Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Принцип работы системы GNSS при заходе на посадку.  Данная система работает через сочетание сегментов:-космического;-наземного;-бортового оборудования.  Данное сочетание сегментов рассматривается как система GLS (GBAS Lending System) или как функциональное дополнение к GNSS. Пост полностью доступен по ссылкеclck.ru/...qdyY
2 дня назад
Правила осреднения показаний барометрических высотомеров. * Вывести самолёт на заданный эшелон по высотомеру командира корабля с учётом суммарной поправки, указанной в бортовой таблице для заданного эшелона. * Проконтролировать правильность выдерживаемой высоты полёта по высотомерам правого пилота и штурмана, для чего определить величину отклонения показаний этих высотомеров от значений высоты, указанных в их таблицах. Отклонение должно быть записано со знаком «+», если показание высотомера больше заданного значения, и со знаком «—», если показание меньше заданного значения. * Произвести корректирование выдерживаемой высоты полёта путём осреднения показаний высотомеров, если отклонение по абсолютной величине превышает 30 м. * Определить величину поправки для показаний высотомера командира корабля путём алгебраического сложения отклонений высоты и деления полученной суммы на число высотомеров, установленных на данном самолёте. * Определить новое значение заданной высоты после осреднения показаний для высотомера командира корабля по формуле: НК2 = НК1 - (±∆Н). * Вывести самолёт на новое значение заданной высоты и убедиться в правильности вычисления осреднённой высоты. Если отклонения показаний высотомеров второго пилота и штурмана от значений, приведённых в их бортовых таблицах, уменьшились, то вычисление осреднённой высоты произведено правильно, если же увеличились, то осреднённую высоту необходимо определить заново.
2 недели назад
Геодезия в воздушной навигации. Геодезия применяется в воздушной навигации для определения координат объектов, связанных с аэронавигацией, с использованием геодезических инструментов и методов. Например, геодезическая съёмка аэронавигационных ориентиров и препятствий проводится на аэродромах, вертодромах и посадочных площадках, оборудованных для захода на посадку по приборам. Полностью пост в формате слайдов доступен по ссылке clck.ru/...nehH
3 недели назад
Дорогие подписчики ! Вам предлагается ПРОМО- АКЦИЯ в виде подписки на мою страничку BOOSTY на пробный период 5 дней БЕСПЛАТНО!  Уровень подписки- БАЗОВЫЙ для закрытого контента. Акция действует для новых подписчиков и для бывших платных подписчиков! Акция действительна по ссылке  clck.ru/...nb9 До встречи на BOOSTY! Через день- два всем подписчикам у меня будет интересное предложение!
1 месяц назад
Baro-VNAV — метод навигации, при котором навигационная система выдаёт пилоту вычисленное вертикальное наведение при заходе на посадку. Это относится к заходу на посадку с вертикальным наведением (APV), который связан с концепцией зональной навигации (PBN).  Процедуры Baro-VNAV охватывают только конечный участок захода на посадку и выполнение прерванного захода.  Принцип работы Вертикальное наведение обеспечивается с помощью бортового компьютера. Оно основывается на барометрической высоте и удалении от порога ВПП. Определяется в виде угла траектории в вертикальной плоскости (VPA) от высоты точки вертикальной траектории, расположенной над рабочим порогом ВПП (RDH).  Особенности: При отклонении от заданного угла снижения на конечном участке захода на посадку отклонение индицируется на приборе пилота в виде планки глиссады. По текущему отклонению от заданной траектории рассчитывается управляющий сигнал по выдерживанию заданной вертикальной траектории автопилотом.  Требования Для выполнения процедуры Baro-VNAV должны быть соблюдены следующие условия: Навигационная система должна быть сертифицирована по RNP 0.3 или выше. Барометрические датчики и вычислители профилей снижения должны быть сертифицированы для применения при заходе на посадку. База данных навигационной системы должна содержать необходимые элементы: точки пути, угол снижения с разрешением до 0,01° и заданные высоты. Лётный экипаж должен пройти подготовку и иметь допуск к выполнению данного вида захода на посадку.  Учёт температурной поправки барометрического высотомера: угол траектории в вертикальной плоскости определяется для минимальной температуры самого холодного месяца на аэродроме по данным за 5 лет, увеличенной в меньшую сторону с кратностью 5°, или температуры -15°С, в зависимости от того, что меньше. Если во время захода на посадку фактическая температура на аэродроме меньше той, которая использовалась при расчёте процедуры, то заход на посадку не разрешается.  Для реализации системы Baro-VNAV используется бортовой компьютер.
