Найти в Дзене
Секрет в шкафу
Обзор модуля "The Sinister Secret of Saltmarsh", часть 1 "The Sinister Secret of Saltmarsh" – модуль для первой редакции Advanced Dungeons & Dragons, принадлежащий к серии U, выпущенной британским отделением TSR в 1981 году. Помимо TSSoS в серию входят ещё два модуля – "Danger at Dunwater" и "The Final Enemy", каждый из которых дальше раскрывает суть происходящих в Солтмарше событий. Серия предназначена для игроков начальных уровней, позиционируется авторами как "модули для думающих игроков", и при...
3 года назад
Ещё немного о проверках в OSR
Мы продолжаем освещать отдельные теоретические аспекты игр старой школы и связанных с ней игровых механик, и сегодня в продолжение темы о бросках костей и игровых механиках рассмотрим поближе тему проверок навыков/характеристик. Дело в том, что в кругах русскоязычного OSR-сообщества принято презрительно фыркать при наличии проверок характеристик или навыков вообще, а особенно громко – если проверки имеют не фиксированную сложность, "зашитую" каким-то образом в характеристики персонажа, а назначаемую...
3 года назад
Сад фантастических наслаждений
Обзор приключения "Gardens of Ynn" "Сады Инн" – приключение авторства Эмми "Cavegirl" Аллен, вышедшее в 2018 году. Оно не предназначено для какой-то конкретной системы (сама Эмми тестировала его на смеси Swords and Wizardry, LotFP и собственных домашних правил) и может быть с лёгкостью адаптировано к любой игре старой школы. Что же такое сады Инн? Это "перпендикулярное измерение", место, которое давным-давно было создано могущественными существами, наполненное всевозможными чудесами и изысканными развлечениями...
3 года назад
Знание - сила
Обзор приключения "The Stygian Library" "Стигийская Библиотека" – приключение Эмми Аллен, так же известной как Cavegirl. Мы уже рассматривали другую её работу, "Сады Инн", отличающуюся достаточно необычной структурой, и "The Stygian Library" – ещё один модуль, написанный по тому же шаблону. Итак, что такое Стигийская Библиотека? Как известно, знания – это сила, и если в одном месте соберётся достаточно много такой силы, её будет вполне под силу придать реальности любую форму по собственному желанию...
3 года назад
Зачем нам броски костей, игровые механики и характеристики
Перевод эссе Эмми "Cavegirl" Аллен, автора "The Gardens Of Ynn", "The Stygian Library", "Wolf-Packs & Winter Snow", "Esoteric Enterprises" и других работ. Оригинал можно найти здесь. Примечание: некоторые игры работают не так, как здесь описано, в них вы в основном работаете с игрой как набором игровых механик.  Мне они не интересны и в этом небольшом эссе не затрагиваются. Концепция диегезиса объясняется здесь. В этом эссе я, вероятно, повторю много тезисов, уже озвученных где-то в других местах...
3 года назад
Волки Господни
Обзор игры "Wolves of God" Этот обзор немного необычен, поскольку он был посвящён ещё не вышедшей игре: на момент изначального написания Wolves of God только-только вышла на Kickstarter. Впрочем, учитывая авторитет её автора, Кевина Кроуфорда, знакомого ролевой общественности по "Stars Without Number", "Godbound" и другим проектам, совершенно неудивительно, что требуемая сумма в $25000 была собрана меньше чем за 18 часов, а уже через шесь месяцев, 22 апреля 2020 года готовая книга увидела свет. Теперь...
3 года назад
Ч0рное кромсалово
Обзор игры "The Black Hack Second Edition" Первая редакция The Black Hack вышла в 2015 году и моментально стала хитом в нише НРИ "сделай сам". Простые, но интересные правила, умещающиеся на двух десятках страниц, и политика автора "дорабатывайте и делайте результат своим" привели к тому, что на TBH было сделано огромное количество хаков, а сама игра попала в категорию "Best Mithral Seller" крупнейшего интернет-магазина DriveThru RPG. Однако нельзя сказать, что TBH был со всех сторон идеален. За краткость...
3 года назад
Копья зари
Обзор игры "Spears of the Dawn" История появления на свет "Spears of the Dawn", не менее интересна, чем у "Stars Without Number", которая была создана Кроуфордом для улучшения собственных навыков работы в InDesign, или "Exemplars & Eidolons", придуманной, чтобы заполнить бесплатный шаблон для вёрстки. Идея SotD состояла в том, чтобы показать, что даже созданные по нестандартным сеттингам игры способны завоевать свою аудиторию, и тем самым подтолкнуть участников ролевого сообщества к созданию собственных продуктов...
3 года назад
Алый закон
Обзор дополнения "Crimson Pandect" для "Labyrinth Lord" "Crimson Pandect. A Handbook of Eldritch Lore" – третье и последнее большое дополнение к Labyrinth Lord, выпущенное Кевином Кроуфордом в рамках собственного сеттинга Red Tide. Как можно догадаться из названия, речь в нём идёт о древних знаниях – то есть о магах и всём, что их касается. Книга содержит пять глав: в первой приводятся новые магические классы в количестве шести штук, а также два "перекрашенных" под реалии Red Tide варианта классического...
3 года назад
Отголоски эха
Обзор дополнения "An Echo, Resounding" для "Labyrinth Lord" Обычно при упоминании OSR в голове простого обывателя сразу же возникают грязные оборванцы, только и делающие, что спускающиеся в подземелья ради золота. Перспективы достижения высоких уровней, строительства собственного замка, массовые битвы – всё это мало кто воспринимает всерьёз. Ведь у каждого уважающего себя игрока в олдскульной кампании персонаж непременно обязан помереть минимум три раза за игровую встречу – до замков ли тут и владений? Однако реальность бывает довольно далека от подобных стереотипов...
3 года назад
Хагакурэ - Путь ведущего
Хотя ведущий должен прежде всего чтить Путь ведущего, не вызывает сомнений, что все мы небрежительны. Поэтому, если в наши дни спросить: «В чем подлинный смысл Пути ведущего?», лишь немногие ответят без промедления. А всё потому, что никто заранее не готовит себя к ответу на такие вопросы. Это свидетельствует о том, что люди забывают о Пути. Небрежение опасно. Я постиг, что Путь ведущего – это путь эмергентности. В ситуации «или–или» без колебаний выбирай эмергентность. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй...
3 года назад