☀️ Нужно ли прогревать двигатель летом? Раньше прогрев двигателя был обязательной частью эксплуатации автомобиля. Особенно это касалось машин с карбюраторной системой питания. При низких температурах такие моторы плохо заводились, а масла старых типов густели, теряя текучесть, что снижало эффективность смазки при запуске. Металлические детали двигателя нагревались неравномерно, что в условиях нагрузки приводило к ускоренному износу. Современные автомобили, особенно произведённые за последние 10–15 лет, гораздо менее требовательны к прогреву. Они оснащаются системами электронного впрыска топлива и управляющими блоками (ECU), а в конструкции используется улучшенная термодинамика. Синтетические масла сохраняют свою текучесть даже при морозах, поэтому запуск не вызывает затруднений, особенно в тёплое время года. Тем не менее, даже летом двигатель после длительной стоянки остаётся холодным. Его рабочая температура составляет примерно 90–100 °C, и даже если автомобиль находился на солнце, мотор всё равно не достигает нужного теплового режима. Это означает, что запуск всё равно сопровождается повышенным износом до момента выхода на рабочую температуру. Рекомендуется после запуска дать двигателю поработать 1-2 минуты. За это время масло распределяется по системе, стабилизируется давление, а электронные системы адаптируются к условиям запуска. После этого можно начинать движение, но в течение первых километров стоит избегать высоких оборотов — лучше ограничиться 2000–2500 об/мин, пока двигатель полностью не прогреется. Оптимальным считается начинать поездку плавно, без резких ускорений и при минимальной нагрузке на мотор. Такой режим позволяет быстрее достичь рабочей температуры, снижая общий износ узлов. Таким образом, необходимость прогрева двигателя летом сохраняется, хотя и в более щадящей форме. Кратковременный прогрев на стоянке, а затем аккуратное движение на малых оборотах — это компромисс между заботой о ресурсе двигателя и современной технологичностью автомобилей. @Крути руль!Дави на газ!
Крути руль!Дави на газ!
2411
подписчиков
Веду занятия по вождению на экзаменационных маршрутах в городе Омске. Помогаю приобрести автомобиль, а также оформить все вспомогательные документы для постановки на учёт. Мой тел.89088039545
Памятка: Как правильно переключать передачи на механике Общие принципы: ☑️Передачи повышаются (1 → 2 → 3 → ...) при увеличении скорости и оборотов. ☑️Передачи понижаются при снижении скорости, особенно при торможении или необходимости ускорения на низкой скорости. ☑️Следите за тахометром (обороты двигателя) и спидометром (скорость движения). Рекомендуемые обороты двигателя (тахометр): 💫 Переключение вверх (на повышенную): ~2500–3000 об/мин (бензиновый двигатель) ~2000–2500 об/мин (дизельный двигатель) 💫Переключение вниз (на пониженную): Когда обороты падают ниже 1500 об/мин и чувствуется «затуп» или «толчки» Рекомендованные скорости для переключения передач (ориентировочно): 1 передача — 0–20 км/ч; 2 передача — 15–35 км/ч; 3 передача — 30–50 км/ч; 4 передача — 45–70 км/ч; 5 передача — 60–90+ км/ч. ☝️☝️ Значения могут отличаться в зависимости от автомобиля. Привыкайте к реакции двигателя. Как переключать: Повышение передачи: ⚫️Ускоряйтесь. ⚫️Следите за тахометром (не превышайте 3000 об/мин без необходимости). ⚫️Выжмите сцепление, отпустите газ. ⚫️Переключите передачу вверх. ⚫️Плавно отпустите сцепление, добавляя газ. Понижение передачи: ⚫️Замедляетесь (например, перед поворотом). ⚫️Обороты падают <1500 об/мин. ⚫️Выжмите сцепление. ⚫️Переключите на пониженную. ⚫️Плавно отпустите сцепление, можно слегка поддать газ (для «подхвата»). Советы: ☑️Не держите сцепление долго — это изнашивает его. ☑️Не переключайтесь "на слух" — лучше ориентироваться на обороты. ☑️Не тормозите резко на высокой передаче — понижайте ступенчато.
