Найти в Дзене
🔰 От Абу Хурайры رضي الله عنه передаётся, что Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Вознаграждение за каждое благое деяние человека увеличивается минимум в десять раз – вплоть до семисот раз. Всевышний сказал: “Кроме вознаграждения за пост, ибо он соблюдается исключительно ради Меня, и Я воздам за него. Человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от еды, питья ради Меня”» (аль-Бухари, Муслим, Ахмад). Как известно, наибольшую награду верующий получает за обязательное поклонение, следовательно, самую большую награду за пост получает тот, кто соблюдал его в месяц Рамадан. Однако в вышеприведённом хадисе Всевышний не делает различий между желательным и обязательным постом. Поэтому верующий и за желательный пост получает большую награду, хотя она и меньше, чем за обязательный. Одним из желательных постов, которые регулярно соблюдал Пророк Мухаммад ﷺ, был пост в понедельник и четверг. Следовательно, соблюдение поста в эти дни является настоятельной сунной (наиболее желательным деянием). От матери правоверных Аиши رضي الله عنها передаётся: «Посланник Аллаhа ﷺ всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам» (ат-Тирмизи)
1 год назад
🔰 Двенадцатого января , после захода солнца, наступил один из священных месяцев - РАДЖАБ Раджаб является седьмым месяцем лунного календаря. Само название «раджаб» образовано от слова «ар-руджуб», что означает «возвеличивание». Так, именно в месяце раджаб имели место события, известные всем мусульманам как аль-Исра и аль-Мирадж (Ночное переселение Пророка Мухаммада ﷺ из Мекки в Иерусалим и оттуда вознесение на небеса). Месяц раджаб ещё называют раджабом Музара (в честь одного из предков Пророка ﷺ), потому что именно его племя не смещало этот месяц, в отличие от других арабов, которые, не желая останавливать войну, переносили раджаб на другой месяц. Месяц раджаб является одним из священных, запретных месяцев, о которых Всевышний в Коране сказал: إِنَّ عِدَّةَ الشُّهُورِ عِنْدَ اللَّهِ اثْنَا عَشَرَ شَهْرًا فِي كِتَابِ اللَّهِ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ «Воистину, количество месяцев, которые перечислены на Хранимых Скрижалях – двенадцать со дня создания физических тел и времени. Четыре из них запретные: зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам и раджаб. И эта запретность – верный путь, путь Ибрахима и Исмаиля (мир им), так перенимайте же это от них. И не притесняйте самих себя, совершая греховное во время этих четырёх месяцев, поскольку грех в них тяжелее, чем в иные времена...» (смысл 36 аята суры «ат-Тавба»). https://m.islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/nacinaetsa-mesac-radzab-kak-ego-provesti/
2 года назад
[ الدُعاءُ أول ليلة من شهر رجب ] 📌 عَنِ عبدِ الله بْنِ عُمَرَ رضي الله عنهما،قَالَ: " خَمْسُ لَيَالٍ لاَ يُرَدُّ فِيهِنَّ الدُّعَاءُ: لَيْلَةُ الْجُمُعَةِ، وَأَوَّلُ لَيْلَةٍ مِنْ رَجَبَ، وَلَيْلَةُ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ، وَلَيْلَتَا الْعِيدِ ". وورد نحو ذلك عن عددٍ من الصحابة والتابعينَ رضي الله عنهم أجمعين . ولذلك قال الإمام الشافعي رحمه الله- اتباعا للسلف الصالح- : "بلغَنَا أنه كان يقال: إن الدعاءَ يستجاب في خمس ليالٍ..." فذكر ما ورد عن ابن عمر رضي الله عنهما. [انظر (الأم-2/485) للإمام الشافعي، و(المصنف-4/125) للإمام عبد الرزاق ، و(الشعب-5/288) و(فضائل الأوقات/83) للإمام البيهقي، و، و(تلخيص الحبير-2/161) للحافظ ابن حجر].      [Дуа в первую ночь месяца Раджаб]. 📌 Передается от Абдуллы ибну Умара(да будет доволен ими обоими Всевышний Аллах) что он сказал: " Дуа совершенное в одной из этих пяти ночей не отвергается: 1- Пятничная ночь. 2- Первая ночь месяца "Раджаб". 3- Ночь середины месяца "Шаабан". 4 и 5- Ночи двух праздников[т.е. праздники разговения и жертвоприношения]. Подобное также передаётся от нескольких сподвижников и табиинов. И поэтому имам Аш-Шафии(да смилуется над ним Всевышний Аллах)- следуя праведным предшественникам- сказал: " До нас дошло что [праведные предшественники] говорили: " Всевышний Аллах отвечает на дуа совершенное в одной из пяти ночей..." а затем упомянул вышесказанное Абдуллой ибну Умаром(да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах). [См. Аль- Умм-2/485 Имама Аш-Шафии, и (Аль-Мусаннаф-4/125) Имама Абдуразака, а также (Шуаб Аль-Иман-5/288), (Фадаиль Аль- Аукат-83) Имама Аль- Байхаки، и (Талхис Аль- Хабир-2/161) Имама Ибну Хаджара].
