Найти в Дзене
Эмоциональное истощение: как понять, что вы рискуете выгореть на работе
😶 Эмоциональное истощение: как понять, что вы рискуете выгореть на работе Мы часто путаем прокрастинацию с ленью, а лень с апатией, которая в свою очередь является одним из признаков выгорания. И это уже повод для беспокойства. Agile-коуч Сбера Евгения Воробьёва — о том, как понять, ленитесь вы, прокрастинируете или пора обратиться к специалисту. 🦥 Лень. У человека достаточный уровень энергии, сил и возможностей для выполнения задачи, но он уклоняется от работы, заниматься которой, по его мнению, скучно и неинтересно...
3 года назад
Разложить по полочкам: три сервиса, которые помогут в работе
📚 Разложить по полочкам: три сервиса, которые помогут в работе Разобрать почту, обзвонить клиентов, найти документы недельной давности и синхронизироваться с коллегами — список дел сложно не то что удержать в голове, но даже изложить на бумаге. К счастью, есть приложения, которые позволяют систематизировать задачи, поделиться ими с другими людьми, поставить напоминалки и определить приоритеты. Вот три самых удобных. Trello. Один из лучших онлайн-менеджеров для командной работы. Здесь можно создавать...
3 года назад
Зумеры vs бумеры: учёные выяснили, в чём молодые сотрудники уступают взрослым
🌱 Зумеры vs бумеры: учёные выяснили, в чём молодые сотрудники уступают взрослым Принято считать, что миром правят молодые: дескать, свежий и незашоренный взгляд вместе с актуальными навыками важнее, чем опыт и накопленные знания. Да и работать молодёжь зачастую готова больше и за меньшую зарплату. Однако свежее исследование Гарвардского университета доказывает, что работники в возрасте от 40 до 50 лет в среднем лучше тех, что моложе, как минимум по трём ключевым пунктам. Учёные обнаружили три качества, пика в которых человек достигает как раз в промежутке между 40 и 50...
3 года назад
Эмоциональная оборона
😑 Эмоциональная оборона Спокойными и рациональными 24 часа в сутки могут быть только роботы. А люди испытывают злость, радость, гнев, воодушевление или обиду. Даже во время совещания или защиты проекта. Делимся полезными советами, которые помогут справиться с эмоциями, чтобы они не взяли верх над рациональностью и не завели переговоры в тупик. Измеряйте свою эмоциональную температуру. Разбираться, что именно вы чувствуете, не нужно. Постарайтесь отследить, насколько сильны ваши эмоции: можете...
3 года назад
Планирование как искусство
🎨 Планирование как искусство Есть много разных методов планирования. Сегодня об одном из них — Bullet Journal. Его выбирают за яркость, многофункциональность, возможность подстраивать под себя и хранить все записи в одном блокноте. Вот главные принципы. 📋 Списки. Блокнот, который ведётся по этому методу, состоит из разных списков. Это могут быть планы на месяц, книги к прочтению или рабочие задачи. 🔘 Пункты. Любой список состоит из пунктов, которые называются bullet, в переводе с английского — «пуля»...
3 года назад
Как бороться с прокрастинацией
Дела на потом чаще всего откладывают вовсе не ленивые, а перфекционисты. Именно они, стремясь к идеалу и страшась его не достичь, оставляют решение задачи на потом. К таким выводам пришли учёные Альбертского университета в Канаде. Специально для тех, кто часто прокрастинирует, подготовили несколько советов о том, как сделать всё намеченное. 🏃‍♂️ Просто возьмите и начните Пообещайте себе, что следующие 15–20 минут вы концентрируетесь только на злополучной задаче, которую откладывали. Налейте...
3 года назад
Коллега познается при увольнении
👋 Коллега познается при увольнении Сегодняшний пост для тех, кто решил увольняться. Собрали для вас несколько полезных советов от рекрутера — о том, как сделать это красиво. 💼 Не имеет значения, пригласили вас в проект мечты или увольнение связано с внутренними конфликтами — важно оставить хорошее впечатление. Вдруг однажды бывший руководитель запустит интересный проект — вы ведь захотите, чтобы он позвал вас к себе? Поэтому, даже если вам очень хочется хлопнуть дверью и высказать всё, что...
3 года назад
Осторожно, усталость: как зарядиться на продуктивную работу
🥱 Осторожно, усталость: как зарядиться на продуктивную работу В посте выше мы рассказали, как выяснить, насколько заряжена ваша внутренняя «батарейка» и что делать, когда вы устали. Теперь задача максимум — восполнить заряд до 45%. Именно на этом уровне, говорит эксперт Анна Обухова, мы мотивированы и полны сил. 😌 Переходим в щадящий режим. То есть упрощаем задачи так, чтобы вы или ваша команда занимались делами, состоящими из нескольких понятных всем шагов. Никаких брейнштормов, стратегических сессий или заданий, где нужно покреативить...
3 года назад
Чужая душа — не потёмки: зачем нужна техника активного слушания
👂 Чужая душа — не потёмки: зачем нужна техника активного слушания В посте выше мы упомянули технику активного слушания, которая помогает при общении с коллегами на работе. Сегодня — подробнее о том, зачем она вообще нужна и как её правильно применять. 👨‍👩‍👧‍👦 Технику в 1960-е годы создали американские психологи Карл Роджерс и Ричард Фарсон, чтобы помочь психотерапевтам лучше понимать клиентов. В России её популяризировала знаменитый психотерапевт Юлия Гиппенрейтер: правила активного слушания она советует применять, чтобы наладить отношения родителей с детьми или взрослых между собой...
3 года назад
Осторожно, токсично! Как быть, если общение с коллегой обесточивает
🔫 Осторожно, токсично! Как быть, если общение с коллегой обесточивает Даже в самом лучшем коллективе может оказаться токсичный элемент, который будет портить вам жизнь. Не будем сразу о крайностях — сначала расскажем, как быть, если ваш коллега постоянно ноет, травит истории или учит жизни. 🤦‍♂‍ Жалобщик. У него всегда всё плохо, жизнь — боль, и мир против него. А после общения с «жалобщиком» кажется, что вас придавило бетонной плитой. Знаете правила активного слушания? Делайте ровно наоборот: показывайте скуку, зевайте, очищайте рукав от пылинок...
3 года назад
Три эффективных метода тайм-менеджмента
⏰ Три эффективных метода тайм-менеджмента Есть такие приёмы, о которых знают все, кто хоть раз интересовался тайм-менеджментом. Но несмотря на то, что советы банальные — они действительно работают. Вот три суперпопулярных способа стать эффективнее. 🐸 Поедание лягушек. Эту метафору придумал Марк Твен: он сказал, что если съесть лягушку утром, то день будет чудесным, ведь худшее уже позади. А как способ повышения эффективности его описал американский коуч Брайан Трейси. Метод простой: делайте противные задачи прямо с утра, и будет вам счастье...
3 года назад
Страх и неопределённость: что нас ждёт в офисах
🧟 Страх и неопределённость: что нас ждёт в офисах Многие начинают возвращаться с удалёнки после карантина. Кажется, что в офисе жизнь сразу пойдёт своим, привычным чередом, и всё сразу наладится. Не хотим вас огорчать, но первое время нас ждёт ещё больший стресс из-за того, что психологи называют реадаптацией. В Сбере как раз недавно проходила конференция Scrum-мастеров, где эксперт по гибким методологиям Анна Обухова рассказала, что и почему с нами будет происходить в ближайшие месяцы. Собрали для вас самое главное...
3 года назад