Найти в Дзене
Наша методика.
Мы часто пишем о результативности работы наших логопедов и о коротких курсах занятий (1-3 месяца до полной коррекции речи). Пришло время поделиться методикой, эффективность которой вдохновила нас на запуск логопедического центра Speech Care (Забота о речи) и легла в основу его работы. Особенность этой методики в одновременном воздействии на все элементы сложной системы органов, участвующих в речи. Система органов, участвующих в речи (речевой аппарат), состоит из двух тесно связанных между собой частей:...
3 года назад
Что умеет ребёнок в 4 года?
Родители часто задаются вопросом, что и когда должен уметь их ребёнок, чтобы убедиться, что развитие идёт планомерно. Ребёнок развивается комплексно. При наличии серьезных психических или умственных отклонений развития, симптомы также будут комплексны. Есть перечень принятых за норму навыков и умений ребёнка в конкретном возрасте. Далеко не все здоровые дети развиваются строго по ним. Но, если малыш родился доношенным, основная часть пунктов будет им выполниться в соответствующем возрасте. Заметьте, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, но не обязательно все...
3 года назад
Что должен уметь малыш в 3 ГОДА ?
Сегодня рассмотрим стандарты наличия определенных навыков у ребенка в 3 года, которые прописаны в государственных законах (ФГОС). И снова сделаем акцент на том, что каждый ребенок индивидуален и может развиваться по «своему графику», однако основная часть описанного в норме должна присутствовать. Итак, что должен уметь малыш в 3 ГОДА разных сферах развития. Моторное развитие: * ходьба назад и вперед; * игре с мячом; * езде на трехколесном велосипеде и/или самокате; * стоянии на одной ноге и удержании равновесия; * преодоление ступенек...
3 года назад
Почему логопед не помог?
Этим вопросом часто задаются родители, которые длительное время водили ребёнка к логопеду, но особых результатов по улучшению речи не было. Сегодня мы постараемся на него ответить. Если Вы только планируете начать работу с логопедом - вам это тоже будет полезно знать. Читайте дальше! На эффективность занятий влияют 3 основных компонента: 1. Положение с речью у конкретного ребёнка (диагноз); 2. Логопедический подход (методика); 3. Настрой и участие родителей ребёнка. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности...
3 года назад
О вреде раннего развития. Сейчас в России очень активно пропагандируется раннее развитие детей. Трёхлеток стремительно обучают чтению, счёту, письму, языкам и прочим навыкам, которыми их мамы потом громко хвастаются. При этом, вызывая у других мам чувство неполноценности их детей и жгучее желание срочно наверстать недостающее «развитие». Сейчас модно «заниматься» ребёнком и всему его научить как можно раньше. И мода эта, ни что иное как бизнес, искусственно навязанная необходимость, не имеющая ничего общего со здравым смыслом. Научить ребёнка читать действительно возможно и в три года, технически, но стоит задуматься насколько необходима и безопасна для ребенка такая спешка. !!! Важно понимать, что развитие ребёнка психическое и умственное происходит строго по сценарию продуманному природой и строго поэтапно. Слой за слоем накладываются понятия, знания и навыки. Прежде чем перейти на следующий слой, должен быть качественно сформирован предыдущий. В возрасте от 0 до 5 лет доминирующим является правое полушарие, благодаря чему у ребенка закладываются основы психического и эмоционального развития. Инструменты тут: игры, стихи, мультфильмы и активная коммуникация с родителями и сверстниками. После 5 лет активизируется работа левого полушария и начинается стадия интеллектуального и умственного развития (чтение и арифметика, задачи на логику).