2 года назад
🔰 Первое слово — джазака происходит от корня слова «джаза», которое переводится как воздаяние. Что такое воздаяние? Это получение того, что человек заслужил. В аятах и хадисах, очень часто упоминается это слово, причем в двух абсолютно противоположных значениях: вознаграждение и наказание. «Ллах» — это слово Аллах, в котом опускается первый звук «а» (алиф) по правилу слитного чтения. Таким образом «джазакаЛлах» в переводе на русский означает «да воздаст тебе Аллах». Или может быть истолковано так: «да вознаградит тебя Аллах» или «да накажет тебя Аллах». Но добавление в конце фразы слова «хайран», что буквально переводится как «благо» или «добро» устраняет двусмысленность толкования, придавая значение «да воздаст тебе Аллах благом» или «пусть Аллах вознаградит тебя лучшим». Поэтому правильный способ выражения благодарности – это произнесение полной фразы «ДжазакаЛлаху хайран», а не только «джазакаллах» или «джазак». И это является правильным не только с точки зрения передачи точного смыслового значения слов благодарности, но и в соответствии с сунной.
2 года назад
🔰 Мы говорим джазакаЛлаху хайран , когда кто-то делает нам что-то хорошее, помогает в чем-то. Вместо того чтобы просто сказать «спасибо», Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил нас делать гораздо больше для того, кто совершил благой поступок, возвращать им дар в форме дуа (мольбы). Слова «джазакаЛлаху хайран» (да вознаградит вас Аллах благом) установлены сунной. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кому-то будет сделано добро, а потом они скажут “ДжазакаЛлаху хайран” тому, кто сделал добро, то они поистине хорошо их отблагодарили» (Тирмизи) 🔰 Первое слово — джазака происходит от корня слова «джаза», которое переводится как воздаяние. Что такое воздаяние? Это получение того, что человек заслужил. В аятах и хадисах, очень часто упоминается это слово, причем в двух абсолютно противоположных значениях: вознаграждение и наказание. «Ллах» — это слово Аллах, в котом опускается первый звук «а» (алиф) по правилу слитного чтения. Таким образом «джазакаЛлах» в переводе на русский означает «да воздаст тебе Аллах». Или может быть истолковано так: «да вознаградит тебя Аллах» или «да накажет тебя Аллах». Но добавление в конце фразы слова «хайран», что буквально переводится как «благо» или «добро» устраняет двусмысленность толкования, придавая значение «да воздаст тебе Аллах благом» или «пусть Аллах вознаградит тебя лучшим». Поэтому правильный способ выражения благодарности – это произнесение полной фразы «ДжазакаЛлаху хайран», а не только «джазакаллах» или «джазак». И это является правильным не только с точки зрения передачи точного смыслового значения слов благодарности, но и в соответствии с сунной.
