Найти в Дзене
ЖЕНЩИНЫ РАЯ Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах «Если ты спросишь о супругах обитателей Рая, то они — полногрудые сверстницы, и все органы их тела дышат юностью. Щёки их подобны розам и яблокам, груди — гранатам, зубы — выстроенному в ряд жемчугу. Талии их тонки и изящны. Солнце играет на прекрасных чертах их лиц, стоит им показать их, и молния сверкает в их устах, когда они улыбаются. А когда встречается она с возлюбленным своим, то трудно даже описать, как прекрасны они — пресветлые! А когда они разговаривают, то какой, по-твоему, может быть беседа влюблённых? А когда он обнимает её, то они подобны двум переплетающимся ветвям дерева. Он видит своё отражение в сияющей поверхности щёк её, как видит он его в отполированном зеркале, и костный мозг её лодыжек виден сквозь плоть, так что ни кожа, ни кости, ни украшения не мешают видеть его. Если бы эта райская дева заглянула в наш мир, то она наполнила бы своим ароматом всё пространство между небесами и землёй, а творения принялись бы восклицать: «Нет божества, кроме Аллаха!», «Аллах Велик!» и «Пречист Аллах!», и всё, что между востоком и западом, украсило бы себя для неё, и всякий взор был бы устремлён только на неё, и она затмила бы солнце подобно тому, как солнце затмевает звёзды. И все обитатели земли уверовали бы в Живого, Вседержителя. И украшение на голове её лучше этого мира со всем, что в нём. Проводить время с супругом — её самая заветная мечта, и с течением времени она становится лишь красивее, и его любовь к ней увеличивается с каждым днём. С ней не происходят такие явления, как беременность, роды, менструация и послеродовое кровотечение. И она не испытывает потребности сморкаться, сплёвывать, справлять малую и большую нужду, и в ней нет ничего нечистого. Она не стареет, её одеяние не изнашивается, а красота не увядает. Супругу её никогда не наскучивает её общество, и при этом она смотрит только на него, и она не променяла бы его ни на кого иного, и она мечтает, чтобы супруг её смотрел лишь на неё и любил лишь её. Смотря на неё, он радуется, когда он велит ей что-нибудь, она слушается его, если он покидает её ненадолго, то она оберегает честь его. Пребывание с ней соответствует его мечтаньям, и с ней он чувствует себя спокойно и умиротворённо. До супруга не касался её ни человек, ни джинн. Всякий раз, когда он смотрит на неё, сердце его наполняется радостью, а когда она говорит с ним, то как будто наполняет уши его рассыпанным жемчугом. А выходя к нему, она наполняет райский дворец и покои светом. Если ты спросишь об их возрасте, то они сверстницы в самом расцвете молодости. Если ты спросишь об их красоте, то они подобны солнцу и луне. Если ты спросишь об их зрачках, то они очень чёрные, а белок вокруг них очень белый. Это самая прекрасная черноокость. Если ты спросишь об их станах, то они подобны изящным ветвям. Если ты спросишь об их грудях, то они подобны самым прекрасным гранатам. Если ты спросишь о цвете их кожи, то они подобны яхонтам и кораллам. Если ты спросишь о благонравии, то они — наилучшего нрава. Они прекрасны и вершат благое. Им дарована красота внешняя и внутренняя, и они — отрада для душ и услада для очей. Если ты спросишь об их отношении к супругу и блаженстве, которое они доставляют ему, то они стремятся снискать его любовь, стараясь быть идеальными супругами. Представь себе женщину, которая, улыбаясь своему супругу, освещает Рай своей улыбкой, а переходя из одного дворца в другой, уподобляется солнцу, плывущему по своей орбите. Когда она встречается с супругом, эта встреча прекрасна, и когда она обнимает его, это объятие приносит ему блаженство. Когда она поёт, то услаждает его взор и слух, а когда приближается к нему, то это приближение поистине прекрасно. А когда она целует его, то нет для него ничего желаннее этого поцелуя, а когда она дарует ему, то нет для него ничего прекраснее этого дара». См. «Хади аль-арвах»; «Избранное», 3/422-425
2 года назад
РАВНОДУШИЕ К МИРУ ЭТОМУ Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах «Аль-Харави (да помилует его Аллах) сказал: «Равнодушие к собственному равнодушию к мирским благам имеет три составляющие. Это пренебрежительное отношение к тому, к чему ты проявляешь равнодушие; то, что все положения в том, что связано с ним, для тебя равны; и отказ считать это равнодушие заслугой [перед Аллахом] с обращением взора в долину истин». Итак, шейх разъяснил, что равнодушие к мирским благам осуществляется посредством трёх следующих действий. Первое действие: пренебрежительное отношение к тому, к чему он проявляет равнодушие. Поистине, тот, чьё сердце наполнено любовью к Аллаху и возвеличиванием Его, не считает, что мирские блага, от которых он отказался ради Него, достойны того, чтобы быть жертвой Господу, потому что весь этот мир со всем, что в нём, не стоит пред Аллахом и комариного крыла. И обладающий знанием не считает своё равнодушие к мирским благам чем-то значимым, каким-то серьёзным достижением, заслуживающим внимания. Тот, кто действительно равнодушен к мирским благам, стыдится придавать какое-то значение тому, от чего он отказывается ради Аллаха, и возводить своё равнодушие к мирскому в степень значительного деяния. Напротив, он придаёт своему равнодушию к мирским благам столь же малое значение, что и самим мирским благам, от которых он отказывается ради Аллаха, и стыдится упоминать о нём своим языком и считать его чем-то значимым в сердце своём. Что же касается того, что все положения, связанные с равнодушием к мирским благам, для него равны, то это означает, что ему всё равно, обрести то мирское, к которому он проявляет равнодушие, или отказаться от него. Ведь эти мирские блага для него ничего не значат. Это один из тонких моментов в понимании равнодушия к мирским благам. Такой человек