Найти в Дзене
Предлагаю такой взгляд на основе материализма на общественно-историческую закономерность (логику истории), а также на материю и на сознание. Во всех заметках один метод, который сводится к пока еще несовершенному отражению объективной диалектической закономерности. В неживой материи это нераздельное взаимодействие энергии как всеобщей формы и массы как дискретности и содержания. Противоречие между массой и энергией как источник силы и развития. В обществе это закономерное движение и соотношение общественного сознания и дискретных индивидов, в результате чего рождаются такие явления как личность, семья, сообщества, классы – общество в целом. Именно противоречие между общественным сознанием и действиями индивидов является двигателем развития обществ и цивилизаций. При этом у производящих обществ основным наполнением общественного сознания становится потребительная стоимость, а действия индивидов в основном становятся себестоимостью (производством и трудом). И ярче всего эта закономерность выражается в хозяйственной сфере и в явлении меновой стоимости (цене на товар), так как эта сфера занимает большую часть жизни. Даже такие явления как культура и религия есть ничто иное как отражение в образах хозяйственной жизни и ее закономерности. 1. В основе 10 положений материализма Следующие 10 положений материализма в полной мере соответствуют вероятной… | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru) 2. Природа и структура сознания. От элементарной материи до общества Природа и структура сознания. От элементарной материи до общества | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru) 3. Противоречие между частями капитала как сила и двигатель истории Противоречие между частями капитала как сила и двигатель истории | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru) 4. Развитие представлений об общественной закономерности (логике истории) Развитие представлений об общественной закономерности от религиозных до материалистических | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru)
1 год назад
Следующие 10 положений материализма в полной мере соответствуют вероятной природе материи во всех ее проявлениях и должны служить для правильной ориентировки при рассмотрении объективной реальности (физической, химической, биологической, общественной и др.). Отход от этих положений уводит с истинного пути познания в идеализм. Положение 1. Любое материальное явление (физическое, химическое, биологическое, общественное и др.) объективно существует вне нашего сознания и независимо от нашего сознания, так что в действительности происходит не то или иное в соответствии с нашей точкой зрения, а нечто, совершенно определенное и совершенно не подчиненное нашим точкам зрения. Положение 2. Материя есть объективная реальность, су­ществующая независимо от человеческого сознания и отображае­мая им. Положение 3. Пространство и время - не простые формы явлений, а объективно-реальные формы бытия. Следствие 1-е. Абсолютно пустое пространство или, иными словами, пространство, лишенное физического содержания, то есть не содержащее вечно движущейся материи, есть абстракция. Следствие 2-е. Абсолютное время, независимое от вечно движущейся материи, есть абстракция. Положение 4. В основе рассмотрения объективной реальности должно лежать безоговорочное признание объективной закономер­ности, причинности, необходимости в природе... наряду с подчерки­ванием относительного характера наших, то есть человеческих, прибли­зительных отражений этой закономерности в тех или иных понятиях. Положение 5. В мире нет ничего, кроме движущейся мате­рии, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в про­странстве и во времени. Положение 6. Всякая объектив­ная реальность, участвующая в каком-либо материальном явлении (физическом, химическом, биологическом, общественном и др.), представляет собою некоторую форму движущейся материи. Положение 7. Всякое движение заключает в себе механическое движение и перемещение больших или мельчайших частей материи; познать эти механические движения является первой задачей науки, однако лишь первой. Само же это механическое движение вовсе не исчерпывает движения вообще Положение 8. Всякая объектив­ная реальность характеризуется тем, что любая сколь угодно малая часть ее обладает некоторым объемом и локализована в пространстве и времени. Положение 9. Во всяком сколь угодно малом или сколь угодно большом объеме, полное количество энергии может изменяться только в результате движения энергии из данного объема наружу или снаружи внутрь данного объема. Положение 10. Мир есть закономерное движение материи, и наше познание, будучи высшим продуктом природы, в состоянии только отражать эту закономерность
1 год назад
Противоречие между частями капитала как сила и двигатель истории
КАПИТАЛ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ЧАСТЕЙ Капитал - это самовозрастающая стоимость. Но это самовозрастание в целом происходит через закон единства и борьбы противоположностей за счет внутреннего движения и взаимодействия двух нераздельных частей капитала: финансовой и производственной. Финансовая и производственная части капитала всегда в движении относительно друг друга. Поэтому капитал в целом всегда выражается через соотношение этих движущихся частей. Эти части невозможно выразить отдельно друг от друга...
1 год назад
Природа и структура сознания. От элементарной материи до общества
Общее представление о сознании Сознание - это среда, создаваемая мозгом и организмом, в которой при помощи восприятия и мышления отражается объективный мир. Среда сознания неотделима от индивида. Сознание каждого человека при помощи определенных связей встроено в сознание общественное. Связи эти ассоциативные, т.е. они взаимодействуют по принципу непрерывного отражения и сравнивания нового отражения с предыдущим. Например, смерть человека помимо физического распада его самого влияет и на форму общества...
1 год назад
Развитие представлений об общественной закономерности от религиозных до материалистических
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ Общественная закономерность это объективный диалектический закон, по которому происходят все общественные явления и по которому выстраиваются все общественные отношения. Представления об этом законе выражаются издревле. Вначале это духи, затем с усложнением общественных отношений эта закономерность представляется богами. Затем представления нащупывают нечто единое и живое - единая Троица у христиан или Дао китайцев. В новое время представления о боге снимаются более точным и истинным описанием общественной закономерности в трудах Маркса, Энгельса и Ленина...
1 год назад