3 года назад
Если начать умственные тренировки (чтение, счет) слишком рано, то левое полушарие входит в доминирующую стадию раньше заложенного природой времени, когда эмоционально-психические основы еще не полностью сформированы, и тем самым подавляется активность правого полушария, такого важного на этом этапе. Что такое эмоционально-психические основы - это тот самый эмоциональный интеллект, который уже давно признан более важным, чем умственное развитие, ведь он включает: общение с людьми, понимание себя и своих потребностей, умение сопереживать и считаться с чувствами других людей. Согласитесь, все эти навыки очень важны для счастливой жизни человека. Но если прервать их развитие раньше времени, наверстать уже может не получится. Читать и считать ребенок обязательно научится, если не перед школой в 5-6 лет, то в начальной школе уж точно. Кроме того, ранняя умственная нагрузка может непропорционально усиливать приток крови к мозгу, а также нагружать еще неподготовленные глаза ребенка вплоть до близорукости. В развитых странах Европы, где люди в большинстве своем успешные, подготовку к школе осуществляют не раньше 5-6 лет. Например, в Финляндии подготовка к школе детей (чтение, счет) начинается только с 6 лет. В Германии до школы детей ни чтению, ни письму, ни счету не учат. Более того, формировать такие навыки у дошкольников в Германии вообще не рекомендуют - ни в саду, ни в семье: считается, что эта задача школы. В Израиле детей знакомят с чтением и письмом только с 5 лет.
3 года назад
Про шипящие. Шипящие звуки Ш, Щ и Ч появляются у ребенка в 3-4 года, иногда позже. Но если этого не случилось к 5-6 годам, то стоит обратиться к специалисту за помощью. Специфика дефекта, как правило, в неправильной артикуляционной позе, к которой ребенок почему-то привык. Шипящие не сложны при постановке, удаются довольно быстро у всех. Но есть важный нюанс, который мешает шипящим зазвучать действительно красиво - это плотно сомкнутые зубы. Например, многие логопеды ставят звук Ш при помощи ватной палочки, которой толкают язык, поднимая его к небу, чтобы при выдувании воздуха получилось шипение. Ребенок при этом плотно сжимает зубами палочку. Заучивая таким образом позицию с напряжёнными челюстями, которая в последствии трансформируется в закрытый рот при произношении звука. Это делает звук «грязным». Иногда родители даже снова приходят к логопеду за красивыми шипящими. Если у ребёнка странные шипящие проверьте размыкаются ли у него челюсти при их произношении. Если да, попросите произнести «Ш» разомкнув зубки, оставив между ними щелку. Позанимайтесь с ребенком чтением стишков с шипящими вслух, Вы читайте, а он пусть повторяет. Контролируйте при этом наличие щелки. Или запишитесь к нам на бесплатную диагностику: clck.ru/...nzr
3 года назад
Диагнозы невропатолога и ими же назначение препараты тема очень болезненная и важная для здоровья детей! Считаем необходимым вооружить родителей этой информацией. Помните следующее: 1. Уже не новость, что практически все врачи сотрудничают с фармацевтическими компаниями и получают процент за назначение того или иного препарата. 2. Множество препаратов попадает на аптечные полки без исследований на результативность и побочные действия. Одно дело принимать безвредный мел - нет эффекта и нет вреда, другое - принимать вещество несущее необратимые последствиями для организма. А речь идет об организме ребенка. 3. Некоторые из врачей, в погоне за копейкой, назначают «проплаченные» препараты всем, без разбора! Пример: здоровому ребенку со слабым языком (отсутствует звук «Р») назначили мощное психотропное средство для лечения серьезнейших неврологических/психических нарушений. Бесследно для ребенка это не проходит! За годы практики мы насмотрелись всякого. И на несоответствия медикаментозных назначений диагнозам и на последствия такого лечения. Доказать вину врача невозможно, прямого то воздействия врач не оказывает, а необратимые изменения вопрос длительный. Отсюда, дорогие мамы, родители: Безвольное следование назначению врача, бездумная покупка назначенных им препаратов может стоить Вам и Вашему ребенку очень дорого! Сегодня от кабинета врача невролога (и не только!) до аптеки должен быть проделан большой исследовательский путь!
3 года назад
Дети, живущие в двуязычной среде, как правило, подвержены такому дефекту речи как функциональная дислалия. Это социальная форма дислалии при которой у ребенка наблюдается некорректное произношение одного или нескольких звуков и при этом отсутствуют какие-либо отклонения в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы. В этом случае проблема возникает исключительно из-за смешивания языков. Самый простой пример этого явления: французский + русский = горловой звук "Р" у ребенка. Данный дефект легко поддается коррекции с помощью комплексного подхода и поэтапной работы логопеда. В результате такого подхода речь ребенка улучшается в целом. Повышаются навыки образного мышления, развивается память, увеличивается словарный запас. Причём перечисленные улучшения наблюдаются в развития второго языка. Стоит отметить, научно доказано, что дети, которые растут в среде сразу двух языков ни один из языков не усваивают фундаментально, может наблюдаться поверхностное владение этими языками. Работа над речью билингва-малыша в дошкольном и начальном школьном возрасте сможет значительно повысить его коммуникативные его навыки, что, в свою очередь, окажет позитивное влияние на его будущее. Поэтому, если Ваш ребенок растет в двуязычной и более среде не пренебрегайте прохождением диагностики у логопеда. Диагностика - комплексная процедура, которая способна выявить аспекты, которые нуждаются в проработке.
3 года назад
Постановка звука «Л». Особенности. Звук «Л» довольно сложный звук и можно людей по всему миру имеют дефекты в его произношении. По нашим наблюдениям, иногда причиной по которой ребёнок не может произнести звук «Л» становятся сами родители. Сразу заметим, что речь пойдёт о твёрдом «Л», так как твёрдый и мягкий звук «Л» производятся по-разному, движения языка отличаются. Вернёмся к ошибке родителей. Твёрдый звук «Л» производится с помощью «прикусывания» языка. То есть язык совсем немного, но выходит за зубной ряд. Настолько немного, что у при хорошей автоматизации языка совсем не видно. Однако на ранней стадии освоения звука язык может и должен быть хорошо заметен при произношении. И ошибка родителей в том, что они пугаются когда видят язык ребёнка и всячески убеждают малыша его спрятать. Послушный малыш язык прячет и звук «Л» твёрдый прячется вместе с ним. Вот так родитель может собственноручно привести ребёнка к дефекту речи и, как следствие, к логопеду). И работа логопеда в таком случае будет заключаться в возвращении языка в межзубное пространство. Конечно, тут без некрасивой стадии с заметным языком не обойтись, но зато в результате получится чистый и красивый твёрдый «Л». Пусть Ваши малыши говорят красиво!
3 года назад
Звуки и возраст ребёнка: когда и какой ждать. Каждый звук имеет свой возраст, то-есть его появление приблизительно соответствует определенному возрасту ребёнка. Распишем тут для понимания, когда ждать тот или иной звук, чтобы зря не переживать. Итак, звуки и примерный возраст их появления у ребёнка: 1. Самые ранние звуки ~ 1-2 года А О Э П Б М 2. ~ 2-3 года Ы И У Ф В Т Д Н К Г Х Й 3. ~ 3-4 С З Ц Ш Ж Ч Щ 4. ~ 5-6 Л Р Ранее наступления соответственного возраста переживать или пытаться ставить тот или иной звук не нужно, всему своё время и своя степень готовности речевого аппарата к его произношению. А также стоит учитывать, что данные возрастные рамки лишь примерные и даже небольшие расхождения могут быть все ещё в пределах нормы. Важно оценивать и общее развитие ребёнка. Сохраняйте эту памятку и пусть печь ваших деток будет красивой! Вы можете записаться к нам на бесплатную диагностику в удобное для Вас время!
3 года назад
Из минусов онлайн занятий: - постановка некоторых звуков, требуют физического контакта логопеда с ребёнком, например, логопедический зонд при постановке звука «Р». Хотя это легко решается непродолжительной помощью родителя с обыкновенной пипеткой по четкой инструкции логопеда. К счастью, звуков с необходимостью «рукоприкладства» совсем немного: только «Р» и «Л»; - необходимость обеспечить тишину в комнате, где занимается ребёнок; - важно, чтобы интернет соединение было стабильным без помех и сбоев. Как видите, плюсов онлайн работы даже больше, чем минусов. А основная важность для эффективной работы логопеда с ребенком в хорошем звуке и качестве изображения, что сегодня не проблема практически по всему миру. Поэтому, мы рекомендуем смело пробовать онлайн формат и получать свой опыт, если еще такого не было. Расскажите о Вашем опыте онлайн занятий в комментариях. Какой у Вас список плюсов и минусов?
3 года назад