🛞 Несезонные шины: штрафы, страховые риски и переходный период С 1 декабря 2024 года в России предусмотрены штрафы за использование несезонной резины. Согласно Постановлению Правительства № 1090 в редакции от 19 апреля 2024 года, не допускается использование летних шин в зимний период (декабрь, январь, февраль) и зимних шипованных шин летом (июнь, июль, август). 📔 Штраф по статье 12.5.1 КоАП составляет 500 рублей. При этом зимние покрышки без шипов под действие законодательства не подпадают — ими можно пользоваться круглый год. Таким образом, сейчас действует переходный период межсезонья: в период с 1 марта по 31 мая штраф водителю не грозит как за летнюю, так и за зимнюю резину, даже если она шипованная. А вот если не сменить шипованные шины к лету, то с 1 июня за них легко можно будет получить предупреждение или штраф 500 рублей. ❔ Может ли страховая компания отказать в выплате при ДТП на несезонной резине? В законе о страховке ОСАГО, содержащем перечень случаев, в которых страховщики вправе отказать клиентам в возмещении ущерба, не прописана ситуация, касающаяся страхового случая при установленных на автомобиле не соответствующих сезону шинах. То есть, компенсационные средства должны быть предоставлены пострадавшей стороне независимо от того, по сезону ли на автомобиле шины. 👨⚖️ При нарушении правил ОСАГО страховая компания в некоторых случаях получает право регресса. То есть, она сперва выплачивает ущерб пострадавшей в ДТП стороне, а затем имеет право через суд взыскать всю эту сумму с виновника аварии (регресс применим только к виновнику). Полный перечень причин для регресса приведён в статье 14 закона «Об ОСАГО». Никакого упоминанию про несезонные шины там тоже нет. Однако, несезонные шины в любом случае входят в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД РФ). Соответственно, при ДТП они могут повлиять на определение степени вины участника, став прямой или косвенной причиной аварии. Если говорить о КАСКО, необходимо внимательно читать договор страхования, чтобы иметь в виду, какие случаи будут являться исключениями из страхового покрытия.
Изменения в российском автозаконодательстве с 1 апреля 2025 г. ⏺ Замена водительских прав: ➖ Продлённые права больше не продлеваются автоматически. Это те ВУ, в которых указан срок действия до конца 2022 года, и которые правительство продлевало автоматически до 2025 года. Требуется медицинская справка и уплата госпошлины; ➖ Иностранные граждане должны заменить права на российские до 1 апреля 2025 года. ⏺ Начинают действовать новые штрафы: ➖ Превышение скорости более 80 км/ч — 7,5 тысяч рублей; ➖ Вождение в нетрезвом виде — до 45 тысяч рублей; ➖ Выезд на встречную полосу — до 7,5 тысяч рублей. ⏺ «Скидка» на своевременно оплаченные штрафы уменьшена до 25%, но срок оплаты увеличен до 30 дней. ⏺ Штраф за повторное отсутствие ОСАГО увеличен до 3000–5000 рублей.
Опасности весенних дорог: что важно помнить водителям? 📝 Погодные «капризы» ⏺ Гололедица ночью Весной ночные заморозки могут превратить дорогу в скользкую ловушку. Если сменить резину слишком рано, можно потерять управляемость и попасть в ДТП. Лучше подождать, пока температура стабилизируется (среднесуточная хотя бы выше + 5° С) ⏺ Колебания погоды в течение суток Весной погода может меняться на глазах: от солнечного дня до дождя, а иногда даже снега. Это делает дороги скользкими и увеличивает риск аквапланирования, когда резина теряет сцепление с дорогой. Важно быть готовым к таким резким переменам и адаптировать стиль вождения. ⏺ Туман Весной часто случаются туманы, особенно утром и поздно вечером. Туман резко снижает видимость, и водителям нужно быть особенно осторожными, снижать скорость и использовать противотуманные фары. ⏺ Слабое освещение С наступлением весны дни становятся длиннее, но рано утром и вечерами ещё темно. Многие водители забывают включать фары в условиях плохой видимости, что увеличивает риск столкновений. 📝 Ямы на дорогах После зимы дороги часто напоминают поле для военных испытаний: выбоины и ямы могут повредить колеса и подвеску. Важно внимательно следить за дорогой, чтобы избежать повреждений. 📝 Пыль и грязь на дорогах Весной многие дороги покрыты грязью, особенно после таяния снега. Это может повлиять на сцепление колес с дорогой, а также затруднить видимость (особенно для тех, кто едет за вами). Очищение лобового стекла и зеркал становится важной задачей в таких условиях. 📝 Агрессивное вождение Когда температура поднимается, водители начинают спешить и часто ездят резче. Это повышает риск ДТП, особенно если на дороге ещё сохраняются опасные участки. 📝 Водители после зимнего перерыва Забытые навыки вождения зимой могут сказаться весной. Водители, которые не выезжали в холодное время года, могут медленно реагировать на ситуацию на дороге и не всегда быстро принимать решения. 📝 Пробки и наплыв автомобилей С наступлением весны — люди чаще начинают выезжать на природу, на дачи или просто по делам. Это приводит к пробкам и большому потоку транспорта, что повышает риск аварий. В таких ситуациях важно соблюдать дистанцию и избегать спешки. 📝 Возвращение велосипедистов и прочей не всегда адекватной публики на электросамокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях, моноколёсах и т.п. Многие из них не всегда внимательны на дороге и вообще слабо понимают, как на ней себя вести. Водителям нужно быть более осторожными, учитывая наличие таких участников дорожного движения. Весна — это не только пора цветущих деревьев, но и время повышенной осторожности на дороге! Впрочем, как и всегда 😉.
Лобовое стекло автомобиля залило грязью из-под колёс встречной машины. Что делать? 🔴 Как можно быстрее восстановить обзор: дворники быстро включаем на максимальную скорость, плюс порция омывайки. Если вы предвидите эту ситуацию (например, по встречке на высокой скорости к вам приближается автомобиль, поднимающий фонтаны жидкой грязи вокруг себя), то лучше перевести рычаг стеклоочистителей на максимум заранее, не дожидаясь, когда обзор пропадёт. Начинающим водителям следует заранее потренироваться быстро включать дворники на максимальную скорость и подачу омывайки на лобовое стекло. В экстренной ситуации вспоминать что, где и как включается будет некогда.😱 🔴 Стараться сохранять прямолинейный курс, чтобы не оказаться на встречке или в соседней полосе. 🔴 Перенести ногу на педаль тормоза и начать притормаживать. Но никаких резких движений! Водители впереди и позади, скорее всего, оказались в подобной ситуации, поэтому неизвестно, как они на неё отреагируют. Не исключайте возможность, что водитель впереди от неожиданности может резко ударить по тормозам! Не тормозите резко, это может стать неожиданностью для водителя сзади, тем более, что он может в данный момент вас не видеть, оказавшись точно в такой же ситуации. 🔴 Актуально в любое время года: соблюдайте безопасную дистанцию! 🔴 Если возможно, то рекомендуется остановиться в удобном и безопасном месте (например, на ближайшей АЗС) и попытаться привести машину в порядок: протереть стёкла, фары, номерные знаки. 🔴 В неблагоприятных погодных условиях межсезонья расход стеклоомывающей жидкости резко возрастает. Поэтому надо следить за её уровнем в бачке омывателя и, при необходимости, своевременно пополнять. На всякий случай полезно всегда иметь запасную ёмкость с омывайкой в багажнике. 🔴 Пока на улице такая погода, как сейчас, воздержитесь от поездок с открытыми окнами. Получить из-под колёс встречного автомобиля фонтан грязной жижи в салон — такое себе удовольствие 🤬.
