Найти в Дзене
☀️ Нужно ли прогревать двигатель летом? Раньше прогрев двигателя был обязательной частью эксплуатации автомобиля. Особенно это касалось машин с карбюраторной системой питания. При низких температурах такие моторы плохо заводились, а масла старых типов густели, теряя текучесть, что снижало эффективность смазки при запуске. Металлические детали двигателя нагревались неравномерно, что в условиях нагрузки приводило к ускоренному износу. Современные автомобили, особенно произведённые за последние 10–15 лет, гораздо менее требовательны к прогреву. Они оснащаются системами электронного впрыска топлива и управляющими блоками (ECU), а в конструкции используется улучшенная термодинамика. Синтетические масла сохраняют свою текучесть даже при морозах, поэтому запуск не вызывает затруднений, особенно в тёплое время года. Тем не менее, даже летом двигатель после длительной стоянки остаётся холодным. Его рабочая температура составляет примерно 90–100 °C, и даже если автомобиль находился на солнце, мотор всё равно не достигает нужного теплового режима. Это означает, что запуск всё равно сопровождается повышенным износом до момента выхода на рабочую температуру. Рекомендуется после запуска дать двигателю поработать 1-2 минуты. За это время масло распределяется по системе, стабилизируется давление, а электронные системы адаптируются к условиям запуска. После этого можно начинать движение, но в течение первых километров стоит избегать высоких оборотов — лучше ограничиться 2000–2500 об/мин, пока двигатель полностью не прогреется. Оптимальным считается начинать поездку плавно, без резких ускорений и при минимальной нагрузке на мотор. Такой режим позволяет быстрее достичь рабочей температуры, снижая общий износ узлов. Таким образом, необходимость прогрева двигателя летом сохраняется, хотя и в более щадящей форме. Кратковременный прогрев на стоянке, а затем аккуратное движение на малых оборотах — это компромисс между заботой о ресурсе двигателя и современной технологичностью автомобилей. @Крути руль!Дави на газ!
3 месяца назад
Памятка: Как правильно переключать передачи на механике Общие принципы: ☑️Передачи повышаются (1 → 2 → 3 → ...) при увеличении скорости и оборотов. ☑️Передачи понижаются при снижении скорости, особенно при торможении или необходимости ускорения на низкой скорости. ☑️Следите за тахометром (обороты двигателя) и спидометром (скорость движения). Рекомендуемые обороты двигателя (тахометр): 💫 Переключение вверх (на повышенную): ~2500–3000 об/мин (бензиновый двигатель) ~2000–2500 об/мин (дизельный двигатель) 💫Переключение вниз (на пониженную): Когда обороты падают ниже 1500 об/мин и чувствуется «затуп» или «толчки» Рекомендованные скорости для переключения передач (ориентировочно): 1 передача — 0–20 км/ч; 2 передача — 15–35 км/ч; 3 передача — 30–50 км/ч; 4 передача — 45–70 км/ч; 5 передача — 60–90+ км/ч. ☝️☝️ Значения могут отличаться в зависимости от автомобиля. Привыкайте к реакции двигателя. Как переключать: Повышение передачи: ⚫️Ускоряйтесь. ⚫️Следите за тахометром (не превышайте 3000 об/мин без необходимости). ⚫️Выжмите сцепление, отпустите газ. ⚫️Переключите передачу вверх. ⚫️Плавно отпустите сцепление, добавляя газ. Понижение передачи: ⚫️Замедляетесь (например, перед поворотом). ⚫️Обороты падают <1500 об/мин. ⚫️Выжмите сцепление. ⚫️Переключите на пониженную. ⚫️Плавно отпустите сцепление, можно слегка поддать газ (для «подхвата»). Советы: ☑️Не держите сцепление долго — это изнашивает его. ☑️Не переключайтесь "на слух" — лучше ориентироваться на обороты. ☑️Не тормозите резко на высокой передаче — понижайте ступенчато.
