Найти в Дзене
«Я художник, я так вижу!» - твердил мне Арсений, когда я указывала ему на ошибки в сочинении. Особые дискуссии разгорались по поводу знаков препинания: будучи большим умницей и начитанным человеком, юноша претендовал на признание его ошибок в качестве авторской пунктуации. Он был возмущен.😠 Почему мне нельзя поставить запятую там, где я хочу? Ближе к экзамену ирония и здравый смысл помогли мне его переубедить, пришлось сказать сакраментальное, что он «пока не Достоевский». Против такого аргумента выпускник возражать не стал, рассмеялся и согласился.😀 У Арсения все сложилось прекрасно: он стал студентом Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова, его мечта заниматься тайнами генной инженерии сбудется.🤗 Но такие споры по поводу авторских знаков препинания нередки. Почему у Лермонтова вместо трех стоит шесть точек в многоточии и все это уважают? Почему у Цветаевой так много тире и все этим восхищаются, а в моей тетради все перечеркнуто и стоит «два»?🤷 Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения необходимости знаков препинания в речи. Для чего в литературных произведениях, признанных шедеврами, они допускаются? Авторская пунктуация – это всегда осознанный выбор, писатели и поэты добавляют, убирают или заменяют знаки препинания, когда хотят раскрыть в высказывании то, чего не выразишь словами: эмоцию, подтекст, новый смысл слов. При этом правила русской пунктуации соблюдаются неукоснительно, и только в нужном месте мы встречаем не тот знак, который ожидали, а порой он и вовсе отсутствует. В тетради ученика случайно забытое двоеточие или лишняя запятая не только нарушают правила пунктуации, но и затрудняют понимание высказывания, тогда как авторская пунктуация обнажает смысл высказывания и дает толчок к развитию мысли читателя.💡 Ощущаете разницу?
135 читали · 2 года назад
Нужна ли запятая перед «что»? Не всегда она нужна. Это слово может являться несколькими частями речи: частицей, местоимением и даже частью устойчивого выражения. Ну как вода может быть паром, жидкостью и твердым льдом. Так вот, если слово «что» - вопросительное местоимение, то запятая перед ним не нужна (Вот и что теперь делать?). Когда же «что» — частица, которая помогает выразить эмоции (Ну что за наказание!), то запятая перед ним тоже не ставится. И если «что» — часть устойчивого выражения (Только что, ни за что, если что), то запятой здесь нет места. Запятая перед «что» ставится, если это слово выступает в качестве союза, то есть связывает главное предложение с придаточным (Ты не сказала мне, что завтра улетаешь в Африку.) Иногда «что» мы можем заменить словом «который» (Наконец мы рассмотрели тот зАмок, что стоял на берегу)и в таком случае оно может быть членом предложения, то есть являться не союзом, а союзным словом. Запятую, конечно, ставим, чтобы выдохнуть и вдохнуть, набрав побольше воздуха (Я наконец рассмотрел тот замок, что стоял на берегу.)
205 читали · 2 года назад
Как бороться с ленью? Лень, как известно, двигатель прогресса. Лень стало человеку вставать к телевизору каналы переключать, и он изобрел пульт. Лень стало на пульте кнопки нажимать, и человек изобрел приложение «Алиса» для голосовых команд. Такими темпами скоро импульсом мысли будем духовки включать и продукты покупать… Интересно, на что человек потратит сэкономленное время? На саморазвитие, научные открытия, создание шедевров? Будем надеяться. А.С. Грибоедов признавался, что его подтолкнул к написанию комедии «Горе от ума» вещий сон. В этом сне поэт увидел своего близкого друга, который спросил, написал ли тот что-нибудь. Поскольку Грибоедов ответил отрицательно, друг покачал головой: «Дайте мне обещание, что напишете». Обещание было дано и, как мы знаем, вскоре выполнено. Оказывается, писатель давно задумал создать произведение, но, по его признанию, ему что-то постоянно мешало: балы, банкеты, вечера, танцы… Одним словом, лень. Как видим, мощным оружием против лени может стать вещий сон. Если повезет… А если нет? Что поможет справиться с ленью? Только сила воли и неустанная работа над собой. Все старо как мир. Главное, не путать с ленью усталость и депрессию и время от времени отдыхать, то есть сознательно лениться. И тогда так захочется трудиться! Проверено на практике. Когда мне не хочется за что-то браться, я д маю о конечном результате, и это меня вдохновляет: посуда будет чистой, сочинения проверены, новый пост порадует моих читателей. Представляя эти картины, я берусь за дело. И лень как рукой снимает) А у вас как?
2 года назад
На уроке интересно должно быть прежде всего мне.😀 Это я поняла давно, еще когда пыталась объяснять у доски «правильным» языком из учебника. Заучивала заранее фразы, излагала точь-в-точь по учебнику и… видела тоску в глазах учеников, зеленую такую, от которой у детей скулы сводит и зевать хочется.😴 Поняв, что мне тоже скучно так работать, начала объяснять так, чтобы дети действительно увидели языковой процесс, то есть все поняли по-настоящему. И подлежащее со сказуемым превращались в короля и королеву, причастие - в Снегурочку, приставки и суффиксы – в шляпы и плащи для корня слова. Это уже позже, пройдя курсы скорочтения и развития памяти, я узнала, что ассоциативная, образная память – очень мощный инструмент человеческого мозга, что именно она позволяет человеку на подсознании усвоить безграничный объем информации. Так я пришла к осознанию главной миссии учителя – переводить с научного языка на тот, который понятен ученикам. И эта задача мне по душе.🤗 Оттого и уроки получаются веселыми, на них всегда есть место шутке и детской фантазии. Русский язык для ребят становится живым, понятным и легким. А сделать из любой дисциплины невыносимо трудную очень просто. Надо просто сдвинуть брови, скучно объяснить и пригрозить всем, что экзамен они все равно завалят. Да, и назвать учеников ленивыми и глупыми. Только я этого не хочу.
195 читали · 2 года назад
Митя & «Евгений Онегин». История непростая. Тебе 15 лет. Лето, солнце, речка, велосипед, друзья, круглосуточно работающие гаджеты… На этом празднике жизни не остаётся времени на книги из школьного списка литературы. Начали с «Евгения Онегина» Пушкина… Дочь у меня читала книги сама, я даже не замечала, когда она успевала. Всюду, куда бы она ни ехала, Алёна брала с собой книги. Все перечитав, спрашивала: «Мама, что мне еще почитать?» Старший сын Иван такого рвения уже не проявлял, ныл, что надо читать, а ему некогда)) В 15 лет тоже летом просто дала ему время на прочтение «Евгения Онегина», он читать не стал. Был наказан: два дня семья ездила за город без него. На третий день взялся читать, понравилось! Вся семья вздохнула с облегчением, все переживали за нас. Сейчас дошел до «Идиота» Достоевского и трудов Конфуция. Надо было просто помочь человеку шагнуть в мир литературы) Теперь вот младший осваивает классику, все же начал читать «Евгения Онегина». В первый раз. Как я завидую ему… Но он пока своего счастья не понимает)
125 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала