков и гироплатформы.  Наземный маяк VOR передаёт сигнал на определённой частоте, приёмник на борту определяет направление на маяк относительно продольной оси самолёта.  DME измеряет расстояние до маяка VOR или специально установленного передатчика. Важно: система DME работает в зоне прямой видимости между самолётом и наземной станцией. Физический барьер между станцией и самолётом может мешать передаче импульсов, что влияет на расчёт расстояния.  Некоторые факторы, которые могут влиять на точность коррекции по VOR/DME: * Геометрическое расположение самолёта и радиомаяков. Точность определения координат зависит от взаимного расположения и удаления от радиомаяков. * Максимальная дальность действия навигационных средств. Она определяется мощностью передатчика, чувствительностью приёмника и направленными характеристиками антенных систем. * Помехи и шум. Ошибки определения координат на борту самолёта могут создаваться шумом, многолучевостью распространения радиосигнала и другими помехами. * Влияние сигналов, которые отражаются от местных объектов. Например, погрешность системы VOR составляет около 5°, что обусловлено значительным влиянием таких сигналов. * Склонение станции. Это угол между северным направлением истинного меридиана и направлением нулевого радиала. Теоретически он должен совпадать с магнитным склонением, но на практике может отличаться от него.
6 дней назад
Целостность навигационной информации и что под этим понимается.  Целостность навигационной информации — это мера доверия к правильности получаемых потребителем навигационных данных. Она характеризует способность системы обнаруживать неправильное функционирование и своевременно исключать возможность использования её данных при недопустимых отклонениях рабочих характеристик.  Основная информация для проверки целостности включает сведения о состоянии спутников, возможных искажениях сигналов в каналах передачи информации, отказах и недопустимых ошибках оценок навигационных параметров в бортовой аппаратуре, а также о рисках использования недостоверной информации.  Существуют два варианта контроля целостности:  Автономные методы. Используют избыточную информацию навигационных датчиков потребителя, которые принимают сигналы от большего, чем минимально необходимо, числа навигационных спутников и других измерителей на борту. Для обнаружения нарушений целостности информации применяют специальные алгоритмы, например RAIM (Receiver autonomous integrity monitoring).  Внешние методы. Основаны на создании сети станций для обеспечения контроля работоспособности навигационных спутников в режиме реального времени. В этом случае узел сети — региональный вычислительный центр — обрабатывает данные, получаемые от наземных станций слежения, и формирует сообщение о целостности системы.  Для обеспечения требуемых параметров надёжности работы системы необходим комплексный подход к обработке навигационной информации, который предполагает использование имеющейся информационной избыточности.
2 недели назад
Дорогие подписчики моего канала, гости! Сегодня у меня к вам вот такое предложение. Оно касается моей странички на платформе "BOOSTY". Каждому подписавшемуся на уровень " Базовый" для закрытого контента или на уровень " Видеоконтент" я открываю доступ к посту , в котором будет ссылка на скачивание (бесплатное) всех моих уроков (их около 40) созданных мною на платформе MONECLE (стоимость каждого урока 150-200 руб.).  Эта акция продлится 10 дней (потом пост будет удален).Срок подписки на любой уровень 1 месяц. Кроме этих уроков подписчикам будут доступны все 160 постов по теме воздушной навигации, плюс все посты которые будут выходить в дальнейшем.  Пост будет иметь название "АКЦИЯ". До встречи на BOOSTY ! clck.ru/...puy
3 недели назад
Интеграция навигационных систем как способ повышения точности и надёжности навигации. Данный способ повышения точности и надёжности навигации за счёт совместного использования данных от инерциальных и спутниковых систем. Это позволяет компенсировать недостатки каждой из технологий, обеспечивая более точное и надёжное определение координат.  Интеграция может включать объединение инерциальных навигационных систем (ИНС) и спутниковых навигационных систем (СНС). Инерциальные навигационные системы (ИНС).  Преимущества: автономность, высокая частота обновления информации, стабильная работа даже при резких изменениях траектории.  Недостатки: ошибки измерений постепенно накапливаются, что приводит к отклонению расчётного местоположения от реального (дрейф).  Спутниковые навигационные системы (СНС).  Преимущества: высокая точность, но при этом зависимость от условий окружающей среды. Например, в плотной городской застройке, в тоннелях или под плотной растительностью приём спутникового сигнала может ухудшаться, что приводит к временным сбоям в определении координат. 👆 Интегрированные навигационные системы широко применяются в различных областях, где требуется высокая навигационная точность.В авиации системы, объединяющие ИНС и СНС, используются для управления полётом и навигации, особенно во время длительных полётов над территориями без наземных навигационных средств.