3 месяца назад
🛞 Несезонные шины: штрафы, страховые риски и переходный период С 1 декабря 2024 года в России предусмотрены штрафы за использование несезонной резины. Согласно Постановлению Правительства № 1090 в редакции от 19 апреля 2024 года, не допускается использование летних шин в зимний период (декабрь, январь, февраль) и зимних шипованных шин летом (июнь, июль, август).   📔 Штраф по статье 12.5.1 КоАП составляет 500 рублей. При этом зимние покрышки без шипов под действие законодательства не подпадают — ими можно пользоваться круглый год.  Таким образом, сейчас действует переходный период межсезонья: в период с 1 марта по 31 мая штраф водителю не грозит как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она шипованная. А вот если не сменить шипованные шины к лету, то с 1 июня за них легко можно будет получить предупреждение или штраф 500 рублей. ❔ Может ли страховая компания отказать в выплате при ДТП на несезонной резине? В законе о страховке ОСАГО, содержащем перечень случаев, в которых страховщики вправе отказать клиентам в возмещении ущерба, не прописана ситуация, касающаяся страхового случая при установленных на автомобиле не соответствующих сезону шинах. То есть, компенсационные средства должны быть предоставлены пострадавшей стороне независимо от того, по сезону ли на автомобиле шины. 👨‍⚖️ При нарушении правил ОСАГО страховая компания в некоторых случаях получает право регресса. То есть, она сперва выплачивает ущерб пострадавшей в ДТП стороне, а затем имеет право через суд взыскать всю эту сумму с виновника аварии (регресс применим только к виновнику). Полный перечень причин для регресса приведён в статье 14 закона «Об ОСАГО». Никакого упоминанию про несезонные шины там тоже нет. Однако, несезонные шины в любом случае входят в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД РФ). Соответственно, при ДТП они могут повлиять на определение степени вины участника, став прямой или косвенной причиной аварии. Если говорить о КАСКО, необходимо внимательно читать договор страхования, чтобы иметь в виду, какие случаи будут являться исключениями из страхового покрытия.
4 месяца назад
Изменения в российском автозаконодательстве с 1 апреля 2025 г. ⏺ Замена водительских прав: ➖ Продлённые права больше не продлеваются автоматически. Это те ВУ, в которых указан срок действия до конца 2022 года, и которые правительство продлевало автоматически до 2025 года. Требуется медицинская справка и уплата госпошлины; ➖ Иностранные граждане должны заменить права на российские до 1 апреля 2025 года. ⏺ Начинают действовать новые штрафы: ➖ Превышение скорости более 80 км/ч — 7,5 тысяч рублей; ➖ Вождение в нетрезвом виде — до 45 тысяч рублей; ➖ Выезд на встречную полосу — до 7,5 тысяч рублей. ⏺ «Скидка» на своевременно оплаченные штрафы уменьшена до 25%, но срок оплаты увеличен до 30 дней. ⏺ Штраф за повторное отсутствие ОСАГО увеличен до 3000–5000 рублей.
5 месяцев назад
Опасности весенних дорог: что важно помнить водителям? 📝 Погодные «капризы» ⏺ Гололедица ночью Весной ночные заморозки могут превратить дорогу в скользкую ловушку. Если сменить резину слишком рано, можно потерять управляемость и попасть в ДТП. Лучше подождать, пока температура стабилизируется (среднесуточная хотя бы выше + 5° С) ⏺ Колебания погоды в течение суток Весной погода может меняться на глазах: от солнечного дня до дождя, а иногда даже снега. Это делает дороги скользкими и увеличивает риск аквапланирования, когда резина теряет сцепление с дорогой. Важно быть готовым к таким резким переменам и адаптировать стиль вождения. ⏺ Туман Весной часто случаются туманы, особенно утром и поздно вечером. Туман резко снижает видимость, и водителям нужно быть особенно осторожными, снижать скорость и использовать противотуманные фары. ⏺ Слабое освещение С наступлением весны дни становятся длиннее, но рано утром и вечерами ещё темно. Многие водители забывают включать фары в условиях плохой видимости, что увеличивает риск столкновений. 📝 Ямы на дорогах После зимы дороги часто напоминают поле для военных испытаний: выбоины и ямы могут повредить колеса и подвеску. Важно внимательно следить за дорогой, чтобы избежать повреждений. 📝 Пыль и грязь на дорогах Весной многие дороги покрыты грязью, особенно после таяния снега. Это может повлиять на сцепление колес с дорогой, а также затруднить видимость (особенно для тех, кто едет за вами). Очищение лобового стекла и зеркал становится важной задачей в таких условиях. 📝 Агрессивное вождение Когда температура поднимается, водители начинают спешить и часто ездят резче. Это повышает риск ДТП, особенно если на дороге ещё сохраняются опасные участки. 📝 Водители после зимнего перерыва Забытые навыки вождения зимой могут сказаться весной. Водители, которые не выезжали в холодное время года, могут медленно реагировать на ситуацию на дороге и не всегда быстро принимать решения. 📝 Пробки и наплыв автомобилей С наступлением весны — люди чаще начинают выезжать на природу, на дачи или просто по делам. Это приводит к пробкам и большому потоку транспорта, что повышает риск аварий. В таких ситуациях важно соблюдать дистанцию и избегать спешки. 📝 Возвращение велосипедистов и прочей не всегда адекватной публики на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколёсах и т.п. Многие из них не всегда внимательны на дороге и вообще слабо понимают, как на ней себя вести. Водителям нужно быть более осторожными, учитывая наличие таких участников дорожного движения. Весна — это не только пора цветущих деревьев, но и время повышенной осторожности на дороге! Впрочем, как и всегда 😉.
5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала