Мария Бедросова
9
подписчиков
Родителям и педагогам на заметку ✅…
Пальчиковая гимнастика. Надо ли?🤔
Практически каждый человек знает о пальчиковой гимнастике следующее: ⁃ Выполняется кистями рук ⁃ Это специальные упражнения, развивающие речь. На самом деле, пользы куда больше. Начнём с раннего возраста. Малышам сложно выполнять даже самые простые действия, они не могут повторять по памяти за вами потешки и стихи. А уж про повторение и параллельное выполнение действий я и говорить не буду. В этом возрасте пальчиковая гимнастика в сопровождении потешки/стихотворения - способ общения и игры с мамой...
Парень, муж, отец. Не знаю как вам, а мне нравится наблюдать за семьями в транспорте, на улице, в магазине или детской площадке. И если общение мамы с пухлощёким карапузом встречается чаще, больше внимания привлекают папы. Давайте вспомним, как часто мы видим всю семью вместе? Счастливых, смеющихся? А ведь часто мужскую роль в семье сводят к обеспечению материальными благами и выносу мусора. Из моих наблюдений могу сказать с уверенностью: те семьи, где мужчина включён в общение с детками, где у мамы есть время на себя, где мужчина видит в жене не просто мать и домохозяйку, но и женщину - просто светятся и заряжают всех своей позитивной энергией. Прошу заметить, трудности не обходят их стороной, но они ищут компромисс, справляются с трудностями общими силами. Сейчас семей, где родители живут под одной крышей, все меньше и принято считать, что связь с матерью для ребёнка важнее, чем связь с отцом. Это мнение в корне ошибочно: ребёнку (пол не имеет значения) нужны оба родителя. Отец для сына: пример для подражания, модель поведения мужчины в жизни. И пусть вас не обманывает возраст малыша: он запомнит каждую мелочь. Для девочки папа первый мужчина. Тот, кто поможет обрести уверенность и силу. От того, каким мужчиной вырастет ваш сын, в какую женщину превратиться ваша дочь зависит их будущее. А вы наблюдаете за семьями? Согласны с моими выводами или есть свои мысли на эту тему?
Физкультминутки Во время работы с детьми и педагоги и родители часто сталкиваются с отсутствием интереса у ребёнка к занятиям. Сидеть за столом, правильно держать карандаш или ручку, обводить буквы, фигуры. И все это на безжизненном белом листе. Ничего яркого и интересного в этом для ребёнка нет. Как же пробудить интерес, переключить внимание и повысить активность? Музыкальной физкультминуткой 🎶 Интернет предлагает нам огромное количество песен-игр. Эти песенки с весёлой музыкой дадут ребёнку возможность переключить внимание и потратить накопившуюся физическую энергию, а мы, с помощью этого, развиваем слуховое восприятие, общую моторику, зрительно-моторную координацию и учим действовать по подражанию. 👫
Часто не задумываясь родители скупают игрушки в детском отделе в безграничных количествах. На консультациях я спрашиваю об интересах ребёнка, а в ответ слышу: «У нас много разных развивашек, не знаю какой играет чаще.» или «У ребёнка свой телефон/планшет, он там мультики развивающие смотрит». Итак, почему важно играть ВМЕСТЕ с ребёнком? ✅ В игре ребёнок учится взаимодействовать, договариваться. Кто как не мама научит и подскажет, как договориться и играть вместе?👨👩👧👦 ✅ В игре ребёнок переживает и проживает различные жизненные ситуации, важно быть в этот момент рядом 👩👧👦 ✅ Совместная игра способна гармонизировать детско-родительские взаимоотношения, развивать речь и улучшать ее качество 👩👧👦 🧚🏻♀️ Вспомните, как это весело, окунитесь в детство 🦸🏼♀️ Поделитесь, играете с детьми? Какие игры любите больше всего?
Детский труд. «Как я маме помогаю или Вырастет- научится». Недавно на мой вопрос:«Есть ли у Вашего ребёнка домашние обязанности?» я услышала от одной мамы фразу:«Я заставляю убирать одежду,игрушки!Ребёнок все делает сам!». Сказать, что меня это удивило, я не могу.Часто родители не имеют достаточно терпения и времени для обучения детей элементарным бытовым навыкам.Но заставлять - это не выход.Формированием бытовых навыков (есть,одеваться/раздеваться,умываться,мыть посуду и пол) наши мамы и бабушки начинали заниматься с нами ещё в раннем возрасте.Только вдумайтесь,раньше ребёнок в 3 года помогал готовить,мыть посуду,стирать,накрывать на стол.Сейчас такое встретишь редко.Итак,начинать формировать бытовые навыки нужно как можно раньше - своим примером,в форме игры.Ни в коем случае не отбирайте у ребёнка инициативу,пусть мытьё пола - разлитое ведро воды,пусть чистая посуда - одно название.Ваш ребёнок учится и это нормально.Мы все на начальном этапе действовали так же.Со временем количество выполняемых действий по каждому пункту вырастет и у вас будет возможность гордиться своим ребёнком,а заодно и собой.Все родители разные, и некоторые часто прямо на глазах у ребёнка начинают переделывать,сопровождая процесс замечаниями.В таком случае,единственный результат,который Вы получите - полный отказ от деятельности.И тогда остаётся только горечь разочарования вместе с горой немытой посуды.Выбор за вами.Растить помощника или надеяться что вырастет-научиться.
