Найти в Дзене
Этот номер популярного в СССР журнала «Техника Молодежи» (ТМ) выходил почти полвека назад — в мае 1974 года. Тогда даже обычный дисковый телефон был далеко не во всей семье, а об интернете, мобильниках и видеосвязи можно было прочесть разве что в американской фантастике. Однако люди всегда любили читать о технике. В том числе и паровозах. Это подтверждает такой вот проект с иллюстрациями и статьями, которые регулярно публиковались на страницах этого научно-популярного ежемесячного журнала. Обратите внимание, что проект красиво оформлялся. На развороте, почти в середине каждого номера «ТМ». На верхней странице были красиво нарисованные паровозы в «анфас» и «профиль». Ниже, на другой странице, была история этой конкретной модели локомотива. Думаю, не стоит пересказывать содержание текста. Ведь его можно легко прочесть, на представленной здесь фотокопии. Смотрите, читайте и наслаждайтесь.
2 года назад
От Лазаря до Юрия: 6 интересных фактов о детской «железке» в Ростове
Запуск Ростовской детской железной дороги после длительной реконструкции стал в столице Юга одним из ярких событий 2022 года. Реконструкция ДЖД длилась несколько лет. Проработала детская узкоколейка около трех недель. Затем паровоз, другие локомотивы и пассажирские вагоны отправились на отдых до ближайшего лета. А пока предлагаю совершить небольшой экскурс в историю этой детской дороги, где все по-взрослому. 1. Однажды, почти век назад Есть несколько историй о том, что способствовало появлению в главном городе Юга стальной магистрали для детей...
305 читали · 2 года назад
16 февраля 2023 года. На станцию Хапры в Ростовской области прибыл ретро-поезд «Победа». Его привел паровоз серии ФД-20. Он — участник Сталинградской битвы, восстановленный южными мастерами и работающий сейчас паровозом в музее Северо-Кавказской железной дороги. Прибытие исторического состава не было случайным. Вчера исполнилось 80 лет со дня освобождения от фашистов Мясниковского района, на территории которого находится станция. Тогда, восемь десятилетий назад, наиболее тяжелые бои развернулись за хутор Калинин и расположенную в нем станцию Хапры. Хутор был освобожден после нескольких дней упорных боев утром 16 февраля бойцами 271-й стрелковой дивизии. Солдаты продолжили движение в направлении села Чалтырь (районного центра) и еще в первой половине дня вошли в него. Освобождение Мясниковского района стало важным этапом Ростовской наступательной операции 1943 года.
2 года назад
Этот необычный локомотив в конце 2022 года изготовил Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). Тяговый агрегат переменного тока НП1 №106 используется для перевозки железной руды, и рассчитан на работу при температуре от -50 до +45 градусов Цельсия и на высоте до 1,2 тыс. м. над уровнем моря. Двенадцатиосная машина состоит из трех тяговых единиц: электровозной секции и двух моторных думпкаров. Центральная кабина на кузове электровоза выполнена с учетом самых строгих эргономических и эстетических требований, оборудована современной системой кондиционирования. Мощность локомотива — 7600 кВт, сила тяги — 1200 кН. Кстати, в этом году НЭВЗ отмечает своеобразный юбилей: первый тяговый агрегат НП1 завод изготовил 20 лет назад — в 2003 году. С 2004-го НЭВЗ осуществляет серийное производство такой техники. Многочисленные тяговые агрегаты НЭВЗа работают на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины. Ранее я более подробно писал о таких электровозах.
2 года назад
Прибытие ретро-поезда в Батайск. Исторический состав встретили в день освобождения города
7 февраля 1943 года Красная армия освободила Батайск в Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков. 80 лет спустя на вокзал города прибыл ретро-поезд «Победа». Исторический подвижной состав привел паровоз серии ФД-20 (знаменитый «Феликс Дзержинский»). Несмотря на холод, на главном перроне собрались более тысячи батайчан и гостей города. О прибытии поезда возвестил фирменный паровозный гудок. В клубах дыма и пара, пахнущий дровами и углем, черный с красной звездой на «фасаде» ФД-20 тащил теплушки, платформы и др...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала