Найти в Дзене
Хочу учить язык для себя!
Казалось бы самая распространённая цель среди взрослых учеников. Легче не придумаешь. Бери и работай. Всё так. Но как долго? Как долго у учеников будут гореть глаза, и они будут готовы выполнять все наши рекомендации и домашние задания? Вопрос риторический. Коллеги, если вы в нашей профессии не новичок, уверена, вы со мной согласитесь – правильно выявленная цель ученика в изучении языка – половина успеха. К сожалению, традиционный needs analysis в этом вопросе далеко не всегда помогает. Есть ли альтернатива? Безусловно да! Языковая коуч-сессия...
2 года назад
Как эмоциональный интеллект влияет на успех в изучении языка
Когда ребенок, подросток или взрослый приступает к изучению языка, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новый преподаватель, новые требования, новая среда, если формат обучения групповой - знакомство с другими учениками, необходимость налаживать с ними взаимоотношения. Масло в огонь подливает давление родителей или, например, руководства, которые требуют высоких результатов. Очень часто, поначалу ученик проявляет неподдельный интерес к языку, но уже спустя полгода-год блеск в глазах угасает...
2 года назад
Что делать с мотивацией подростков к изучению языка, если её совсем нет?
Я обожаю работать с подростками! Да-да. И с отличниками, и с хорошистами, и с «плохишами». С последними так особенно. Почему? С ними очень интересно! Подростки на твоих глазах открывают наш большой и удивительный мир буквально заново, и ты сопричастен этому чуду. Легко ли работать с подростками? Да, если умеешь выдерживать их перепады настроения, апатию, кажущуюся лень, агрессию, упрямство, забывчивость, ворчливое настроение, обиды, слёзы и, наконец, нежелание что бы то ни было делать, включая учёбу...
2 года назад
Как поддерживать мотивацию ученика на высоком уровне?
Ну что, коллеги, как помочь ученику найти внутреннюю мотивацию разобрались. Теперь важно понять, что с ней делать дальше? Не секрет, мотивация – девушка капризная. Сегодня кокетничает и излучает позитив. Щедро делится энергией со всеми вокруг. Завтра – в своих мыслях, задумчивая, местами угрюмая. Говоря языком психологии, мотивация – явление динамическое, то есть изменчивое. Очень изменчивое. О стабильности в принципе здесь не может быть и речи. Поэтому лингвопреподавателю важно постоянно быть начеку...
2 года назад
Как быстро найти истинную цель и внутреннюю мотивацию ученика?
Нам как преподавателям хорошо известна прописная истина - мотивационная сила, которая движет учеником, может исходить извне и определяться такими факторами как учебники, группа, задания, личность и подход учителя. А может быть связана с его внутренним интересом и его личными смыслами. В первом случае ученик испытывает позитивные эмоции от внешнего подкрепления, а во втором - от самой деятельности. Согласитесь, мечта каждого преподавателя – овладеть секретами управления обеими этими характеристиками...
2 года назад
Как поддерживать мотивацию ученика на высоком уровне?
Ну что, коллеги, как помочь ученику найти внутреннюю мотивацию разобрались. Теперь важно понять, что с ней делать дальше? Не секрет, мотивация – девушка капризная. Сегодня кокетничает и излучает позитив. Щедро делится энергией со всеми вокруг. Завтра – в своих мыслях, задумчивая, местами угрюмая. Говоря языком психологии, мотивация – явление динамическое, то есть изменчивое. Очень изменчивое. О стабильности в принципе здесь не может быть и речи. Поэтому лингвопреподавателю важно постоянно быть начеку...
2 года назад
Как быстро найти истинную цель и внутреннюю мотивацию ученика?
Нам как преподавателям хорошо известна прописная истина - мотивационная сила, которая движет учеником, может исходить извне и определяться такими факторами как учебники, группа, задания, личность и подход учителя. А может быть связана с его внутренним интересом и его личными смыслами. В первом случае ученик испытывает позитивные эмоции от внешнего подкрепления, а во втором - от самой деятельности. Согласитесь, мечта каждого преподавателя – овладеть секретами управления обеими этими характеристиками...
2 года назад
Как жаль, что нас этому не учили в вузе на занятиях по психологии!
Если бы вы только знали, коллеги, как часто я слышу эту фразу от лингвопреподавателей. Глупо было бы отрицать, что мы, в силу работы в сфере «человек-человек», просто обязаны знать основы психологии. Более того интуитивно каждый из нас использует те или иные приёмы, понимая, что традиционная педагогика, андрагогика и методика не решают всех тех сложных задач в работе с «живым» учеником, которые стоят перед нами. К сожалению, на практике университетские знания часто не имеют ничего общего с мастерством...
148 читали · 2 года назад
Желаемое ближе, чем нам кажется
Я поняла это, когда начала практиковать аффирмации в 2007. Именно тогда, после окончания университета, я устроилась работать в школу, а в тайне мечтала об успешной карьере переводчика. Я часто проговаривала вроде такие обычные слова, но на моем личном опыте они срабатывали всегда удивительно точно, это был только вопрос времени. С тех пор произошло многое, появилось другие сильнейшие техники и практики для работы с подсознанием, и постепенно аффирмации были незаслуженно забыты. Но от этого они не перестали быть эффективными...
2 года назад
Лингвокоучинг и андрагогика - что общего?
Лингвокоучинг и андрагогика - что общего? Часто сталкиваюсь с мнением коллег, что лингвокоучинг – инструмент работы со взрослыми учениками. На самом деле это нет так. Лингвокоучинговый подход можно и нужно использовать в преподавании языков детям, начиная с 7 лет. А коучинговый стиль коммуникации и вовсе с самого рождения. Да-да! Именно так я разговариваю со своими детьми, как принято говорить, с пеленок, и плоды вдумчивого, принимающего, поддерживающего общения не заставили себя долго ждать)) Вернёмся к обучению взрослых...
2 года назад
Как применять лингвокоучинг в группах?
Коллеги нередко утверждают, что лингвокоучинг можно использовать только в обучении индивидуальных учеников. Когда работаешь с группами, перед тобой стоят совсем другие задачи. Так ли это на самом деле? Не буду спорить, трудностей в групповом обучении хватает. Преподавателю важно уметь «выдавать» программу и следить за прогрессом каждого отдельного ученика, эффективно организовывать самостоятельную работу учеников с разными способностями к языкам, поддерживать дисциплину, развивать умения успешного...
2 года назад
10 бесплатных консультаций для педагогов по лингвокоучингу . Проводит Надежда Руденко лично.
Лето – неоднозначный период в жизни каждого преподавателя. С одной стороны, мы его очень ждём, так как сильно устаём от текучки и хотим наконец-то отдохнуть. С другой стороны, очень часто встаёт вопрос – а где брать учеников на лето, как провести его с пользой и не упустить возможности? Приглашаю разобраться в этом вопросе вместе. Если вы задумываетесь над тем, что вы уже выросли как профессионал, достигли своего потолка и/или осознаёте, что настала пора что-то точно менять, но пока нет определенности и понимания, что именно и как, предлагаю вам свою руку помощи...
2 года назад