Найти в Дзене
какой способ восприятия информации является приоритетным
Можно много рассуждать о том, какой способ восприятия информации является приоритетным относительно других и ярче фиксирует в памяти только что увиденное, услышанное или почувствованное иным способом. Для успешного запоминания воспринятой информации необходим ряд условий:  осознание цели, задачи и смысла воспринимаемой информации;  наличие установки на запоминание;  уяснение значения приобретаемых знаний;  сила воздействия запоминаемого материала;  опора на рациональные приемы запоминания;  интерес к отражаемым воздействиям;  контроль и самоконтроль, сочетание запоминания с воспроизведением;  включение нового знания в деятельность (для уменьшения забывания)...
4 года назад
Дигиталы
Дигиталы. Такое название обусловлено английским словом «digital» — число. Мировосприятие у них реализуется совершенно особым образом, когда написанное, либо проговоренное и есть реальность. Даже опыт для них состоит из слов, каждое из которых стоит на своем месте. Повзрослевшие дигиталы при знакомстве с тем или иным предметом в первую очередь попросят показать инструкцию, затем, подробно изучив, сделают собственный вывод о его функциональности, рациональности приобретения и использования. Слова, которые они любят употреблять: «интересно», «понимаю», «следовательно», «знаю». На любом этапе обучения...
4 года назад
Восприятие - процесс отражения действительности
«Восприятие - процесс отражения действительности в форме чувств, образа объекта. В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства вещей, восприятие даёт информацию об объекте в его целостности при непосредственном воздействии объекта на органы чувств» Научно доказано, что всех собеседников и слушателей по типу восприятия информации можно условно разделить на 4 типа: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. Это обусловлено уровнем развития той или иной сенсорной системы: зрительная, слуховая, двигательная или мыслительная. Подсознательно человек использует ту систему в приоритете, которая у него развита лучше...
4 года назад
Ориентирование в поиске решений
7. Ориентирование в поиске решений. Предоставлять учащимся прямые ориентиры поиска решения следует в исключительных случаях, когда работа учителя в соответствии с другими направлениями организации творческого процесса оказалась неэффективной. Это бывает, когда задача оказывается недоступной для решения учащимися вследствие недостаточного опыта творческое деятельности. Если оставить задачу нерешенной или отложить решение, то учащиеся не получат удовлетворения от проделанной работы. Это может существенно снизить мотивацию решения другой задачи. В связи с этим полезно создать у учащихся иллюзию, что они решили задачу сами...
4 года назад
Подбор наиболее целесообразных творческих задач
Приведём описание этих направлений: 1. Подбор наиболее целесообразных творческих задач. Творческая задача может быть признана целесообразной, если она доступна для решения ученика. Доступность задачи определяют владение учеником знаний по химии, необходимыми для ее решения, а также его индивидуальный опыт химического творчества. Кроме того, при подборе задач следует учитывать, какие задачи ранее решал ученик. Ученику целесообразно давать для решения разнообразные по целому ряду признаков задачи. Немаловажным является и учет интересов каждого ученика. 2. Формирование вовлеченности в поиск решения...
4 года назад
Опыт творческой деятельности
Опыт творческой деятельности, формируемый при обучении химии, можно рассматривать как составную часть опыта учебного научного творчества, который, в свою очередь, входит в общесоциальный опыт творческой деятельности [1]. В связи с этим опыт творческой деятельности в ходе обучения химии имеет как компоненты характерные для всех видов творчества, так и компоненты, имеющие специфику, связанную с химией (рис. 1). К компонентам общим для всех видов творчества можно отнести способность творчески мыслить и способность к сотрудничеству. Специфичными для той или иной науки являются: мотивация творчества;...
4 года назад
Повышение значимости профессионального математического образования
Повышение значимости профессионального математического образования определило новые аспекты в понимании профессиональной подготовки специалиста. Непрерывно идущие инновационные процессы в образовании приводят к тому, что высокий уровень знаний по математике и владение изученной методикой её преподавания уже не могут в полной мере обеспечить высокий уровень профессиональной подготовленности учителя математики. Новые образовательные ориентиры проявляются в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и вариативного...
4 года назад
обязательное среднее специальное, профессиональное образование со сроком обучения
В системе непрерывного образования обязательное среднее специальное, профессиональное образование со сроком обучения три года на базе общего среднего образования является самостоятельным видом. Направление среднего специального, профессионального образования – академический лицей или профессиональный колледж - выбирается учащимися добровольно. Основной целью академических лицеев является обеспечить интенсивное интеллектуальное развитие, углубленное, профильное, дифференцированное, профессионально-ориентированное обучение с учетом возможностей и интересов учащихся. Для достижения этой цели в академических...
4 года назад
существует несколько дополнительных типов контроля
Однако существует несколько дополнительных типов контроля, которые могут применяться в технических университетах при разработке образовательных программ – это пропедевтический контроль, определяемый в традиционной дидактике как предварительный, а в практике обучения как «нулевой срез», направленный на получение оценок, рубежный (модульный) и контроль остаточных знаний (резидуальный контроль). Применяются следующие виды контроля: - устный опрос; - письменная работа; - контроль с помощью технических и информативных средств. 42 К устным формам контроля относятся: - собеседование; - коллоквиум; - зачет; - экзамен (по дисциплине, модулю)...
4 года назад
Преподаватели должны разделять виды лекций
Преподаватели должны разделять виды лекций по форме обучения: 41 - установочные лекции; - эпизодические; - обзорные. Виды лекций разделяются по форме организации. Лекциям присущи три основные педагогические функции: - познавательная; - развивающая; - организующая. Дидактические требования к лекциям: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Компетенция преподавателя при проведении и подготовке к лекциям: - знать предмет; - иметь чувство юмора; - находить контакт со студентами; - самокритичность; - отзывчивость; - находчивость. Преподаватель должен обладать дидактическими...
4 года назад