Грубые ошибки на экзамене ГАИ За совершение этих ошибок кандидат в водители сразу получает 7 штрафных баллов, экзамен прекращается. В графе «результат экзамена» выставляется отметка «не сдан». Перечень ошибок действует с 1 апреля 2024 года и является актуальным для 2025 года. Также в перечне указаны нарушенные пункты ПДД и Административного регламента. ❌ 2.1. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия ❌ 2.2. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество 💫3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.7 - 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 ПДД ❌ 2.3. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество 💫8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 ПДД ❌ 2.4. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления 💫8.6, 9.11, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 ПДД ❌ 2.5. Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 💫6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10 ПДД ❌ 2.6. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.11 (разделяющие потоки противоположенного или попутного направления), 1.3, а также знаков особых предписаний 💫приложения N 1 и N 2 к ПДД ❌ 2.7. Покинул экзамен (отказался от сдачи экзамена) после его начала 💫181 Административного регламента ❌ 2.8. Нарушил правила выполнения обгона 💫11.1 - 11.4 ПДД ❌ 2.9. Нарушил правила выполнения поворота 💫8.5, 8.6 ПДД ❌ 2.10. Нарушил правила выполнения разворота 💫8.5, 8.8, 8.11 ПДД ❌ 2.11. Нарушил правила движения задним ходом 💫8.12 ПДД ❌ 2.12. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 💫12.4, 15.1 - 15.3, ПДД ❌ 2.13. Превысил разрешенную максимальную скорость движения 💫10.1 - 10.4 ПДД ❌ 2.14. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи 💫2.7 ПДД
Особенности действующего регламента сдачи экзаменов для получения ВУ (согласно постановлению Правительства №1097) ✅ Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена. ✅ Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через 6 и не позднее 9 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена. Таким образом, после каждой неудачной попытки сдачи экзамена пересдача будет назначаться не ранее чем через 6 месяцев. Попытка будет только одна, затем назначается следующая пересдача опять через 6 месяцев и так далее. Результат сданного в ГАИ теоретического экзамена действителен в течение 6 месяцев. Таким образом, если не сдать вождение с 3-й попытки, то в дальнейшем каждый раз придётся пересдавать как теорию, так и вождение. Медицинское заключение для получения ВУ (форма № 003-В/у) действительно в течение 12 месяцев. Если в течение года сдать экзамен не получится, то придётся ещё повторно озадачиться прохождением медосмотра.
🚗 Можно ли ехать на жёлтый сигнал светофора? ❔ Согласно пункту 6.2 ПДД РФ, жёлтый сигнал светофора является запрещающим. Единственное исключение предусмотрено пунктом 6.14 ПДД РФ: водителю разрешается продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх он не может остановиться без экстренного торможения. Однако на практике многие водители неверно трактуют этот сигнал и допускают нарушения. Распространённая ошибка — попытка ускориться при мигающем зелёном или загоревшемся жёлтом, чтобы успеть проехать перекрёсток до включения красного. Мигающий зелёный (примерно 3 секунды) служит предупреждением: водитель должен плавно снизить скорость, так как вскоре загорится жёлтый. Но вместо этого автомобилисты зачастую прибавляют газ, что приводит к аварийным ситуациям. Высокая скорость не только увеличивает риск столкновения, но и снижает шансы выживания в случае ДТП. Дополнительно стоит учитывать пункт 10.1 ПДД РФ, согласно которому водитель обязан вести транспортное средство с учётом дорожных и метеорологических условий. Это означает, что он должен адекватно оценивать обстановку и не увеличивать скорость в ситуациях, потенциально приводящих к аварии. При мигающем зелёном в случае ДТП трудно будет доказать, что жёлтый загорелся неожиданно и водитель не мог предвидеть опасность (а движение на запрещающий сигнал через перекресток – всегда опасность). Тем более если его скорость превышала допустимую. В некоторых регионах установлены камеры фиксации нарушений, штрафующие за проезд на жёлтый сигнал. В этом случае водителю, желающему оспорить штраф, придётся доказывать, что у него действительно не было возможности остановиться без экстренного торможения. Если инспектор или камера автоматической фиксации правонарушений зафиксировали проезд на жёлтый сигнал светофора, то применяется наказание по ст. 12.12 КоАП РФ. На первый раз это будет штраф в размере 1000 рублей. Если в течение года случится повторный проезд на красный или желтый сигнал светофора, то наказание составит 5000 рублей. Или водителя могут лишить ВУ на 4–6 месяцев. 🎞 На видео: водитель автомобиля в левом ряду, увидев зелёный мигающий сигнал, не сбросил скорость, чтобы остановиться, а пролетел перекрёсток на жёлтый (запрещающий!) сигнал светофора. Манёвр сам по себе небезопасный, а учитывая вчерашние погодные условия, — и подавно.
