Найти тему
Статьи
1K прочтений · 6 дней назад
Вербилки. Лосев Виктор Николаевич (1923-1995). "Семидесятые".
Данная заметка - продолжение рассказа о творчестве художника по росписи фарфора В.Н. Лосева. Начало читайте здесь https://dzen.ru/a/ZubcMonUu1rZb9nM. На стыке "шестидесятых" и "семидесятых" годов художники в Вербилках стали активно расписывать фасон "Ампир". Самая известная роспись была создана главным художником предприятия Е.П. Смирновым, и называлась "Горюн-трава". А вот такая ручная роспись крупными мазками в ярких колерах с богатой позолотой получилась у В.Н. Лосева. Сервиз "Розаны". Могу с уверенностью сказать, что изображены никакие не розаны, а совершенно точно розы...
1,5K прочтений · 1 неделю назад
Вербилки. Лосев Виктор Николаевич (1923-1995). Художник.
Художник-фронтовик, создатель знаменитой росписи "Репка". Уже одного этого достижения было бы достаточно, чтобы имя этого человека навсегда вошло в историю фарфора. На современном антикварном рынке "Репка" - один из самых дорогих (если не самый дорогой!) рисунков на Советском фарфоре послевоенного времени. Именно этот рисунок положил начало его многолетней творческой деятельности на заводе в Вербилках. Для ценителей творчества Виктора Николаевича на сегодняшний день есть две беды: полное отсутствие...
3K прочтений · 1 неделю назад
Вербилки. Правикова Анна Ивановна (1919-1996). "Семидесятые" и далее везде.
Наверное, самым известным сервизом, созданным А.И. Правиковой, является сервиз в росписи "Дороги" на фасоне "Ручеёк" от Ю.Б. Ганрио. В какой-то степени этот сервиз олицетворяет эпоху "шестидесятых", хотя сам рисунок был создан (как считается) только в 1977-м году, а фасон - в 1967-м. Для данного фасона в разные годы А.И. Правиковой были исполнены разнообразные рисунки в "полосатой" росписи с использованием чёрного колера и золота. Но народу понравился именно рисунок "Дороги"... Вот ещё один рисунок в той же эстетике...
281 прочтение · 1 неделю назад
Вербилки. Правикова Анна Ивановна (1919-1996), художник и скульптор. "Шестидесятые".
Любой человек, кто так или иначе интересуется Советским фарфором, хорошо знаком с работами Анны Ивановны Правиковой. Достаточно вспомнить сервиз "Дороги" (1977) на фасоне "Ручеёк" и роспись "Ветка" ("Веточка", "Золотая роза", начало 1970-х) на фасонах "Ампир" и "Колокольчик", которые запомнились любителям фарфора в СССР. Родилась Анна Ивановна 16 ноября 1919-го года в Вербилках, а вот учиться на художника почему-то отправилась в Дулёво - в тамошний художественно-керамический техникум, который закончила...
672 прочтения · 2 недели назад
Дополнение к фасонам и формам Ю.Б. Ганрио (1921-1982).
Здравствуйте, друзья - любители и собиратели фарфора! Статья будет не сильно насыщенной - достаточной для быстрого и лёгкого прочтения и просмотра. Творчеству скульптора посудных форм Ю.Б. Ганрио на канале "Порцелиновый фан" были посвящены несколько статей. Но так получилось, что некоторые фасоны, что называется, "остались за кадром" - т.е. по той или иной причине в вышедших статьях о них не было упомянуто. Исправляя данный недочёт, в галереях ниже представляю эти редкие формы и фасоны. Просто в качестве дополнительной информации - для расширения кругозора читателей...
363 прочтения · 2 недели назад
Вербилки. Паникова Клавдия Николаевна (1919-2006?). Роспись посуды. "Шестидесятые" и далее.
Клавдия Николаевна являлась автором многочисленных эскизов изделий для массового производства. Те же самые предметы сервиза "Птица" (1960) были представлены в статье, посвящённой творчеству скульптора посудных форм Ю.Б. Ганрио (см. здесь https://dzen.ru/a/Zo6lGBy9DQ8jiRv7 ).Ю.Б. Ганрио создал форму ("Северный"), но автором такой эффектной росписи ("Птицы") является К.Н. Паникова. Это, конечно, МИНИМАЛИЗМ. Причём, предваряя дальнейшее повествование, хочу акцентировать внимание читателя\зрителя на том, что из всех ветвей МИНИМАЛИЗМА К...
523 прочтения · 3 недели назад
Вербилки. Паникова Клавдия Николаевна (1919-2006?). Роспись посуды, 1950-е.