1 месяц назад
Как будет правильным- коррекция ИНС по GPS или GPS по ИНС  Правильный ответ — «коррекция ИНС по GPS». Это метод интеграции инерциальной навигационной системы (INS) со спутниковой навигационной системой (GPS) для коррекции или калибровки данных INS.  Это позволяет компенсировать недостатки каждой из технологий: GPS предоставляет абсолютную информацию о местоположении, которая может использоваться для исправления или проверки оценок местоположения и скорости, полученных от INS. INS не зависит от внешних сигналов, но со временем небольшие ошибки в измерениях ускорения и вращения могут накапливаться, что приводит к дрейфу в вычисленном положении.  Коррекция ИНС по GPS Суть метода: GPS выдаёт абсолютное значение местоположения без дрейфа, которое может быть использовано для сброса решения INS или смешано с ним с помощью математического алгоритма, например фильтра Калмана. Особенности: Ошибки ИНС (скорости, угла и дрейфа гироскопов) компенсируются в выходном сигнале ИНС, что уменьшает амплитуду колебаний погрешностей. Оценку погрешностей ИНС можно использовать в регуляторе для компенсации погрешностей скорости, угла и дрейфа гироскопов в структуре ИНС.  Коррекция GPS по ИНС Суть метода: накапливающаяся ошибка в ИНС корректируется на основе измерений GPS. Ошибки скорости и углового положения выражаются через интегралы ускорений и угловых скоростей, которые компенсируются по разнице с расчётными значениями GPS и корректируются в модели ИНС.  Особенности: Фильтр Калмана сглаживает шумы и устраняет дрейф, фазовые измерения повышают точность координат, а дифференциальные поправки минимизируют влияние внешних факторов, таких как многолучевые искажения и ионосферные возмущения. 
1 месяц назад
Коррекция инерциальной навигационной системы (ИНС) по измерениям доплеровского измерителя скорости (ДИСС).  При этом ошибки ИНС корректируются данными внешнего измерителя — ДИСС.  ДИСС измеряет составляющие вектора скорости, модуль путевой скорости, угол сноса и координаты МС. Для измерения скорости используется эффект Доплера: частота принятого сигнала, отражённого от цели, может отличаться от частоты излучённого сигнала, и разница зависит от скорости объектов относительно друг друга.  Данные ДИСС сравниваются с данными ИНС, и на основе этого формируются сигналы ошибок, которые подаются в цепь обратной связи.  Система коррекции ИНС по ДИСС используется в комплексированных навигационных системах летательных аппаратов. Инерциально-доплеровский режим счисления пути — на базе ДИСС реализуется, когда основная навигационная информация, поставляемая ИНС, корректируется по позиционной и скоростной информации, поставляемой ДИСС.  Коррекция ошибок бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) — ДИСС помогает компенсировать ошибки по ускорению, скорости и координатам.  Неточность установки антенн ДИСС может влиять на коррекцию инерциальной системы, так как приводит к ошибкам внешней скоростной информации.  Отклонения углов диаграммы направленности антенн от номинального значения, например, из-за температурных деформаций, вызывают погрешности измерений. Также направление прихода максимального отражённого сигнала может отличаться от направления максимума диаграммы направленности, что также приводит к систематическим ошибкам измерения.  Кроме того, ошибки взаимной привязки осей корректируемой системы и антенн ДИСС вызывают дополнительные ошибки корректируемых параметров инерциальной системы. 
1 месяц назад
Коррекция инерциальной навигационной системы (INS) по маякам VOR/DME.  Коррекция ИНС, это процесс, при котором бортовые системы автоматически корректируют координаты самолёта, обнуляя погрешность показаний инерциальной системы, которая накапливается со временем. Это происходит благодаря сигналам наземных маяков VOR и DME.   Коррекция осуществляется в системах зональной навигации (RNAV), которые используют сигналы маяков VOR/DME для определения местоположения самолёта. При этом корректируются, как правило, только счисленные координаты самолёта, а не работа инерциальных датчиков и гироплатформы.  Наземный маяк VOR передаёт сигнал на определённой частоте, приёмник на борту определяет направление на маяк относительно продольной оси самолёта.  DME измеряет расстояние до маяка VOR или специально установленного передатчика. Важно: система DME работает в зоне прямой видимости между самолётом и наземной станцией. Физический барьер между станцией и самолётом может мешать передаче импульсов, что влияет на расчёт расстояния.  Некоторые факторы, которые могут влиять на точность коррекции по VOR/DME: * Геометрическое расположение самолёта и радиомаяков. Точность определения координат зависит от взаимного расположения и удаления от радиомаяков. * Максимальная дальность действия навигационных средств. Она определяется мощностью передатчика, чувствительностью приёмника и направленными характеристиками антенных систем. * Помехи и шум. Ошибки определения координат на борту самолёта могут создаваться шумом, многолучевостью распространения радиосигнала и другими помехами. * Влияние сигналов, которые отражаются от местных объектов. Например, погрешность системы VOR составляет около 5°, что обусловлено значительным влиянием таких сигналов. * Склонение станции. Это угол между северным направлением истинного меридиана и направлением нулевого радиала. Теоретически он должен совпадать с магнитным склонением, но на практике может отличаться от него.