⬆️ Собственно, случаев, когда трамвай не имеет преимущества перед автомобилем, не так уж много, их нужно запомнить. Ну и очевидно, на регулируемом перекрёстке, если у трамвая красный, у автомобиля зелёный, то трамвай уступает. Кроме того, трамвай обязан уступить дорогу спецтранспорту с включённой сиреной и проблесковыми маячками, как и все остальные ТС. В остальных случаях трамвай имеет преимущество. https://t.me/vojdenie55/222
Штрафы за нарушение разметки в условиях плохой её видимости: когда можно оспорить наказание? ❄️ Зимний период создаёт значительные трудности для водителей, особенно когда на дорогах разметка скрыта под снегом или грязью. 📹 В таких условиях камеры, фиксирующие нарушения ПДД, могут продолжать работать, несмотря на невозможность четко различить дорожную разметку. ❓ Как работают камеры в зимний период? Современные системы камер, фиксирующие нарушения, используют данные о положении разметки, заложенные в их памяти. Это означает, что для камер не имеет значения, покрыта ли разметка снегом или грязью — она всё равно зафиксирует нарушение, если транспортное средство пересекает виртуальные линии. Однако в случае, если разметка не видна из-за погодных условий, штраф можно оспорить. Правовая база для оспаривания штрафа В национальном стандарте Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» есть пункт 4.3, который гласит: На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки. Если в момент нарушения разметка была скрыта, а дополнительные знаки отсутствовали, водитель не может быть признан виновным в нарушении. ❓ Как правильно оспорить штраф? Для этого можно ссылаться на трудности, связанные с невозможностью идентифицировать разметку в условиях снегопада. В качестве доказательств могут быть использованы: 🔵 Фотографии с видеокамер, на которых видно состояние дороги и разметки. 🔵 Видео с видеорегистратора, подтверждающее время и место происшествия. 🔵 Показания свидетелей, которые могли бы подтвердить плохую видимость разметки. 🔵 Справка из Гидрометцентра, подтверждающая погодные условия в момент нарушения. Юристы советуют водителям быть внимательными при совершении маневров зимой. Иногда, даже если разметка не видна, следует предположить, что она все-таки существует, особенно на многополосных дорогах. Однако в случае, если разметка действительно была скрыта или недостаточно видна, необходимо оспаривать штраф.
🚗💭 Сколько времени прогревать автомобиль? Чтобы избежать поломки, нужно разогреть мотор хотя бы до 50° — это нормальная температура, при которой «растаивает» масло и начинается его движение по механизмам. Время прогрева машины в зависимости от температуры окружающей среды: 🌡 От +5 °С до 0 °С. Достаточно одной минуты. Если время ограничено, можно выезжать сразу, но не давить на газ. Двигатель должен разогреваться постепенно: следует практиковать езду на малых оборотах. 🌡 От 0 °С до –10 °С. До этой отметки мотору достаточно двухминутного прогрева. При минусовой температуре не нужно заводить авто и сразу трогаться с места. Необходимо, чтобы машина поработала немного на холостом ходу. 🌡 От –10 °С до –20 °С. До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут. Ориентир оттаявшие стёкла. Как только снежный узор сошёл, можно начать движение. Первые полчаса езды нужно придерживаться среднего скоростного режима, не набирать резкий разгон, чтобы не перегружать силовой агрегат. 🌡 От –20 °С до –40 °С. В такое время прогрев должен длиться не меньше 10 минут. Современные авто прогреваются и быстрее, но всё равно нужно держать двигатель на холостом ходу не меньше 7 минут. 🌡 От –40 °С. Специалисты советуют прогревать 12–15 минут, повторное прогревание произвести через 15 минут после того, как прогрели автомобиль первый раз. Заметьте, что это интервальное прогревание, держать мотор на холостом ходу в течение получаса подряд — это неправильно. 💭Дизельные моторы разогреваются дольше бензиновых, поэтому стоит заложить дополнительные две-три минуты. Конкретных температурных показателей нет, всё зависит от марки и года выпуска авто, температуры окружающей среды и типа ДВС (бензин или дизель). ⚽️ Если автомобиль припаркован в жилой зоне, важно учитывать требования ПДД, а именно пункт 17.2 раздела «Движение в жилых зонах». Запрещено оставлять машину с работающим двигателем более чем на 5 минут. Безусловно, могут возникнуть уважительные причины, например, обледеневшие дворники или замерзшая жидкость в бачке стеклоомывателя, что делает движение небезопасным. Однако, если местные жители подадут жалобу, закон будет на их стороне.