Найти в Дзене
Скульпторы ЛФЗ (ГФЗ), в том числе скульпторы посудных форм.

Скульпторы ЛФЗ (ГФЗ), в том числе скульпторы посудных форм.

Скульпторы ЛФЗ, разрабатывавшие новые посудные формы и фасоны сервизов и комплектов.
подборка · 28 материалов
651 читали · 5 месяцев назад
Рыжов Казимир Станиславович (род. 1897), художник-скульптор.
Казимир Станиславович Рыжов - один из тех фарфористов Советской поры, чьи биографии в свободном доступе если и представлены, то фрагментарно, и - что того хуже - неточно. При этом их произведения хорошо знают и помнят любители фарфора. О таких личностях можно сказать, что их судят по делам их, а не по фото и не по удивительным фактам личной жизни. О Казимире Станиславовиче Рыжове точно известно лишь то, что родился он Колпине в 1897-м' году, и имеет польские корни. Художественное образование получил...
512 читали · 1 год назад
Столовый сервиз Климента Ворошилова - "первого красного офицера". На канале "Порцелиновый фан" неоднократно говорилось (и будет говориться) о работах Б.Д. Быструшкина, о его творческом наследии. В частности, в статье, посвящённой послевоенной истории завода "Красный фарфорист" (см. здесь dzen.ru/...n25), на котором Б.Д. Быструшкин проработал почти шесть (!) лет, из них три года в должности главного скульптора завода, и почти три года - в качестве начальника Художественной лаборатории, упоминается история, связанная с его дипломной работой, которая представляла из себя скульптурную и посудную составляющие. Именно на заводе "Красный фарфорист" для его дипломной работы в 1954-м году были выполнены фигуры Садко, Любавы, Морской царицы и Морского царя - по опере Н.А. Римского-Корсакова "Садко", там же были отлиты, отправлены в печь и расписаны предметы столового сервиза "Парадный" из 25-ти предметов. Сервиз любопытен тем, что был создан в эстетике СТАЛИНСКОГО АМПИРА в единственном экземпляре, и подарен маршалу Клименту Ефремовичу Ворошилову. На момент написания статьи в интернете не было представлено фото ни одного предмета этого легендарного сервиза. Но применяя изречение "рукописи не горят" к фарфору, можно переиначить его как "сервизы не бьются". Так что сегодня мы имеем возможность увидеть хотя бы на фото некоторые из предметов данного уникального комплекта. На первом снимке, как мне кажется, находится мороженица в сборе, которая состоит из корпуса с ручками, вкладки для мороженого с ручками и крышки с хватом в виде сказочной рыбки. На втором снимке - корпус мороженицы. На третьем - вкладка с крышкой всё той же мороженицы. И на четвёртом снимке - геридон в три яруса (этажа) с навершием в виде морского конька. Фото взято с сайта restoration.rusmuseum.ru/...htm Надеюсь, что любителям фарфора такая информация покажется любопытной. Смотрим.
1099 читали · 1 год назад
Быструшкин Б.Д. Работы в технике pate-sur-pate (пат-сюр-пат).
Бронислав Дмитриевич Быструшкин (1926-1977) - очень интересный, необычный, даже своеобычный художник, который, который с юности, с дипломной работы показал себя и скульптором, работающим в мелкой пластике (создание статуэток), и разработчиком новых посудных форм. Его нельзя назвать художником одного предприятия. Или скульптором, предпочитающего работу с одним материалом. Конечно, он был универсалом (или старался им быть): работал с фаянсом, конечно, с фарфором, но также и с майоликой. Кроме работы...
482 читали · 1 год назад
Семенов, Владимир Лаврентьевич (1914-1978). Скульптор ЛФЗ. Часть 4. Вазы. Чашки. Сервизы. 1960-е-1970-е.
В "шестидесятые" В.Л. Семёнов разрабатывал формы ваз, которые сейчас уже не кажутся такими модерновыми и сногсшибательными, какими они казались тогда, тем более что часто их продолжали расписывать в классической манере. Интерес представляют вазы с портретами космонавтов А.Г. Николаева и В.В. Терешковой. Космонавты в 1960-е-1970-е годы в СССР - это уникальные люди, которым ставили памятники при жизни и которые жили на полном государственном обеспечении. С точки зрения славы им могли позавидовать генералы, маршалы и члены Политбюро...
730 читали · 1 год назад
Семенов, Владимир Лаврентьевич (1914-1978). Скульптор ЛФЗ. Часть 3. Формы и фасоны второй половины 1960-х.
Начиная приблизительно с 1965-го года развитие МИНИМАЛИЗМА в декоре посуды в странах Европы и в СССР пошло разными путями. В Европе это вылилось в продолжение курса на экономию производства за счёт примитивизации росписи и на "голую" функциональность с точки зрения формы. В СССР в преддверии "юбилейных" лет (1967-1972) об экономии росписи не могло быть и речи, а вот формы действительно претерпели изменения: "перехлёсты" раннего МИНИМАЛИЗМА со сложными изгибами сухарниц, словно выкроенными по лекалам...
2246 читали · 1 год назад
Семенов, Владимир Лаврентьевич (1914-1978). Скульптор ЛФЗ. Часть 2. Формы, фасоны раннего МИНИМАЛИЗМА (1956-1964).
Владимир Лаврентьевич мгновенно освоился в новой для СССР второй половины 1950-х годов эстетике МИНИМАЛИЗМА, буквально ворвался в стиль, став своего рода законодателем мод в скульптуре посудных форм. Случайно такие метаморфозы не происходят. Всё это говорит о том, что внутренне он к тому времени был вполне зрелым мастером-модернистом. Если внимательно присмотреться к его знаменитым работам - вазам "Морская" и "Кристалл", получившим Grand prix на Всемирной выставке в Брюсселе (1958), в особенности...