Найти в Дзене
Организованность в отделе продаж
Организованность! Для меня организованный отдел продаж, это фундамент и основа. Без этого я даже не вижу смысла выстраивать какие-то стратегические планы по развитию, ведь все это будет уничтожено неорганизованностью! Первым делом нужно выстроить и отточить все бизнес-процессы, тем более в нашем современном мире вам на помощь приходит куча инструментов. В каждом из отделов продаж, с которыми я успел поработать, стартовые продажи и рост были достигнуты из-за банального порядка в отделе и грамотного взаимодействия с другими отделами...
3 года назад
CRM - для отдела продаж
CRM для отдела продаж, необходимость в наше время! Ведь те положительные вещи, которые она может принести вашей фирме, полностью окупают ее. И в этой статье я бы хотел заострить внимание, на самых основных плюсах и возможностях, которые она дает. Многие сталкиваются с текучкой в своей фирме, и одна из самых основных проблем, когда фирма теряет менеджера, как быстро адаптировать нового! Как сделать, так, чтобы он совершал меньше бесполезных визитов, которые уже совершил его предшественник? Ответ...
3 года назад
Маркетинговые инструменты
Маркетинговые инструменты очень важны для любого сотрудника в отделе продаж, ведь это его рычаги воздействия на клиента. По сути, конечно, можно и без них, но в таком случае представьте, что вы просто оставили своего сотрудника на поле боя с голыми руками, сможет ли он что-то сделать? Да если он "рембо" в продажах, но таких несколько на миллион. Поэтому для эффективной работы ваших сотрудников, вам тоже придется постараться, а именно продумать или разработать эти маркетинговые рычаги. Да с каждым...
3 года назад
Точечная статистика
Точечная статистика по сотруднику. Очень часто при работе с новыми сотрудниками мы сталкиваемся с такой проблемой, как оценить его работу? Зачастую новые сотрудники в отделе продаж, не всегда в первые месяцы, делают эти продажи и, как по мне, этот показатель не может отражать их развитие. Поэтому я разработал свою точечную статистику, с помощью которой по разным показателям мог определить прогрессирует или регрессирует продажник. Что самое интересное, эта статистика отлично показывает, как ведут себя опытные продажники и приносят ли они пользу...
3 года назад
Адаптация сотрудников
Сидим и ждем от них результата? Или дали им гору материала и сказали изучать? По мне, это самая большая ошибка, ведь сотрудникам нужно помочь адаптироваться, даже если вы взяли опытного и квалифицированного специалиста. Но самое смешное, что так в основном происходит в фирмах, где берут совсем неопытных сотрудников и ждут, что произойдет чудо и из них получатся супер продажники сами по себе. И да чудо, конечно, бывает, но в основном это исключение из правил, а мы говорим сразу о нескольких сотрудниках в нашем новом отделе...
3 года назад
Мотивация
Мотивация, одна из самых противоречивых тем при построении отдела продаж. И тут, конечно, все понятно, ведь собственнику бизнеса кажется что он переплачивает, а сотруднику, наоборот, что его работу недооценивают. И где же эта золотая середина? Мне кажется, при составлении мотивации нужно в первую очередь отталкиваться от целей, которые вы хотите получить. Если цель стартовать с небольшого бюджета, то вы можете сделать мотивацию с небольшой окладной частью и более перспективными процентами от продаж,...
3 года назад
Разработка структуры отдела
Итак, когда вы поняли каким, будет ваш отдел, нужно переходить к его структуре, ведь правильно выстроенные взаимодействия между сотрудниками и отделами, могут существенно сократить большое кол-во ошибок и ссор между ними. Именно на этом этапе определяем сколько, в итоге у нас будет сотрудников, ведь именно от структуры зависит их количество. Как пример очень часто в компании становятся перед выбором универсальный менеджер (тот, кто будет собирать заявки и сам их оформлять, а может даже и выезжать...
3 года назад
Анализ на старте тоже нужен!
Анализ - разве он нужен на начальном этапе, когда еще ничего не сделано? Обязательно! Анализ будет сопровождать вас на всем ведении отдела продаж, начиная от его создания и заканчивая созданием бизнес-плана на каждый следующий год работы. Что анализировать на старте? В первую очередь свой продукт или услугу, которую вы будете предоставлять. И тут очень много аспектов, которые могут повлиять на структуру вашего будущего отдела. Первое, что нужно проанализировать — это рентабельность. Насколько у...
3 года назад
Первый шаг к своему отделу продаж
"У меня есть отдел продаж" — громкие слова, которые хотел произнести каждый бизнесмен, продающий товары или оказывающий услуги. Актуально ли сейчас? Что для него нужно, и кому он собственно нужен? Именно этой теме я хотел посвятить несколько статей, в которых расскажу пошагово свое видение этого глобального процесса. Начнем с того, что я убежден, что отдел продаж должен быть абсолютно у всех, кто продает товары, оказывает услуги да и вообще хочет получить прибыль, даже если он будет состоять из одного менеджера. Но ведь это же не отдел с одним-то менеджером, как многие могут сказать, но это не так...
3 года назад