100 читали · 2 года назад
🔰 ВАДЖИБЫ НАМАЗА : 1. Кыйраат фатиха - чтение суры "Фатиха" (первая сура Корана) в каждом рака'ате фарз (обязательных), суннат (дополнительных), нафиль (добровольных молитв) и витр (ваджиб, обязательных) намазов. 2. Дамм сура - в первом и втором рака'атах фарз намазов, в каждом рака'ате суннат, нафиль и в витр намазах, после суры "Фатиха" читаются короткие суры или три небольших аята. 3. Туманинях- нахождение в положении поясного и земного поклона в течении времени , необходимого для произнесения тасбиха. 4. Каума - выпрямление после руку'а, поясного поклона). 5. Джальса - сиденье в конце намаза. 6. Кагъда уля - первый ку'уд (сидение после второго рака'ата), длиной в чтение ташаххуд. 7. Ташаххуд - чтение ташаххуда. 8. Салям - два раза салям в конце намаза. 9. Мувалят - безостановочный переход по окончанию одного действия намаза на последующее действие. 10. Джахр - имам на утреннем намазе (фаджр), вечернем (магриб), ночном ('иша), пятничном намазе (джум'а), напраздничном ('Ид) в первом и втором рака'атах, а на ночном в месяце Рамазан (таравихе) и в витре с джама'атом (коллективном намазе после таравиха) должен читать Коран вслух. 11. Ихфа - полуденный намаз - зухр (ойлэ), предвечерний -'аср (икенде) и витр (вне месяца Рамазана) – имам читает Коран тихо, про себя. 12. Инсат - стоящие за имамом на коллективном намазе должны молчать и слушать, независимо вслух или про себя читается Коран. 13. Такбирати гайд - в праздничных намазах троекратное произнесение такбиров). 14. Кунут - чтение ду'а"Кунут" в третьем рака'ате намаза витр. 15. Саджда саху - кто оставит хотя бы 1 из ваджибов в намазе, ему необходимо сделать 2 саджда-сахву (коленопреклонение в знак исправления неправильного действия во время намаза) после ташаххуда. Затем произносится салям (приветствие) в обе стороны, и после этого снова читается ташаххуд, салават, ду'а (мольба Аллаху) и заканчивается еще раз салямом, поворачивая голову, попеременно в обе стороны.
2 года назад
🔰 Для того , чтобы намаз был засчитан и за него следовал саваб , нужно точно знать те слова , которые должны быть сказаны , порядок действий и их полная правильность. Те действия, которые считаются обязательными при чтении молитвы, называют фардом. Фард так же условно можно поделить на две категории : фард , который соблюдается перед молитвой и тот, который необходим при непосредственном чтении . Фарды , которые свершаются при чтении важны точно так же, как и те, которые необходимы перед молитвой: 1.В начале молитвы необходимо произнести восхваление Аллаху – такбир– « Аллаху Акбар ! » 2. Во время чтения сур Корана необходимо стоять, это положение принято называть – кыйям. Этот фард обязателен только для здоровых мусульман. Уважительной причиной, которая снимает этот фард является больное состояние или инвалидность. 3. Къырат – обязательное чтение сур Корана во время молитвы. Это Аль-Фатиха и прочие суры Корана. В каждом из ракатов необходимо читать Фатиху, если она не будет прочитана, то намаз недействителен. 4.Свершение руку – обязательного поклона "в пояс". 5. Саджа – совершение обязательного земного поклона. Тот кто совершает молитву и земной поклон должен опуститься на колени, каснуться ладонями пола, а так же своим носом и лбом. Фардом при поклоне является одновременное касание пола носом и лбом. 6. Обязательно сидеть перед чтением «Аттахията», а так же после второго ракаата в намазе и после его окончания . Соблюдение всех пунктов, которые приведены выше является фетвой исламских ученых для правильного свершения намаза Пророка Мухаммада ( мир ему и благословение Всевышнего ! ).