Здравствуйте, друзья - собиратели и любители фарфора! Хочу заметить, что, в отличие от биографий многих мастеров ЛФЗ, информации о художниках и скульпторах завода в Вербилках очень и очень мало. Сказывается здесь и столичный статус Санкт-Петербурга (Петрограда, Ленинграда), и наоборот, провинциальная неспешная поселковая жизнь Вербилок - с недопониманием важности сохранения сиюминутной информации об обычаях местной жизни. Сейчас многие романтики-добровольцы занимаются краеведением, но к сожалению, только сейчас...
169 прочтений · 4 недели назад
Представляю вам предметы сервизов и просто предметы, расписанные Е.П. Смирновым, которые по разным причинам не вошли в статьи о творчестве мастера. Кроме чайников и блюда 1950-х годов, здесь присутствуют также предметы сервизов "Страдание" и "Поясок" 1960-х гг., созданные на минималистской форме М.П. Колчина, причём сервиз "Страдание" расширен за счёт второго - большого - чайника и вазочки. Рисунки в сервизе все разные, причём разные даже на двух сторонах одного и того же предмета. Рисунок росписи предметов сервиза "Золотой колокольчик" на форме "Колокольчик" тот же, что и на наборе из трёх предметов-гигантов начала 1960-х гг. под названием "Золотой тюльпан". По-видимому, название изменено с учётом названия фасона ("Колокольчик" от Ю.Б. Ганрио). Молочник, чашка и чайная пара с рисунком "Колокольцы алые" от Е.П. Смирнова (1965-1966 гг.) выпускались заводом в селе Песочное Ярославской области. Вазы "Дракон" и "Садочек" 1960-х годов (по "Дракону" - вопрос, возможно, что и 1970-е) находятся в Талдомском историко-литературном музее Талдомского городского округа Московской области. P.S. Я не собирался делать этот пост на Дзене, посчитав достаточным пост в одноимённой группе ВКонтакте, но по размышлениям, решил скопировать его и в Дзен, поскольку ленту ВКонтакте никто назад не отматывает, а здесь он сохранится хотя бы в рубрике (обязательно создам рубрику "Посты" - их уже больше тридцати накопилось). Спасибо за внимание...
2,7K прочтений · 4 недели назад
Вербилки. Смирнов Евгений Петрович (1915-1980). "Семидесятые". "Горюн-трава".
Фасону "Ампир", созданному в Вербилках, несказанно повезло: на его основе создано множество интереснейших сервизов. Теперь о росписях на фасоне от Е.П. Смирнова. Самая знаменитая - его "Горюн-трава". Сложная полихромная ручная роспись мазком, характерным для художников, получивших образование в Училище барона Штиглица, с чередованием жёлтого, зелёного колеров, и золота. Здесь как раз и пригодилась та техника работы кистью, которой юного Е.П. Смирнова обучил в Талдоме в 1927-м-1930-м годах практикующий художник К...
1,3K прочтений · 1 месяц назад
Вербилки. Смирнов Евгений Петрович (1915-1980). "Шестидесятые".
В "шестидесятые" главный художник Дмитровского завода был сильно занят организационной работой, так что у него оставалось не так много времени для собственного творчества. Хочу напомнить, что эстетика "шестидесятых" в декоративном искусстве началась приблизительно с 1956-го года, а уже в 1957-м расцвела буйным цветом. Пропагандой подано это действо было как освобождение художников от пут одного-единственного стилевого направления в СССР - СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА. И все творческие натуры радостно...
695 прочтений · 1 месяц назад
Вербилки. Смирнов Евгений Петрович (1915-1980). Роспись скульптур.
После Войны роспись фарфоровых скульптур для главного художника Дмитровского фарфорового завода Е.П. Смирнова стала настоящей отдушиной в череде рабочих будней. И почувствовать это можно, что называется, на глаз: яркие полихромные росписи, живые миниатюры, простые "народные сюжеты", сказочность, и одновременно, узнаваемость образов. Замечательный скульптор-анималист Елена Георгиевна Морозова-Эккерт в 1950-е годы создала для Дмитровского завода серию скульптур малой пластики на тему домашних животных средней полосы России...
516 прочтений · 1 месяц назад
Вербилки. Смирнов Евгений Петрович (1915-1980). Роспись посуды. 1930-е-1950-е.
Для завода в Вербилках в XX-м веке Евгений Петрович Смирнов - фигура легендарная. Напрашивается сравнение с П.В. Леоновым и Дулёво, но масштабы предприятий, конечно, разные. Родился Е.П. Смирнов в феврале 1915-го года в городе Егорьевск Московской губернии. Начальное образование получил в художественной школе при Всесоюзном доме народного творчества в Москве. Три года (с 1927-го по 1930-й) постигал основы рисунка и живописи в студии в Талдоме у практикующего художника К.Ф. Большакова. Скорее всего, именно К...