Предлагаю такой взгляд на основе материализма на общественно-историческую закономерность (логику истории), а также на материю и на сознание. Во всех заметках один метод, который сводится к пока еще несовершенному отражению объективной диалектической закономерности. В неживой материи это нераздельное взаимодействие энергии как всеобщей формы и массы как дискретности и содержания. Противоречие между массой и энергией как источник силы и развития. В обществе это закономерное движение и соотношение общественного сознания и дискретных индивидов, в результате чего рождаются такие явления как личность, семья, сообщества, классы – общество в целом. Именно противоречие между общественным сознанием и действиями индивидов является двигателем развития обществ и цивилизаций. При этом у производящих обществ основным наполнением общественного сознания становится потребительная стоимость, а действия индивидов в основном становятся себестоимостью (производством и трудом). И ярче всего эта закономерность выражается в хозяйственной сфере и в явлении меновой стоимости (цене на товар), так как эта сфера занимает большую часть жизни. Даже такие явления как культура и религия есть ничто иное как отражение в образах хозяйственной жизни и ее закономерности. 1. В основе 10 положений материализма Следующие 10 положений материализма в полной мере соответствуют вероятной… | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru) 2. Природа и структура сознания. От элементарной материи до общества Природа и структура сознания. От элементарной материи до общества | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru) 3. Противоречие между частями капитала как сила и двигатель истории Противоречие между частями капитала как сила и двигатель истории | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru) 4. Развитие представлений об общественной закономерности (логике истории) Развитие представлений об общественной закономерности от религиозных до материалистических | Василий Крючков | Дзен (dzen.ru)
1 год назад