одинаково равнодушен к мирским благам и когда берёт их, и когда оставляет, поскольку его устремления слишком высоки, чтобы он придавал значение обретению мирских благ или отказу от них, так как они слишком ничтожны в его глазах. Если же говорить об отказе считать это равнодушие заслугой пред Аллахом, то подразумевается, что тому, чьё сердце не придаёт значения мирскому, всё равно, обретает он эти мирские блага или отказывается от них. Он не считает, что, отказываясь от них, он тем самым заслуживает какую-то особую степень пред Аллахом, потому что эти мирские блага слишком ничтожны в его глазах, чтобы он считал отказ от них заслугой. Заключён в этих словах и другой смысл. Они означают, что человек осознаёт, что только Всемогущий и Великий Аллах дарует и лишает, и он не считает, что это он отказался от чего-то или взял что-то: только Аллах — Дарующий и Лишающий. То, что он взял, — это русло даяния Аллаха ему, подобное руслу реки, а того, от чего он отказался ради Аллаха, на самом деле лишил его как раз Всевышний Аллах. Таким образом, он смотрит на Того, Кто совершает действие, а не на своё обретение либо отказ от чего-либо. Если он смотрит на вещи таким вот объемлющим взглядом, следуя по долине истины, то перестаёт замечать предпринимаемые им действия. Это и есть смысл слов аль-Харави: «с обращением взора в долину истин». И это наиболее подходящее к его словам из двух упомянутых значений. Это равнодушие к мирским благам, присущее избранным». См. «Мадаридж ас-саликин»; «Избранное», 3/406-408
2 года назад
НАМЕРЕНИЕ НА ПОСТ В РАМАДАН ДОСТАТОЧНО ОДИН РАЗ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост целый день, поскольку любой ра-зумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему жела-нию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время. Поэтому это и есть намерение! И здесь возникает вопрос: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто не разбудил, и он не утвердил намерение ночью для следующего дня поста, то говорим ли мы, что пост его засчитывается, основываясь на прежде сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью? Отвечая на это, мы говорим, что его пост засчитывается, поскольку более правильное мнение (по мнению шейха – прим. пер), что утверждение намерения для поста в начале наступления месяца рамадан является достаточным, которое не нуждается в обновлении каждый день. Кроме как, если там нет уважительных причин, которые позволяют разговляться, поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюде-ния поста» (См. "Маджмууъ Фатава уа Расаил"19\176). НУЖНО ЛИ ФОРМИРОВАТЬ ОТДЕЛЬНОЕ НАМЕРЕНИЕ ДЛЯ ПОСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОТДЕЛЬНО? Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах Вопрос: «Нужно ли формировать отдельное намерение для каждого дня поста в рамадане, или достаточно одного намерения поститься весь месяц?» Ответ: «Достаточно утвердить одно намерение (в начале месяца), потому что даже если постящийся не намеревается каждый день поститься следующий день, изначально пост всех этих дней входил в его намерение, которое он сформировал в начале месяца. Если же в течение месяца он прерывал свой пост из-за того, что находился в пути, болел и т.д., то перед возобновлением поста ему нужно будет обновить своё намерение». См. «Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, 595, вопрос 408 https://vk.com/ibn_useymin
2 года назад
РАВНОДУШИЕ СЕРЬЁЗНЫХ И УСЕРДНЫХ К МИРУ ЭТОМУ
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах    «Равнодушие к мирским благам (зухд) серьёзных и усердных в своём движении к Аллаху можно разделить на две категории.    Первая категория: равнодушие к мирским благам в общем. Это, однако, не означает, что эти люди совсем избавляются от мирских благ и остаются вовсе без них. Подразумевается, что они полностью изгоняют их из своего сердца. Они не придают им значения и не позволяют им поселиться в их сердцах, хотя и держат их в руках. Равнодушие к мирским благам заключается не в том, чтобы выпустить мирские блага из рук, оставив их в своём сердце...
2 года назад
МИР НЕ СМОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ЗНАЮЩИХ И ЩЕДРЫХ Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах «Люди, которым присущ альтруизм и которые подают милостыню и делают добро окружающим с помощью своего имущества, составляют одну из категорий, о которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует завидовать никому, кроме двоих. Это человек, которому Аллах даровал мудрость, и он выносил решения согласно ей и обучал ей людей, и человек, которого Аллах наделил богатством и помог ему расходовать его правильным образом» [аль-Бухари, 1409; Муслим, 816]. Это означает, что не следует человеку завидовать кому-то из обладателей милостей белой завистью, кроме этих двоих, потому что они приносят огромную пользу людям и делают добро творениям. Один приносит им пользу своим знанием, а второй приносит им пользу своим имуществом. Людям не обойтись без представителей этих двух категорий, и мир не сможет нормально существовать без них: «[Именно] тех, кто расходует своё имущество на пути Аллаха, а потом не сопровождает свои пожертвования попрёками и оскорблениями, ожидает награда у их Господа. Им нечего бояться [в мире вечном] и не будут они опечалены [тем, что упустили некоторые мирские блага в земной жизни]» (сура 2 «Корова», аят 262). И Всевышний Аллах сказал: «Кто расходует своё имущество [в стремлении снискать довольство Аллаха] ночью и днём, тайно и явно, тем уготована награда у их Господа. Им нечего бояться |в мире вечном| и не будут они опечалены |тем, что упустили некоторые мирские блага в земной жизни]» (сура 2 «Корова», аят 274)». См. «Мудрость Ислама» ИД «Умма», 2007, стр. 62-63
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала