Zoid
7
подписчиков
Настольные ролевые игры в духе Возрождения старой школы/OSR
Секрет в шкафу
Обзор модуля "The Sinister Secret of Saltmarsh", часть 1 "The Sinister Secret of Saltmarsh" – модуль для первой редакции Advanced Dungeons & Dragons, принадлежащий к серии U, выпущенной британским отделением TSR в 1981 году. Помимо TSSoS в серию входят ещё два модуля – "Danger at Dunwater" и "The Final Enemy", каждый из которых дальше раскрывает суть происходящих в Солтмарше событий. Серия предназначена для игроков начальных уровней, позиционируется авторами как "модули для думающих игроков", и при...
Ещё немного о проверках в OSR
Мы продолжаем освещать отдельные теоретические аспекты игр старой школы и связанных с ней игровых механик, и сегодня в продолжение темы о бросках костей и игровых механиках рассмотрим поближе тему проверок навыков/характеристик. Дело в том, что в кругах русскоязычного OSR-сообщества принято презрительно фыркать при наличии проверок характеристик или навыков вообще, а особенно громко – если проверки имеют не фиксированную сложность, "зашитую" каким-то образом в характеристики персонажа, а назначаемую...
Сад фантастических наслаждений
Обзор приключения "Gardens of Ynn" "Сады Инн" – приключение авторства Эмми "Cavegirl" Аллен, вышедшее в 2018 году. Оно не предназначено для какой-то конкретной системы (сама Эмми тестировала его на смеси Swords and Wizardry, LotFP и собственных домашних правил) и может быть с лёгкостью адаптировано к любой игре старой школы. Что же такое сады Инн? Это "перпендикулярное измерение", место, которое давным-давно было создано могущественными существами, наполненное всевозможными чудесами и изысканными развлечениями...
Знание - сила
Обзор приключения "The Stygian Library" "Стигийская Библиотека" – приключение Эмми Аллен, так же известной как Cavegirl. Мы уже рассматривали другую её работу, "Сады Инн", отличающуюся достаточно необычной структурой, и "The Stygian Library" – ещё один модуль, написанный по тому же шаблону. Итак, что такое Стигийская Библиотека? Как известно, знания – это сила, и если в одном месте соберётся достаточно много такой силы, её будет вполне под силу придать реальности любую форму по собственному желанию...
Зачем нам броски костей, игровые механики и характеристики
Перевод эссе Эмми "Cavegirl" Аллен, автора "The Gardens Of Ynn", "The Stygian Library", "Wolf-Packs & Winter Snow", "Esoteric Enterprises" и других работ. Оригинал можно найти здесь. Примечание: некоторые игры работают не так, как здесь описано, в них вы в основном работаете с игрой как набором игровых механик. Мне они не интересны и в этом небольшом эссе не затрагиваются. Концепция диегезиса объясняется здесь. В этом эссе я, вероятно, повторю много тезисов, уже озвученных где-то в других местах...
Волки Господни
Обзор игры "Wolves of God" Этот обзор немного необычен, поскольку он был посвящён ещё не вышедшей игре: на момент изначального написания Wolves of God только-только вышла на Kickstarter. Впрочем, учитывая авторитет её автора, Кевина Кроуфорда, знакомого ролевой общественности по "Stars Without Number", "Godbound" и другим проектам, совершенно неудивительно, что требуемая сумма в $25000 была собрана меньше чем за 18 часов, а уже через шесь месяцев, 22 апреля 2020 года готовая книга увидела свет. Теперь...
Ч0рное кромсалово
Обзор игры "The Black Hack Second Edition" Первая редакция The Black Hack вышла в 2015 году и моментально стала хитом в нише НРИ "сделай сам". Простые, но интересные правила, умещающиеся на двух десятках страниц, и политика автора "дорабатывайте и делайте результат своим" привели к тому, что на TBH было сделано огромное количество хаков, а сама игра попала в категорию "Best Mithral Seller" крупнейшего интернет-магазина DriveThru RPG. Однако нельзя сказать, что TBH был со всех сторон идеален. За краткость...
Копья зари
Обзор игры "Spears of the Dawn" История появления на свет "Spears of the Dawn", не менее интересна, чем у "Stars Without Number", которая была создана Кроуфордом для улучшения собственных навыков работы в InDesign, или "Exemplars & Eidolons", придуманной, чтобы заполнить бесплатный шаблон для вёрстки. Идея SotD состояла в том, чтобы показать, что даже созданные по нестандартным сеттингам игры способны завоевать свою аудиторию, и тем самым подтолкнуть участников ролевого сообщества к созданию собственных продуктов...
Алый закон
Обзор дополнения "Crimson Pandect" для "Labyrinth Lord" "Crimson Pandect. A Handbook of Eldritch Lore" – третье и последнее большое дополнение к Labyrinth Lord, выпущенное Кевином Кроуфордом в рамках собственного сеттинга Red Tide. Как можно догадаться из названия, речь в нём идёт о древних знаниях – то есть о магах и всём, что их касается. Книга содержит пять глав: в первой приводятся новые магические классы в количестве шести штук, а также два "перекрашенных" под реалии Red Tide варианта классического...
Отголоски эха
Обзор дополнения "An Echo, Resounding" для "Labyrinth Lord" Обычно при упоминании OSR в голове простого обывателя сразу же возникают грязные оборванцы, только и делающие, что спускающиеся в подземелья ради золота. Перспективы достижения высоких уровней, строительства собственного замка, массовые битвы – всё это мало кто воспринимает всерьёз. Ведь у каждого уважающего себя игрока в олдскульной кампании персонаж непременно обязан помереть минимум три раза за игровую встречу – до замков ли тут и владений? Однако реальность бывает довольно далека от подобных стереотипов...
Хагакурэ - Путь ведущего
Хотя ведущий должен прежде всего чтить Путь ведущего, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: «В чем подлинный смысл Пути ведущего?», лишь немногие ответят без промедления. А всё потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно. Я постиг, что Путь ведущего – это путь эмергентности. В ситуации «или–или» без колебаний выбирай эмергентность. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй...
D100 незначительных волшебных предметов
Перевод списка d100 незначительных волшебных предметов из замечательного блога Goblin Punch.