Найти в Дзене
Агитационнный фарфор ГФЗ (Петроград, Ленинград)

Агитационнный фарфор ГФЗ (Петроград, Ленинград)

Подборка статей посвящена художникам, работавшим в первые революционные годы на Фарфоровом заводе в Петрограде (с 1924-го года Ленинграде) в уникальной для фарфора того периода технике АГИТАЦИОННОГО ФАРФОРА, где декор предметов состоял из лозунгов и рисунков на актуальные политические темы.
подборка · 15 материалов
2006 читали · 2 года назад
Рукавишникова Варвара Фёдоровна (1878-1967). Роспись фарфора.
Родилась в Санкт-Петербурге. В 1896-м году окончила курс женской гимназии. В 1903-1908 гг. училась живописи на фарфоре в Школе Общества поощрения художеств, где была удостоена Малой и Большой медалей. В 1908-1914 гг. там же специализировалась в области изготовления художественной майолики. Одновременно в 1909-м году окончила курсы для учителей рисования при Академии художеств. Занималась педагогической деятельностью, принимала частные заказы по росписи фарфора. В 1919-м году поступила художником на ГФЗ...
2102 читали · 2 года назад
Фрезе Варвара Петровна (1883–1970). Роспись фарфора.
Варвара Петровна Фрезе прошла практически тот же путь, что и многие из тех, кто потом стал костяком Фарфорового завода в XX-м веке, тех, которых в 1930-е суровые Советские критики назовут "штиглиевские живописцы": гимназия (выпуск 1900-го года), школа Общества поощрения художеств (1900-1904), затем ЦУРБШ (с 1904 по 1910 год) по специальности "Живопись по фарфору". Вплоть до 1918-го года вела уроки рисования и черчения в городских училищах и гимназиях (к примеру, есть запись: "Фрезе Варвара Петровна, член РХПО (1917), преподаватель женской гимназии Таганцевой, Фурштадтская ул...
829 читали · 2 года назад
Чехонин Сергей Васильевич (1878-1936). Автор и движитель АГИТАЦИОННОГО ФАРФОРА.
До назначения на должность художественного руководителя Государственного фарфорового завода (так переименован был ИФЗ после Февральской революции 1917-го года) С.В. Чехонин был известен прежде всего как мастер оформления книг, профессиональный орнаменталист, создатель виньеток, книжных заставок и концовок, иллюстраций для обложек, шмуцтитулов (шмуцтитул - лист перед началом отдельной главы, части или раздела книги) и пр. Чей интерес был ограничен разработкой новых шрифтов и орнаментов. Вот кто, казалось, был совершенно не политизирован...
391 читали · 2 года назад
Н.А. Зандер (1897-?) А.М. Комашка (1897-1970), В.П. Белкин (1884-1951), Н.И. Альтман (1890-1970), В.С. Масягин. Агитационный фарфор.
Здравствуйте. В этой статье мы рассмотрим творчество ещё нескольких художников, имеющих отношение к АГИТАЦИОННОМУ ФАРФОРУ. 1. Нина Александровна Зандер. О ней информации крайне мало. Родилась в 1897-м году. В 1918-м поступила в живописный цех ГФЗ в бывшем Училище А.Л. Штиглица. Пожалуй, самая известная ныне её работа, часто экспонирующаяся на различных выставках - тарелка "Силуэт фабричных труб", выполненная в эстетике "ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПЕЙЗАЖА". Яркая графичность, характерная для плаката, контраст чёрного и красного колеров мгновенно запоминается...
521 читали · 2 года назад
Л.Н. Гауш, Е.Н. Болшева, С.Б. Прессман. Агитационный фарфор.
Здравствуйте, друзья! На канале снова обзор творений художников, связанных с таким интереснейшим явлением декоративного искусства первых лет Советской власти, как АГИТАЦИОННЫЙ ФАРФОР. В данном случае представляю имена малоизвестные, иногда случайные, но тоже отметившиеся на данной ниве. Об этих людях очень мало информации "в сети", почти нет фотографий, и (как понимаю) самих работ выполнено также немного. Именно поэтому я собрал их в небольшую (и совсем не "могучую") кучку, и постараюсь обо всех трёх рассказать в одной статье (конечно, если вы ещё не устали от АГИТАЦИОННОГО ФАРФОРА...
457 читали · 2 года назад
А.А. Громов (1886-1956) и А.Н. Самохвалов (1894-1971). Агитационный фарфор.
Всех Православных поздравляю с Пасхой Господней! Теперь по теме. В этой паре художников пока наиболее известен публике А.Н. Самохвалов (прожил долгую жизнь, знаменитый Советский портретист и график). Ну а А.А. Громов - это художник, которого на сегодняшний день активно популяризируют, "заново открывают" (и наверно, справедливо!) некие силы. И не только как художника, но и как педагога, воспитавшего плеяду интереснейших художников-станковистов, позже (в 1960-е) творивших в жанре зрелого СОЦРЕАЛИЗМА,...