Найти в Дзене
Три простых метода со смыслом, которые подойдут и для онлайн-обучения
В этой статье вы познакомитесь с тремя методами, которые можно использовать не только на аналоговом, но и цифровом уроке: «Рюкзак знаний» Рюкзак знаний идеален для презентации новой темы. Перед этим учителю важно выяснить, какими остаточными или фоновыми знаниями дети уже обладают. Именно на это нацелен предлагаемый метод. Если вы хотите использовать рюкзак знаний в цифровом виде, можно раздать рабочие листы заранее (скачать пример здесь). Реализация: Дети стараются как можно лучше ответить на поставленные вопросы письменно...
146 читали · 3 года назад
«Помогите, ученики меня не воспринимают!» 10 советов учителю для повышения статуса в классе
Особенно начинающие педагоги часто сталкиваются с проблемой неуважения со стороны учеников. Как преодолеть неуверенность в себе и завоевать авторитет в классе? 10 простых советов помогут ответить на этот вопрос. Совет #1: Станьте хозяином своего голоса! Дрожащий голос свидетельствует о волнении, страхе и неуверенности в себе. Тихая речь воспринимается как признак слабости. Чтобы набрать вес в классе, нужно стать хозяином своего голоса. Для этого необходимо говорить уверенно и чётко. Существуют технологии,...
389 читали · 3 года назад
5 интересных упражнений для повышения концентрации на уроке
Отсутствующий взгляд, постоянные разговоры с соседом по парте, нервное ёрзание на стуле – многие ученики испытывают проблемы с концентрацией на уроке. В этой статье мы поговорим о том, как решить эту проблему. Упражнение 1: «Я собираю чемодан» Первый ученик начинает игру с предложения «Я собираю чемодан» и называет предмет, который он хотел бы взять с собой. Следующий ученик повторяет то, что было сказано до него и называет свой предмет. Так продолжается по цепочке дальше. Вариация этого упражнения с помощью жестов, звуков, движений и т...
241 читали · 3 года назад
Обычные необычные уроки
Есть "открытые" уроки, есть конкурсные, а есть совершенно обычные. Лично для меня между ними нет никакой разницы. Не потому, что я всегда провожу уроки уровня конкурса "Учитель года" (к слову, свой конкурсный урок я сделал накануне проведения за два часа). Конечно, нет. Мне кажется, любой урок должен быть самым обычным. Давайте разберёмся в терминологии: Открытый урок. Учитель делает что-то особенное, пытается удивить находками (как правило, это касается формы, реже - содержания). На открытом уроке есть и групповая работа, и проектная деятельность, и квесты, и мультимедиа...
3 года назад
Как дедушка смог стать человеком даже на фронтальном уроке?
8.00 где-то в России. Прозвенел звонок. Учитель, ученики, 45 минут. Начался урок. А что, собственно, происходит в это время? Постоянная трансформация всего и вся! То, что было привычным для наших бабушек и дедушек, которым преподавали исключительно фронтально, в наше время считается моветоном. Идеологи образования всё чаще говорят о необходимости многообразия методов на уроке. Но имеет ли всё это смысл? Если после шестого урока Лиза и Миша уже не помнят, что делали на первом, впору задуматься о целесообразности применяемых технологий...
3 года назад
Как "влюбить" в литературу, не опустившись ниже плинтуса?
- Современные дети не читают классическую литературу, потому что произведения двухсотлетней давности не способны их заинтересовать; - Современные дети не читают классику, потому что они не читают в принципе (или всё же читают, но низкопробную беллетристику). По поводу второго тезиса нужно сразу признать: всегда были те, кто не читал, и современное поколение тут не при чём. А вот тезис №1 вызывает массу вопросов, дискуссий и предложений. Одни учителя признают: да, классическая литература уже далека от нас, нужно искать способы, как её осовременить...
3 года назад
Всё о методе обучения по станциям
В конце статьи вы сможете бесплатно скачать дорожную карту организации обучения по станциям! Что такое обучение по станциям? Обучение по станциям – это форма системно-деятельностного урока. Ученики осваивают тему учебного занятия самостоятельно на так называемых станциях. На каждой станции учащиеся знакомятся с одним из аспектов темы. Дети раскрывают тему пошагово с помощью выполнения различных заданий, погружаясь в процесс активного познания. Обучение по станциям можно применять в классах любой возрастной группы...
128 читали · 3 года назад
«Текстроверт» – лучшая игра для замещения урока
Чем заняться на уроке замещения со смыслом? Поиграйте с детьми в эту интересную и полезную игру, которую можно провести даже в полевых условиях! Как играть? Дети делятся на небольшие группы (примерно по 5 человек). Учитель записывает на доске слово, которое детям точно незнакомо. Например, «амбидекстр», «консенсус», «пацифист», «тривиальный» и т.п. Естественно, выбор слова должен соответствовать возрасту учеников. Каждая группа в секрете от других пытается объяснить это слово как можно правдоподобнее...
3 года назад
Как начать урок нестандартно? Три простых метода
Как начать урок нестандартно, не терзая себя и детей банальным вопросом: "А как вы думаете, какая сегодня тема?" Три простых метода, которые позволят начать урок ярко и продуктивно. Метод диссонанса Описание: На доску прикрепляются небольшие листы с различными высказываниями по теме урока, а также карточки в форме смайликов по количеству учеников («Разделяю мнение», «Отчасти разделяю мнение», «Не разделяю мнение»). Содержание высказываний может варьироваться в зависимости от задач урока. Учащиеся выходят к доске и прикрепляют смайлик с определённой точкой зрения к соответствующему высказыванию...
3 года назад
7 проверенных приёмов усвоения учебного материала
Степень усвоения учебного материала зависит не от количества потраченного времени, а от степени концентрации учащихся на уроке. Этот факт научно доказан. Из этой статьи вы узнаете эффективные приёмы, основанные на формуле: успех = время урока x интенсивность обучения. Чем внимательнее ученики на уроке, тем меньше времени потребуется для освоения учебного материала. Неэффективные приёмы Перед тем как перейти к эффективным приёмам, необходимо обратиться к вещам, которые ученики должны избегать: Интенсивное...
216 читали · 3 года назад
Лимит в 1000 слов: новый формат урока
Из этой статьи вы узнаете, как организовать урок без лишних слов, чтобы сэкономить время для полезной и эффективной работы класса. Можете представить себе урок, на котором учителю разрешалось бы говорить не более 1000 слов? Фантастическая картина! Педагоги России отличаются от своих зарубежных коллег непреодолимым пристрастием к речевому жанру. Привычная картина: учитель много и долго говорит, а ученики много и долго слушают (слушают ли?). В принципе, так проходит большинство уроков, и это очень плохо...
3 года назад
Избавляемся от бумажной работы в два шага
Из этой статьи вы узнаете о том, как организовать свою деятельность с минимальным использованием бумаги. Тесты, рабочие листы, памятки, домашние работы, алгоритмы и задания – на печать всевозможных учебных материалов у учителя уходит не только много сил и энергии, но и большое количество бумаги. Приходится часто заправлять принтер и заниматься огромной "бумажной" работой, раскладывая кипы распечаток по папкам и архивам. У многих педагогов до сих пор есть блокноты и ежедневники с записями неотложных...
3 года назад