Найти в Дзене
Карнавал животных
Цикл пьес «Карнавал животных» — одно из самых известных и популярных произведений Сен-Санса. «Большая зоологическая фантазия» — так назвал композитор «Карнавал животных». Сен-Санс не очень серьезно относился к этому произведению, и оно было исполнено всего два раза при жизни автора. Кроме Лебедя, все персонажи на этом карнавале представлены композитором в шутливом, а порой даже карикатурном виде. За образами животных зачастую виделись человеческие характеры, которые они олицетворяют. Может быть, поэтому композитор не стремился публиковать и исполнять это произведение, слишком прозрачное для современников...
4 года назад
Беседа о музыке
Беседа о музыке в системе музыкального образования строится на формировании музыкальной культуры учащихся в процессе общения их с высокохудожественными образцами народной, классической и современной отечественной и зарубежной музыки. Школьников необходимо научить эмоционально и глубоко воспринимать образносмысловое содержание музыки на основе усвоенных ими знаний, воспитывать потребность в слушательской деятельности. Слушательская деятельность призвана содействовать: а) развитию интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления,...
4 года назад
Из 16 человек – 23% детей с высоким уровнем музыкального вкуса
В процессе проведения констатирующего эксперимента были получены следующие данные: Из 16 человек – 23% детей с высоким уровнем музыкального вкуса, которые характеризуются целенаправленностью, адекватным эстетически-активным восприятием музыки, единством эмоционального и интеллектуального, дифференцированностью слуховых ощущений. Внутренний слух и музыкальные представления связаны со способностью слышать и переживать музыку про себя. Ребята воспринимают, осознают выразительные средства музыки, понимают, при помощи чего композитор достигает эстетический эффект воздействия музыкального образа на слушателя,...
4 года назад
внеклассные занятия по музыке являются эффективным средством формирования гармонично развитой личности
С целью проверки эффективности гипотезы нашего исследования заключающейся в том, что внеклассные занятия по музыке являются эффективным средством формирования гармонично развитой личности, было проведено экспериментальное исследование. В нем участвовало 16 детей младшего школьного возраста. Экспериментальная работа включала два этапа: констатирующий и формирующий. На констатирующем этапе эксперимента были проведены: а) беседа с детьми; б) тестирование. В задачи констатирующего этапа входило: 1. Определение уровня музыкальных знаний. 2. Выявление наличия интереса, определенных пристрастий и предпочтений...
4 года назад
Они могут иметь самостоятельный статус
внутришкольные: а) коллективные занятия (хоры, оркестры, вокальные, инструментальные ансамбли и др.); б) индивидуальные занятия (вокал, обучение игре на инструменте и пр.); внешкольные: а) хоровые студии, детские музыкальные театры, клубы, детские филармонии и др.; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств. При всем многообразии существующих форм все они основаны на принципе добровольности. Поэтому первейшая задача учителя музыки — увлечь детей той или иной формой занятий, чтобы первоначально возникший у них интерес перерос в устойчивое, ясно осознаваемое учащимися желание участвовать во внеклассной или внешкольной музыкальной работе [2, с...
4 года назад
под дополнительным музыкальным образованием понимаются различные формы внеклассной и внешкольной работы
Как говорилось ранее, под дополнительным музыкальным образованием понимаются различные формы внеклассной и внешкольной работы, преемственно связанной с общим музыкальным образованием, осуществляемых на уроках музыки [2, с. 220]. Это образование можно охарактеризовать как «образование по выбору, свободное, неформальное образование, в котором педагог гармонизует образовательный путь с природой ребенка, его интересами, потребностями и способностями» [14, с. 5]. 40 Дополнительное музыкальное образование осуществляется в соответствующих профилированных учреждениях: детские музыкальные школы, школах...
4 года назад
Весьма велика роль моральных принципов
Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности является техническое обучение или приобщение ее к современным достижениям техники, в том числе и бытовой, овладение умениями и навыками труда на более распространенных машинах, а также обращения с различными инструментами и техническими приспособлениям. Весьма велика роль моральных принципов в развитии и формировании личности. Огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщению их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно требует, эстетического воспитания...
4 года назад
мера громкости музыкального звука – величина историческая
Бесспорно, мера громкости музыкального звука – величина историческая. Изначально она была задана характеристиками самого древнего музыкального инструмента – человеческого голоса. Позднее появляются музыкальные инструменты, сопровождающие пение. Любимыми инструментами древних греков были лира, кифара, многотрубчатая флейта сиринкс и авлос. В период средневековья в Европе инструментом домашнего музицирования стала лютня, в концертной и религиозно – обрядовой жизни орган, XVII век называют золотым веком скрипки. Совершенствование механики клавесина ведет к появлению фортепиано. Его универсальная природа способствовала увеличению популярности этого «самого интеллектуального инструмента»...
4 года назад
«Стенографией чувств» назвал музыку Л. Н. Толстой
«Стенографией чувств» назвал музыку Л. Н. Толстой, в «звуках выраженная жизнь души»  сказал о ней А. Н. Серов, от сердца к сердцу – идеал воздействия героической музыки Бетховена. Воссоздавая эмоциональный опыт человечества, музыка заставляет каждого переживать, сложнейшие чувства, придает людям нравственные силы, воспитывает в них мужество, веру в жизнь, правду, красоту, подсказывает воображению интересную мысль, обогащает чувство и интеллект. Последнее утверждение можно подвергнуть сомнению, указав на исключительно индивидуальные особенности воздействия тех или иных произведений на личность...
4 года назад
Вторая сторона специфики восприятия
Вторая сторона специфики восприятия и понимания музыкального образа состоит в особенностях его гносеологического статуса. Многочисленные субъективно–идеалистические философские теории музыкального искусства защищают тезис о его бессодержательности, радикально отрицают связь музыки с жизнью и человеком. Спекулируя на чертах особой абстрактности музыкального искусства, известный австрийский музыкальный критик Эдуард Ганслик в XIX веке выдвинул положение о том, что «музыка ничего не выражает и выразить не может». Он писал: «Красота музыкального произведения специфически музыкальна, т. е. имманентна...
4 года назад