2 года назад
🔰 НАМАЗ - КЛЮЧ ОТ РАЯ Намаз является вторым столпом Ислама . Ежедневно мы совершаем пять обязательных намазов 🧕🏻 1) Фаджр - утренний намаз. Время утреннего намаза наступает с появлением рассвета, то есть светлой полосы на горизонте (в расписании намазов это время часто обозначается словом "имсак"- завершение сухура). Завершается же время утреннего намаза с восходом солнца. Во всех других намазах, за исключением утреннего намаза, человек считается успевшим на намаз, если он успел произнести такбир до того, как время намаза выйдет. Однако при совершении утреннего намаза, его необходимо завершить, то есть совершить салям до того как взойдет солнце. 2) Зухр -полуденный намаз. Время полуденного намаза наступает, когда солнце достигает зенита и когда тень предметов становится минимальной. А завершается время полуденного намаза, когда тень предмета становится в два раза больше его длинны (плюс минимальная полуденная тень). 3) Аср - предвечерний или послеполуденный намаз. Время этого намаза наступает в момент завершения времени полуденного намаза и продолжается до захода солнца. 4) Магриб - вечерний намаз. Время вечернего намаза наступает с заходом солнца и заканчивается с исчезновением зарева захода, то есть с наступлением полной темноты. 5) Иша - ночной намаз. Время ночного намаза наступает после завершения времени вечернего намаза и продолжается до наступления рассвета.
2 года назад
🔰 Ки‌бла (реже - кыбла, араб. قبلة — направление; то, что находится напротив) — в исламе — точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону Священной Каабы в г. Мекке в Аравии, соблюдаемое всеми мусульманами во время совершения пятикратных ежедневных молитв и отправления ряда ритуалов 🕋 🔰 Аурат– те части тела, которые должны быть обязательно прикрыты. Важно, чтобы данное требование реализовывалось с учетом объективных факторов современной жизни, тем более в среде, где мусульмане соседствуют с представителями разных культур и религий. ‘Аурат у мужчин – от пупка до колен включительно . ‘Аурат женщины – все тело, кроме лица и кистей рук 🧕🏻
2 года назад
Воистину предписано верующим совершать молитву-намаз в строго определенное время!» (см. Св. Коран, 4:103). Для совершения молитвы должны быть соблюдены следующие условия: 1. Человек должен быть мусульманином ; 2. Он должен быть совершеннолетним (детей необходимо начинать приучать к молитве уже с семи-десяти лет); 3. Он должен находиться в здравом уме. Люди с психическими отклонениями полностью освобождены от выполнения религиозной практики ; 4. Обязан соблюдать время молитвы 🕰️ ; 5. Пребывать в состоянии ритуальной чистоты 🧼🚰 ; 6. Одежда и место совершения молитвы должны быть чистыми📼 ; 7. Прикрывать аурат, то есть те части тела, которые обязательно должны быть прикрыты 🧕🏻; 8. Обращаться лицом в сторону Мекки, где расположена святыня авраамического Единобожия – Кааба 🕋 ; 9. Должно присутствовать - намерение - совершить молитву (на любом языке) 🤲
2 года назад
🔰 МАЗХАБ - (араб. مذهب, [ˈmaðhab]) — широко распространённый исламский термин, которым в богословской литературе обозначают учение, доктрину, толк, школу. Наиболее устоявшееся значение — богословско-правовая школа. К настоящему времени среди суннитов, которые составляют абсолютное большинство мусульман мира, распространение имеют четыре канонические школы права: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхабы.
2 года назад
🔰 НИЯТ - (намерение) на выполнение того или иного религиозного предписания, да и в целом любого значимого жизненного шага. Может быть выражено как в форме сердечной вознамеренности, так и дополнено соответствующим словесным подтверждением. Главное, чтобы оно вообще было. Обычно перед намазом произносятся следующие слова : " Я намереваюсь совершить два обязательных ракагата утреннего намаза...." Далее такбир и собственно сам намаз. Говорят, что намерение произносить вовсе не нужно, а только лишь иметь ният в сердце своем. Но обычно в книгах по урокам намаза, написанных по ханафитскому мазхабу, всегда говорится, что перед такбиром нужно произнести намерение .
2 года назад