Статьи
5 прочтений · 12 месяцев назад
Хочу учить язык для себя!
Казалось бы самая распространённая цель среди взрослых учеников. Легче не придумаешь. Бери и работай. Всё так. Но как долго? Как долго у учеников будут гореть глаза, и они будут готовы выполнять все наши рекомендации и домашние задания? Вопрос риторический. Коллеги, если вы в нашей профессии не новичок, уверена, вы со мной согласитесь – правильно выявленная цель ученика в изучении языка – половина успеха. К сожалению, традиционный needs analysis в этом вопросе далеко не всегда помогает. Есть ли альтернатива? Безусловно да! Языковая коуч-сессия...
16 прочтений · 12 месяцев назад
Как эмоциональный интеллект влияет на успех в изучении языка
Когда ребенок, подросток или взрослый приступает к изучению языка, он проходит через множество стрессовых ситуаций: новый преподаватель, новые требования, новая среда, если формат обучения групповой - знакомство с другими учениками, необходимость налаживать с ними взаимоотношения. Масло в огонь подливает давление родителей или, например, руководства, которые требуют высоких результатов. Очень часто, поначалу ученик проявляет неподдельный интерес к языку, но уже спустя полгода-год блеск в глазах угасает...
Что делать с мотивацией подростков к изучению языка, если её совсем нет?
Я обожаю работать с подростками! Да-да. И с отличниками, и с хорошистами, и с «плохишами». С последними так особенно. Почему? С ними очень интересно! Подростки на твоих глазах открывают наш большой и удивительный мир буквально заново, и ты сопричастен этому чуду. Легко ли работать с подростками? Да, если умеешь выдерживать их перепады настроения, апатию, кажущуюся лень, агрессию, упрямство, забывчивость, ворчливое настроение, обиды, слёзы и, наконец, нежелание что бы то ни было делать, включая учёбу...
Как поддерживать мотивацию ученика на высоком уровне?
Ну что, коллеги, как помочь ученику найти внутреннюю мотивацию разобрались. Теперь важно понять, что с ней делать дальше? Не секрет, мотивация – девушка капризная. Сегодня кокетничает и излучает позитив. Щедро делится энергией со всеми вокруг. Завтра – в своих мыслях, задумчивая, местами угрюмая. Говоря языком психологии, мотивация – явление динамическое, то есть изменчивое. Очень изменчивое. О стабильности в принципе здесь не может быть и речи. Поэтому лингвопреподавателю важно постоянно быть начеку...
Как быстро найти истинную цель и внутреннюю мотивацию ученика?
Нам как преподавателям хорошо известна прописная истина - мотивационная сила, которая движет учеником, может исходить извне и определяться такими факторами как учебники, группа, задания, личность и подход учителя. А может быть связана с его внутренним интересом и его личными смыслами. В первом случае ученик испытывает позитивные эмоции от внешнего подкрепления, а во втором - от самой деятельности. Согласитесь, мечта каждого преподавателя – овладеть секретами управления обеими этими характеристиками...
Как поддерживать мотивацию ученика на высоком уровне?
Ну что, коллеги, как помочь ученику найти внутреннюю мотивацию разобрались. Теперь важно понять, что с ней делать дальше? Не секрет, мотивация – девушка капризная. Сегодня кокетничает и излучает позитив. Щедро делится энергией со всеми вокруг. Завтра – в своих мыслях, задумчивая, местами угрюмая. Говоря языком психологии, мотивация – явление динамическое, то есть изменчивое. Очень изменчивое. О стабильности в принципе здесь не может быть и речи. Поэтому лингвопреподавателю важно постоянно быть начеку...
Как быстро найти истинную цель и внутреннюю мотивацию ученика?
Нам как преподавателям хорошо известна прописная истина - мотивационная сила, которая движет учеником, может исходить извне и определяться такими факторами как учебники, группа, задания, личность и подход учителя. А может быть связана с его внутренним интересом и его личными смыслами. В первом случае ученик испытывает позитивные эмоции от внешнего подкрепления, а во втором - от самой деятельности. Согласитесь, мечта каждого преподавателя – овладеть секретами управления обеими этими характеристиками...
Как жаль, что нас этому не учили в вузе на занятиях по психологии!
Если бы вы только знали, коллеги, как часто я слышу эту фразу от лингвопреподавателей. Глупо было бы отрицать, что мы, в силу работы в сфере «человек-человек», просто обязаны знать основы психологии. Более того интуитивно каждый из нас использует те или иные приёмы, понимая, что традиционная педагогика, андрагогика и методика не решают всех тех сложных задач в работе с «живым» учеником, которые стоят перед нами. К сожалению, на практике университетские знания часто не имеют ничего общего с мастерством...
Желаемое ближе, чем нам кажется
Я поняла это, когда начала практиковать аффирмации в 2007. Именно тогда, после окончания университета, я устроилась работать в школу, а в тайне мечтала об успешной карьере переводчика. Я часто проговаривала вроде такие обычные слова, но на моем личном опыте они срабатывали всегда удивительно точно, это был только вопрос времени. С тех пор произошло многое, появилось другие сильнейшие техники и практики для работы с подсознанием, и постепенно аффирмации были незаслуженно забыты. Но от этого они не перестали быть эффективными...
Лингвокоучинг и андрагогика - что общего?
Лингвокоучинг и андрагогика - что общего? Часто сталкиваюсь с мнением коллег, что лингвокоучинг – инструмент работы со взрослыми учениками. На самом деле это нет так. Лингвокоучинговый подход можно и нужно использовать в преподавании языков детям, начиная с 7 лет. А коучинговый стиль коммуникации и вовсе с самого рождения. Да-да! Именно так я разговариваю со своими детьми, как принято говорить, с пеленок, и плоды вдумчивого, принимающего, поддерживающего общения не заставили себя долго ждать)) Вернёмся к обучению взрослых...
Как применять лингвокоучинг в группах?
Коллеги нередко утверждают, что лингвокоучинг можно использовать только в обучении индивидуальных учеников. Когда работаешь с группами, перед тобой стоят совсем другие задачи. Так ли это на самом деле? Не буду спорить, трудностей в групповом обучении хватает. Преподавателю важно уметь «выдавать» программу и следить за прогрессом каждого отдельного ученика, эффективно организовывать самостоятельную работу учеников с разными способностями к языкам, поддерживать дисциплину, развивать умения успешного...
10 бесплатных консультаций для педагогов по лингвокоучингу . Проводит Надежда Руденко лично.
Лето – неоднозначный период в жизни каждого преподавателя. С одной стороны, мы его очень ждём, так как сильно устаём от текучки и хотим наконец-то отдохнуть. С другой стороны, очень часто встаёт вопрос – а где брать учеников на лето, как провести его с пользой и не упустить возможности? Приглашаю разобраться в этом вопросе вместе. Если вы задумываетесь над тем, что вы уже выросли как профессионал, достигли своего потолка и/или осознаёте, что настала пора что-то точно менять, но пока нет определенности и понимания, что именно и как, предлагаю вам свою руку помощи...
Ролики