Найти в Дзене
Почему он талантлив, 10
Если бы Галлимор и Тарп провели исследование в крошечной студии мисс Мэри, они бы обнаружили, что поток реплик достаточно богат, чтобы соперничать с теми, которые даются на баскетбольной площадке Павильона Поли. Это не случайно. Джон Вуден использует часть механизма талантов, основанную на глубокой практике, говоря языком информации и исправлений, оттачивая схемы. Мисс Мэри, с другой стороны, занимается вопросами воспламенения, используя эмоциональные триггеры для наполнения топливных баков с любовью и мотивацией...
3 года назад
Почему он талантлив, 9
Мэри Эпперсон восемьдесят шесть лет и рост четыре фута шесть дюймов. У нее густые белые волосы и проницательные темные глаза, которые, кажется, созданы для выражения любопытства и удивления. Ее голос музыкален, она способна превращать отдельные слова в короткие песни восторга или заговорщицкий шепот. Она не ведет светскую беседу, а скорее держит в уме предыдущие разговоры, как множество нитей, которыми она управляет резкими рывками. Большинство разговоров она начинает с фразы «А теперь скажи мне»...
3 года назад
Почему он талантлив, 8
Это самый простой здравый смысл: если вы хотите научить ребенка новым навыкам, вам следует найти наиболее подготовленного, максимально возможного учителя, вроде Джона Вудена. Верно? Не обязательно. В начале 1980-х группа исследователей из Чикагского университета под руководством доктора Бенджамина Блума провела исследование 120 пианистов мирового класса, пловцов, чемпионов по теннису, математиков, неврологов и скульпторов. Команда Блума исследовала каждый из них по ряду параметров, среди которых было их начальное образование в выбранной ими области...
3 года назад
Почему он талантлив, 7
Галлимор и Тарп вернулись в KEEP той осенью и начали применять то, чему они научились, уделяя особое внимание планированию уроков и обучению, ориентированному на информацию. Они объединили похвалу с "Вуденс"; они продемонстрировали и объяснили; они говорили короткими повелительными очередями. (Они также добавили другие новые исследования, включая сочетание подходов, основанных на культуре.) «Мы переориентировали нашу работу», - сказал Галлимор. «Мы начали подходить к школе с мыслью, что бы сделал Джон Вуден?» Медленно, неуклонно KEEP начала взлетать...
3 года назад
Почему он талантлив, 6
Постепенно в центре внимания появилась картина: то, что сделало Вудена отличным тренером, - это не похвала, не разоблачения и уж точно не болтовня. Его мастерство заключалось в том, что он стрелял по своим игрокам в грохоте прицельной информации орудия Гатлинга. Это, а не то. Здесь, а не там. Его слова и жесты служили короткими резкими импульсами, которые указывали игрокам, как правильно что-то делать. Он видел и исправлял ошибки. Он оттачивал схемы. Он был виртуозом глубокой практики, персональным тренером Линка...
3 года назад
Почему он талантлив, 5
Галлимор и Тарп продолжали посещать тренировки. По прошествии недель и месяцев загорелся тлеющий угол зрения. Отчасти это произошло из-за того, что команда улучшилась, поднявшись с третьего места на конференции в середине сезона до победы в десятом национальном чемпионате. Но в основном это происходило из данных, которые они собирали в своих записных книжках. Галлимор и Тарп записали и закодировали 2326 отдельных актов обучения. Из них только 6,9% были комплиментами. Лишь 6,6% были выражением недовольства...
3 года назад
Почему он талантлив, 4
Несколько недель спустя Галлимор и Тарп с нетерпением уселись на корте в Павильоне Поли, чтобы посмотреть первую в сезоне тренировку Вудена. Как болельщики команды, так и сами бывшие спортсмены, они знали, чего ожидать: разговоров мелом, вдохновляющих речей, наказаний бездельников, похвалы работягам. Затем началась практика. Вуден не выступал с речами. Он не разговаривал мелом. Он не раздавал наказания или похвалы. В общем, он не походил ни на одного тренера, с которым они когда-либо встречались, и не вел себя...
3 года назад
Почему он талантлив, 3
В 1970 году двум педагогам-психологам по имени Рон Галлимор и Роланд Тарп представилась возможность мечты: создать с нуля экспериментальную программу чтения в лабораторной школе в бедном районе Гонолулу. В проекте, который финансировался гавайским образовательным фондом, приняли участие 120 учеников K-3, и он получил название «Проект раннего образования Камехамеха», или KEEP. Начиная с 1972 года, когда двери школы открылись, Галлимор и Тарп применили самые передовые педагогические теории того времени,...
3 года назад
Почему он талантлив, 2
После того, как Дженсен закончил преподавать Санг и Дельфос, я спросил его профессиональное мнение об этих двух студентах. Кто был талантливее? У кого был больший потенциал? Дженсен, казалось, боролся с вопросом, что меня удивило. (Санг казался лучше, чем Дельфос, с приличным отрывом.) Но лучший учитель виолончели на планете видел вещи не так, как я. «Трудно сказать», - спокойно сказал Дженсен. «Когда я учу, я отдаю всем все. Что будет после этого, кто может знать?» Это чувство - уравновешенное, расчетливое, неромантичное - имело знакомый оттенок...
3 года назад
Почему он талантлив, 1
Дельфос улыбнулся и, казалось, немного расслабился. Дженсен попросил ее поиграть, и он тихо слушал, как она погружалась в концерт Баха. Дельфос был шатче Санга. Она размазала несколько нот, потеряла ритм быстрого пассажа и вообще, казалось, боролась с инструментом. Играя, она осторожно взглянула на Дженсена, ожидая, что он снова начнет размахивать руками и кричать, как это было с Сангом. Но Дженсен этого не сделал. Через тридцать секунд он нежно положил руку на ее лук, успокаивая его. Он наклонился, как будто собирался прошептать государственную тайну...
3 года назад