1 месяц назад
Квантовые датчики в инерциальной системе навигации как альтернатива системе GPS.  Квантовые датчики в инерциальной системе навигации самолета используют принципы квантовой механики для достижения высокой точности навигации без использования внешних сигналов таких как GPS.  В основе технологии лежит атомная интерферометрия (т. е. наложение волн друг на друга). Полностью пост доступен по ссылке  httclck.ru/...s7i
1 месяц назад
Перспективы развития воздушной навигации.  Перспективы развития воздушной навигации связаны с интеграцией спутниковых систем, развитием инерциальных систем, совершенствованием автоматизированных систем управления воздушным движением (АСУ) и совершенствованием нормативных требований. Эти направления направлены на повышение безопасности полётов, эффективности использования воздушного пространства и оптимизацию процессов управления полётами.  Спутниковые системы Переход от традиционных наземных навигационных средств к спутниковым. Глобальная навигационная спутниковая система обеспечивает точную информацию о позиционировании и времени, что важно для современной авиации. Некоторые перспективы:  *Интеграция спутниковых систем с другими датчиками (например, инерциальными измерительными блоками) для повышения точности позиционирования, особенно в сложных условиях.  *Использование бортового оборудования спутниковой навигации для определения текущего местоположения и навигации по маршруту, а также для систем обеспечения безопасности полёта (например, TAWS (система предупреждения о приближении к земле)).  Инерциальные системы. Разработка автономных инерциальных навигационных систем (ИНС), которые работают без внешних ориентиров или сигналов. Некоторые направления:  *Использование лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров в современных ИНС, что повышает точность и надёжность системы.  *Создание интегрированных навигационных систем, где данные, получаемые ИНС, дополняются данными, поступающими от неавтономных систем, например спутниковой навигации.  Автоматизированные системы управления (АСУ).  *Интеграция бортовых АСУ с наземными системами управления воздушным движением обеспечивают более тесную координацию, повышение точности управления и снижение нагрузки на персонал.  *Использование искусственного интеллекта (ИИ) в системах автоматизации воздушного движения, который позволит повысить эффективность принятия решений, оптимизировать маршруты полётов, улучшить прогнозирование погоды.
1 месяц назад
Уважаемые подписчики!  На платформе "BOOSTY" вам предлагается новый закрытый контент по теме "Основы Воздушной Навигации".  Подписчикам этого уровня подписки "Базовый" я предлагаю эксклюзивный материал в виде постов за чисто символическую сумму сроком на один месяц.  Предлагаю ознакомиться с содержимым контента на льготных условиях- за 50% стоимости в течение 3-х дней!  Ссылка на мою страничку BOOSTY hboosty.to/...sov Рад видеть вас на BOOSTY !
1 месяц назад
Чем обоснована установка давления на барометрическом высотомере по QNH ( приведенное к уровню моря) или по QFE ( на уровне аэродрома). Пост доступен по ссылке monecle.com/...393
2 месяца назад
Порядок установки давления на барометрических высотомерах. При выполнении полетов на шкалах давления ба- рометрических высотомеров устанавливаются: - стандартное атмосферное давление 760 мм рт. ст. (1013.2 гПа) - далее QNE; - давление аэродрома – атмосферное давление на уровне превышения аэродрома (или порога превы- шения ВПП) - далее QFE; - атмосферное давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере - далее QNH аэродрома; - атмосферное давление, минимальное из приве- денных к среднему уровню моря по стандартной атмо- сфере давлений в пределах части или района диспет- черского обслуживания РПИ - далее QNH района.  👆Значение высоты перехода и эшелона перехода для всех аэродромов приведены на схемах захода на посадку в разделе AD. Давление QNH указывается в передачах АТИС. QFE предоставляется органом ОВД по запросу командира воздушного судна. Значения QNH и QFE указываются в мм ртутного столба и в миллибарах (гектопаскалях). При полетах в районе контролируемого аэродро- ма в радиусе не более 46 км от КТА, от взлета до набора относительной высоты перехода и от эшелона перехода до посадки диспетчер задает высоты в мет- рах по QFE или в футах по QNH аэродрома. Ниже эшелона перехода вне района аэродрома диспетчером задается высота в футах или метрах по давлению QNH района.   Положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется истинной/абсолютной высотой (эшелоном) и выдерживается пилотом по барометрическому высотомеру. При полетах на эшелоне перехода или выше воздушное судно выполняет полет по показаниям высотомера, шкала которого установлена на QNE, на данном этапе полета положение воздушного судна в вер- тикальной плоскости выражается через эшелоны полетов. При полете в районе контролируемого аэродрома на относительной/абсолютной высоте перехода или ниже (от взлета до набора относительной/абсолютной высоты перехода и от эшелона перехода до посадки) местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задаётся диспетчером и докладывается пилотом в величинах относительной высоты в метрах по QFE или в футах по QNH, в зависимости от того, как это опубликовано применительно к конкретному аэро- дрому в разделе AD настоящего АИП. При полете вне района аэродрома ниже эшелона перехода района диспетчерского обслуживания РПИ местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задается диспетчером и докладывается пилотами в величинах абсолютной высоты в футах или метрах по QNH района. После взлета в ходе набора высоты для по- лета на эшелоне перевод шкалы давления баромет- рического высотомера с давления на аэродроме на стандартное давление производится при пересечении относительной/абсолютной высоты перехода.  👆Полеты воздушных судов в переходном слое в режиме горизонтального полета запрещаются. Для уменьшения переходного слоя истинная/абсолютная высота перехода располагается как можно ближе к эшелону перехода, но не менее 300 м (1000 футов). 👆В ходе снижения перевод шкалы давления барометрического высотомера с QNE на QNH аэродрома (QFE) производится при пересечении эшелона перехода.
2 месяца назад
Режимы управления самолетом при посадке. В данном видео посте рассматриваются режимы управления самолетом при посадке в режиме ПСП, директорном режиме и в автоматическом режиме. Полностью пост доступен по ссылке clck.ru/...amq
2 месяца назад