Найти в Дзене
Как замаскировать "эфир в записи" под "прямой эфир"?
Наполните свой "псевдоэфир" цифрами (00:00:00). Вам подойдет такой вариант, если вы не ориентируетесь на федеральные DTMF метки (у них обычно смещение от 15 сек до 2х минут). В идеале, Ваш эфир стартует в точно заданное время, секунда в секунду! - Тринадцать часов и одна, две, три, четыре секунды с момента официального старта обеденного перерыва в Тольятти... - У нас с вами в запасе ровно 59 минут и 45 секунд... (вычитаем из 60 минут длину регионального СМИ и "открывашки" программы в секундах) - Цифра семь приносит удачу! В нашем случае - это секунда с момента старта нового часа и программы...
3 года назад
Прямой эфир VS эфир в записи!
- Что для ведущего на радио сложнее: провести прямой эфир или сделать эфир в записи?! Давайте разберёмся. Прямой эфир - это процесс передачи радиосигнала в режиме реального времени с места событий, то, что создает эффект присутствия и близкий, интимный вид контакта с аудиторией. Например: ведущий сидит в студии и читает новости или выходит в эфир и принимает звонки с приветами от слушателей. Эфир в записи - это процесс передачи заранее записанной программы - эфира, в режиме первого и последующих повторов...
3 года назад
Коммерческая информация в информационно-развлекательной программе.
Разберем на примере "Спонсор программы". - Коммерческая информация звучит в эфире сразу после местной "часовой отбивки". В этом случае используется аудио файл, заранее озвученный брендовым голосом радиостанции или сторонним диктором. Хронометраж до 30 секунд, включая юридическое наименование. Не советую использовать музыкальное оформление, концентрируем внимание слушателей на самой информации. - Коммерческая информация, как и в первом случае, звучит после местной "часовой отбивки", где мы задействуем ведущих эфира...
3 года назад
Как привлечь внимание слушателей к Вашему эфиру?
Инструкция от программного директора ведущим - это конституция эфира. Она принята на основе клока часа: количества песен; выходов ведущего в эфир; рекламных и информационных блоков; структуры радио шоу. Требования к ведущему на федеральной радиостанции в регионах точно такие же, как и в Москве. Как выходить, когда выходить, хронометраж выхода в эфир, обязательные слова, фразы... всё это так или иначе ограничивает ведущего в выражениях и действиях. Например: ведущий хочет рассказать крутую новость, а по клоку часа - анонс песен...
3 года назад
Что делать, когда у вас в конкурсах на радио постоянно участвуют одни и те же слушатели?!
Мои полезные советы из практики: - Поставить телефон прямого эфира в режим "занято" до момента, когда в эфире уже будет объявлен сигнал "звонить" и пройдет 5-10 секунд. Это увеличит шансы новичков набрать на своём телефоне номер прямого эфира, а "постоянные" будут кусать локти и задаваться вопросом - что происходит? - В прямом эфире, до момента объявления сигнала "звонить", дать объявление, что в конкурсе участвуют исключительно слушатели "новички", которые ни разу ничего не выигрывали на радио....
3 года назад
Банальный ведущий - это ведущий утративший выразительность вследствие частого повторения.
Прибегает молодой студентик на эфир и спешит поделиться со всеми слушателями новостью, которую прочитал утром в интернете. 18:00 на часах студии, ведущий приветствует всех слушателей и рассказывает ту самую новость, изображая дикое удивление, цитируя первоисточник. Молодец, скажете Вы, за новостями следит! Соглашусь и нет. Надо сделать оговорку, что речь идет о развлекательно-музыкальной радиостанции. До появления нашего студентика в эфире, его коллеги ведущие уже рассказали эту новость и обсудили не один раз...
3 года назад
"200 полезных привычек на каждый день, которые изменят твою жизнь" и бла-бла-бла.
Рвотный рефлекс - это реакция нашего организма на попадание непищевых продуктов, крупных предметов в рот или горло, а так же очередная статья с кричащим названием "200 полезных привычек на каждый день, которые изменят твою жизнь!" и бла-бла-бла. Постараюсь не допустить автозапуск рефлекторной защиты вашего организма и сразу перехожу к делу. Полезные привычки радиоведущего по моей личной версии: - Всегда внимательно слушать собеседника и при необходимости задаем уточняющие вопросы (отрабатываем навык...
3 года назад
Если вы хотите быть понятым, вы должны четко понимать, что происходит здесь и сейчас.
Моделируем ситуацию: вам нужно через 5 минут в прямом эфире рассказать о погоде в Вашем городе. Идеальный вариант (редкость в наше время) открыть 3 - 4 сайта с информацией о погоде, например rp5, gismeteo, yandex и приложение погода в вашем телефоне. Далее, выглядываем в окно или выходим на улицу, погружает палец в рот, смачно его слюнявим и поднимаем вверх для определения направления ветра. Когда у вас на руках вся подробная информация о том, что происходит здесь и сейчас с погодой, вы на 20 - 30 секунд в прямом эфире становитесь супер метеорологом, правда без научной степени...
3 года назад
Манипуляции по телефону: как правильно принимать звонки в прямом эфире?!
Идеальный вариант, но не единственно правильный: заранее, вне эфира, принять звонок от слушателя, познакомится с ним и подготовить к выходу в эфир. В этом случае нам необходимо выяснить ДО выхода в эфир: - Как зовут? - Откуда звонит? - Цель звонка? - Первый его раз в эфире, а если нет, то где и когда? (в эфире не должны быть одни и те же слушатели) - Чем занимается, кем и где работает? (задача - расположить слушателя к себе и настроить на нужный лад) - Можно узнать мнение слушателя по поводу темы эфира/радио шоу...
3 года назад
Чек-лист ведущего перед началом эфира!
Ведущий. - Чистые и сухие руки. - Свободная и удобная одежда для комфортного расположения на стуле ведущего эфира. - Ведущий приходит на эфир выспавшийся, бодрый и заряженный на позитив. - Концентрация на эфире - здесь и сейчас. - Отсутствие еды на рабочем месте. Микрофон. - Необходимо заранее проверить его исправность, а при необходимости, отстроить под свой голос. - Отрегулировать микрофонную стойку под нужную высоту и угл. - Зафиксировать в памяти, какой фейдер на пульте отвечает за микрофон...
3 года назад
Как разыграть классный приз на радио по звонку?
У нас есть утреннее шоу и 2 - 5 минуты на проведение конкурса. В эфире 1 и более ведущих программы. Задача - придумать интересный конкурс, в котором приятно не только участвовать и бороться за призы, но и приятно слушать. Варианты проведения конкурсов: 1 - По описанию предмета догадаться о чём идет речь! Варианты названия конкурсов: Хитрые ручки, "Ю тач ми тра ла ла (you touch my tralala)", Тёмная комната, "Ээээ, чЁ это?", Моя прелесть, - Ведущий держит предмет в руках, а слушатель задает наводящие вопросы и пытается догадаться о каком предмете идёт речь в течение 1 минуты...
3 года назад
Как оригинально провести розыгрыш в эфире радио?
К вам обратился клиент, который производит съедобные ложки. Задача - придумать оригинальный розыгрыш для проведения его в эфире. 1 - Необходимо определиться с призом. Сразу исключаем такие варианты, как: - Купон со скидкой. Скидка 99% на продукцию стоимостью не меньше 1000 рублей - это круто! Остальное нам не интересно. - Подарочная карта с суммой меньше 90% от средней стоимости продукции в магазине клиента. - Призы, себестоимость которых меньше 1000 рублей. - Списанная продукция, уцененный товар...
3 года назад