Не могу или не хочу?.. Наверное все подписчики в курсе того, что я работаю учителем и педагогический путь мой начался в далеком 2007 году 😊 За это время мой взгляд на систему образования и воспитания претерпевал изменения, нужно было подстраиваться, все время учиться новому, развиваться в своей области. Как специалист в своей области (спасибо друзьям и коллегам психологам, я могу уверенно об этом говорить) в последнее время все чаще разговаривая с родителями потенциальных учеников я слышу фразу: «Ребёнок не успевает по программе. Я не справляюсь. У меня нет времени на занятия с ребёнком. Нужен хороший специалист.». Поддерживаю в том, что сейчас действительно сложно детям в школе. Действительно часто нет сил на домашнее задание после тяжелого рабочего дня. Дети действительно могут не воспринимать маму как учителя, и тогда процесс выполнения домашнего задания превращается в боевые действия с криком и валерьянкой. Каждый родитель хочет для своего ребёнка лучшего и ищет достойного специалиста. Препятствием в ситуации «Хочу помощи для ребёнка и самой себя» становится банально оплата услуг специалиста. И тогда усталость кажется не такой страшной, и валерьянка вкуснее. За период моей работы я встречаюсь с такими ситуациями в 90% случаев. И только 20% из них, невзирая на усталость, действительно занимаются решением проблемной ситуации. Интересно получить обратную связь от мам детей дошкольного и младшего школьного возраста, возникают ли у вас трудности в обучении и воспитании?🧐
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Я НА СВОЁМ МЕСТЕ. Работа воспитателем в детском саду не сахар, НО! Счастливые детские лица, ежедневные праздники и сюрпризы, слова благодарности от родителей и душевный подъём от детских успехов стоят всех затраченных сил. В моей голове все чаще стали появляться мысли: «Зачем я 8 лет училась на социального педагога, если работаю воспитателем? Я люблю детей, но в роли воспитателя мне тесно, хочется больше свободы, больше общения с разными людьми, больше возможностей для взаимодействия с людьми!». И я начинаю обзванивать все возможные школы и детские сады в поисках вакансии «социальный педагог». Чудо! Нашла! Конец октября, казалось все уже распределено везде, но вот он, мой шанс на реализацию всех планов. Когда я впервые переступила порог Центра, то почувствовала себя дома. Это ощущение не передаваемое, оно настолько невесомо, что боишься поверить в такую удачу. Коллектив, готовый делиться опытом; руководство, поддерживающее инициативы и готовое идти вперёд рука об руку - все это я получила в обмен на своё терпение в поисках ☺️ Здесь я набралась практического опыта, закончила 2 высшее образование и перешла на должность учителя. Сейчас я могу точно и уверенно сказать - я на своём месте 🥰 P.S. Спасибо и #кухнялогопеда за это возвращение к истокам 🥳
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. В ОДНУ РЕКУ 🧸 Спустя 3 интересных и плодотворных года, я решила уйти в коммерцию из детского сада. Низкие зарплаты, непонятные реорганизации, а мне в 20 лет хотелось жить беззаботно и быть похожей на успешных девушек с рекламы🙃 Я уволилась, уехала в отпуск одна (раньше только с кем-то из родственников отдыхала) и произошла перезагрузка. Через 2 дня после моего возвращения, я встретила своего будущего мужа 🥰 Получалось абсолютно все: работа без выходных, вечера тет-а-тет, написание диплома в институт🤩 Откуда только силы и энергия появлялись?😂 Параллельно шла покупка квартиры и переезд🙃 И вот я замужем, в кармане диплом о высшем педагогическом образовании, работа в продажах, но мысли все чаще о работе с детьми. И вот решение - я возвращаюсь в детский сад 👩👧👦 Я продержалась без любимой работы ровно год, и вот уже бегу собирать справки для устройства в детский сад☺️ А как у вас? Быстро определились с делом жизни? Подпишись, чтобы не пропустить продолжение 😉 #образование #дефектолог #дефектологМарияБедросова #детскоеразвитие #зима2021 #логопед #спокойнаямамасчастливыйребёнок #пальчиковаягимнастика #обучениечтению #обучениеграмоте #окружающиймир #подготовкакшколе #раннееразвитие #обучениебезслёз #мойпутьвпедагогикеМБедросова
Решила рассказать немного о себе или о своём профессиональном пути🤩 Меня зовут Мария Бедросова и мой профессиональный путь начался в 2010 году. После окончания педагогического колледжа имени С.Я. Маршака, я усердно искала работу по специальности «социальный педагог». Я была полна энергии, амбиций и уверенности в том, что социальных педагогов очень не хватает в школах моего района и без работы я точно не останусь👌🏻 Время шло, я сдала вступительные экзамены в педагогический институт, а с работой было не просто. Тут мне поступает предложение о собеседовании из детского сада, где работает воспитателем моя бабушка. На собеседовании я чувствовала себя судьей матча по настольному теннису: меня интервьюировали заведующая и методист и я еле успевала крутить головой, отвечая каждой на вопрос 😅 На работу меня взяли, параллельно пообещали открыть ставку социального педагога. Работая в детском саду я научилась: 🧸работе с детьми дошкольного возраста в роли воспитателя 📚совмещать работу и обучение 👩🏼🏫 выступать на собраниях для педагогов и родителей А как начинался ваш путь? Какие были сложности и преграды? Подпишись, чтобы не пропустить продолжение 😉