1 месяц назад
Целостность навигационной информации и что под этим понимается.  Целостность навигационной информации — это мера доверия к правильности получаемых потребителем навигационных данных. Она характеризует способность системы обнаруживать неправильное функционирование и своевременно исключать возможность использования её данных при недопустимых отклонениях рабочих характеристик.  Основная информация для проверки целостности включает сведения о состоянии спутников, возможных искажениях сигналов в каналах передачи информации, отказах и недопустимых ошибках оценок навигационных параметров в бортовой аппаратуре, а также о рисках использования недостоверной информации.  Существуют два варианта контроля целостности:  Автономные методы. Используют избыточную информацию навигационных датчиков потребителя, которые принимают сигналы от большего, чем минимально необходимо, числа навигационных спутников и других измерителей на борту. Для обнаружения нарушений целостности информации применяют специальные алгоритмы, например RAIM (Receiver autonomous integrity monitoring).  Внешние методы. Основаны на создании сети станций для обеспечения контроля работоспособности навигационных спутников в режиме реального времени. В этом случае узел сети — региональный вычислительный центр — обрабатывает данные, получаемые от наземных станций слежения, и формирует сообщение о целостности системы.  Для обеспечения требуемых параметров надёжности работы системы необходим комплексный подход к обработке навигационной информации, который предполагает использование имеющейся информационной избыточности.
1 месяц назад
Дорогие подписчики моего канала, гости! Сегодня у меня к вам вот такое предложение. Оно касается моей странички на платформе "BOOSTY". Каждому подписавшемуся на уровень " Базовый" для закрытого контента или на уровень " Видеоконтент" я открываю доступ к посту , в котором будет ссылка на скачивание (бесплатное) всех моих уроков (их около 40) созданных мною на платформе MONECLE (стоимость каждого урока 150-200 руб.).  Эта акция продлится 10 дней (потом пост будет удален).Срок подписки на любой уровень 1 месяц. Кроме этих уроков подписчикам будут доступны все 160 постов по теме воздушной навигации, плюс все посты которые будут выходить в дальнейшем.  Пост будет иметь название "АКЦИЯ". До встречи на BOOSTY ! clck.ru/...puy
2 месяца назад
Интеграция навигационных систем как способ повышения точности и надёжности навигации. Данный способ повышения точности и надёжности навигации за счёт совместного использования данных от инерциальных и спутниковых систем. Это позволяет компенсировать недостатки каждой из технологий, обеспечивая более точное и надёжное определение координат.  Интеграция может включать объединение инерциальных навигационных систем (ИНС) и спутниковых навигационных систем (СНС). Инерциальные навигационные системы (ИНС).  Преимущества: автономность, высокая частота обновления информации, стабильная работа даже при резких изменениях траектории.  Недостатки: ошибки измерений постепенно накапливаются, что приводит к отклонению расчётного местоположения от реального (дрейф).  Спутниковые навигационные системы (СНС).  Преимущества: высокая точность, но при этом зависимость от условий окружающей среды. Например, в плотной городской застройке, в тоннелях или под плотной растительностью приём спутникового сигнала может ухудшаться, что приводит к временным сбоям в определении координат. 👆 Интегрированные навигационные системы широко применяются в различных областях, где требуется высокая навигационная точность.В авиации системы, объединяющие ИНС и СНС, используются для управления полётом и навигации, особенно во время длительных полётов над территориями без наземных навигационных средств.
2 месяца назад
Квантовые датчики в инерциальной системе навигации как альтернатива системе GPS.  Квантовые датчики в инерциальной системе навигации самолета используют принципы квантовой механики для достижения высокой точности навигации без использования внешних сигналов таких как GPS.  В основе технологии лежит атомная интерферометрия (т. е. наложение волн друг на друга). Полностью пост доступен по ссылке  httclck.ru/...s7i
2 месяца назад