Инара Шаймиева
96
подписчиков
Тем не менее, еще раз процитируем фразу Фехнера: "nichts wirkliches kann unmöglich sein", фактическое не может быть невозможным,
Тем не менее, еще раз процитируем фразу Фехнера: "nichts wirkliches kann unmöglich sein", фактическое не может быть невозможным, и что такое актуально в каждый момент нашей жизни-это то, о чем я сейчас продолжу вам напоминать. Вы можете услышать вибрацию электрического контактного устройства, почувствовать запах озона, увидеть искры и почувствовать острые ощущения, как бы сознательно или в одной области опыта. Но вы также можете изолировать любое из этих ощущений, отключив остальные. Если вы закроете...
Можно легко попасть в словесный бардак в этот момент, и мой собственный опыт с прагматизмом' заставляет меня отпрянуть от опасно
Можно легко попасть в словесный бардак в этот момент, и мой собственный опыт с прагматизмом' заставляет меня отпрянуть от опасностей, которые лежат в слово 'практически', и гораздо скорее, чем выделиться на вас за это слово, я вполне готов расстаться с Профессора Бергсона, и приписывать преимущественно теоретической функции нашего интеллекта, если с вашей стороны согласовали дискриминировать 'теоретической' или научных знаний из более глубоких 'спекулятивного знания, к которым стремятся большинство...
Сущность жизни заключается в ее непрерывно меняющемся характере; но все наши концепции прерывны и фиксированы, и единственный сп
Сущность жизни заключается в ее непрерывно меняющемся характере; но все наши концепции прерывны и фиксированы, и единственный способ заставить их совпадать с жизнью-это произвольно предполагать в ней позиции остановки. С помощью таких арестов наши концепции могут быть согласованы. Но эти концепции не являются частями реальности, не реальными позициями, занимаемыми ею, а скорее предположениями, заметками, сделанными нами самими, и вы не можете погрузиться в субстанцию реальности с их помощью, как вы не можете погрузиться в воду с помощью сети, какой бы тонкой она ни была...
Что заставляет вас называть реальной жизнью путаницу, так это то, что она представляет, как если бы они были растворены друг в д
Что заставляет вас называть реальной жизнью путаницу, так это то, что она представляет, как если бы они были растворены друг в друге, множество различий, концепция которых нарушает течение жизни, держась в стороне. Но разве различия на самом деле не растворены друг в друге? Разве каждая частица опыта не имеет своего качества, своей продолжительности, своей протяженности, своей интенсивности, своей срочности, своей ясности и многих других аспектов, кроме того, ни один из которых не может существовать...
Этих нескольких указаний, возможно, будет достаточно, чтобы поставить вас на точку зрения Бергсона. Непосредственный жизненный о
Этих нескольких указаний, возможно, будет достаточно, чтобы поставить вас на точку зрения Бергсона. Непосредственный жизненный опыт решает проблемы, которые так сбивают с толку наш концептуальный интеллект: как то, что многообразно, может быть единым? как вещи могут выйти из самих себя? как быть с их собственными другими? как быть одновременно различными и связанными? как они могут воздействовать друг на друга? как быть с другими и в то же время с самими собой? как одновременно отсутствовать и присутствовать?...
То, что действительно существует, - это не созданные вещи, а вещи в процессе создания. Однажды созданные, они мертвы, и для их о
То, что действительно существует, - это не созданные вещи, а вещи в процессе создания. Однажды созданные, они мертвы, и для их определения можно использовать бесконечное количество альтернативных концептуальных разложений. Но поставьте себя на путь интуитивного сочувствия к этой вещи, и, когда весь спектр возможных разложений сразу же окажется в вашем распоряжении, вас больше не будет беспокоить вопрос, какая из них более абсолютно верна. Реальность переходит в концептуальный анализ; она возрастает живя своей неразделенной жизнью—она расцветает и бурлит, меняется и творит...
Конечно, это звучит противоречиво, но, поскольку непосредственные факты вообще не звучат, а просто являются, пока мы не концепту
Конечно, это звучит противоречиво, но, поскольку непосредственные факты вообще не звучат, а просто являются, пока мы не концептуализируем и не назовем их вслух, противоречие возникает только из-за того, что концептуальная или дискурсивная форма заменяется реальной формой. Но если, как показывает Бергсон, эта форма накладывается только для практических целей, чтобы позволить нам перепрыгивать через жизнь, а не пробираться сквозь нее; и если она даже не может претендовать на то, чтобы раскрыть что-либо...
Однако, исходя из принципа полного отказа от концептуальной функции и обращения к более примитивному потоку сенсационной жизни в
Однако, исходя из принципа полного отказа от концептуальной функции и обращения к более примитивному потоку сенсационной жизни в поисках истинной формы реальности, для нас открыт путь, как я пытался показать в своей последней лекции. Не только абсолют является своим собственным другим, но и простейшие частицы непосредственного опыта являются своими собственными другими, если раз и навсегда допустить эту гегелевскую фразу. Конкретные импульсы опыта, по-видимому, не ограничены такими определенными рамками, какими ограничены наши концептуальные заменители для них...
Если, имея все это в виду, мы обратимся к нашему собственному конкретному затруднительному положению, мы увидим, что наше старое
Если, имея все это в виду, мы обратимся к нашему собственному конкретному затруднительному положению, мы увидим, что наше старое возражение против самосоединения состояний сознания, наше обвинение в том, что это было невозможно по чисто логическим причинам, в принципе необоснованно. Каждое мельчайшее состояние сознания, взятое конкретно, выходит за рамки своего собственного определения. Только понятия самотождественны; только "разум" имеет дело с замкнутыми уравнениями; природа-это всего лишь название...
Я утомляю себя и вас, я знаю, тщетными попытками описать понятиями и словами то, что я говорю, в то же время превосходит либо ко
Я утомляю себя и вас, я знаю, тщетными попытками описать понятиями и словами то, что я говорю, в то же время превосходит либо концептуализацию, либо вербализацию. Пока кто-то продолжает говорить, интеллектуализм остается в безмятежном владении полем. Возвращение к жизни не может произойти путем разговоров. Это действие; чтобы заставить вас вернуться к жизни, я должен подать пример для вашего подражания, я должен заставить вас говорить или осознать важность разговора, показав вам, как это делает Бергсон, что концепции, с которыми мы говорим, созданы для целей практики, а не для целей понимания...