Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Баган: сердце древней Бирмы и город тысячи пагод
Баган является настоящей жемчужиной Мьянмы и по праву конкурирует с Ангкором в Камбодже. Сюда мы приехали на автобусе из Мандалая. Дорога заняла около четырех часов и показалась скучной: ровное плато, редкие деревни, никаких горных серпантинов или видов, которыми славится Мьянма. Впрочем, само направление важнее дороги — впереди ждал Баган, город-легенда, древняя столица, о которой мечтают многие путешественники. Добраться сюда можно и самолетом: из Янгона и Мандалая летают местные авиалинии. Но мы не доверились старым лайнерам, тем более что рейсы выполняются не каждый день...
4 дня назад
Столицы вокруг Мандалая: Ава, Сикайн, Амаяпуя
В Мандалае мы взяли мотоцикл напрокат и отправились исследовать окрестности самостоятельно. Это оказалось отличным решением: свобода передвижения, возможность останавливаться в неожиданных местах и отсутствие зависимости от водителей такси, которые в нынешней Мьянме тоже живут в страхе и неохотно едут в нестабильные районы. Благо вокруг Мандалая много интересных мест. Еще недавно туристы легко добирались до Мингуна, Авы, Сикайна и Амаяпуи — древних столиц, где вершилась история страны. Но война внесла свои коррективы...
5 дней назад
Древняя Ава: путешествие в прошлое Бирмы
Мандалай — крупнейший город центральной Мьянмы и традиционная отправная точка для знакомства с богатым историческим наследием страны. Обычно вокруг него располагается множество направлений для путешествий: Мингун с его незавершенной пагодой, Сикайн с монастырями и золотыми ступами с видами на реку. Но в последние годы ситуация изменилась. Гражданская война и политическая нестабильность серьезно ограничили передвижения, часть дорог перекрыта, а многие районы оказались фактически недоступными. Туристов в Мандалае стало крайне мало, туристическая инфраструктура почти исчезла...
6 дней назад
Мандалай: романтика, убитая войной
Когда мы только готовились к поездке по Мьянме, название «Мандалай» звучало почти как заклинание. В нем чувствуется восточная экзотика, дух приключений и даже что-то литературное — не зря именно этот город так любили упоминать писатели XIX века. Но чем глубже мы изучали отзывы, тем сильнее появлялось сомнение: почти все говорили, что Мандалай пыльный, серый, а его достопримечательности — вовсе не такие впечатляющие. Однако мы привыкли доверять своим глазам, а не чужим впечатлениям, и отправились исследовать город...
1 неделю назад
Транспорт в Мьянме: как передвигаться и что попробовать
Мьянма — удивительная страна во многих смыслах. Она богата историей, культурой, храмами и потрясающей природой. Но есть еще один аспект, который обязательно бросается в глаза каждому путешественнику — транспорт. В отличие от других стран ЮВА, где все довольно предсказуемо, Мьянма поражает своим разнообразием и в то же время хаотичностью. Здесь можно найти и самолеты, и поезда, и междугородние автобусы, и даже старые городские маршрутки, путешествие на которых само по себе является отдельным приключением...
1 неделю назад
Баго (Пегу): старая столица Мьянмы, неожиданное приключение
Баго (раньше известный как Пегу) находится всего в 50 километрах от Янгона. На карте — рукой подать, а по факту дорога сюда стала целым приключением. Нам во что бы то ни стало хотелось посетить этот город, ведь он когда-то был столицей великого королевства, а сегодня сохранил особую атмосферу. Но проехать было непросто. Такси до Баго стоили очень дорого — практически как перелет в соседнюю страну. Автобусы же пугали неизвестностью: ходят ли они, пустят ли иностранцев? Линия фронта в окрестностях была «подвешена»...
1 неделю назад
Янгон: былое величие, военные тени и золотой свет пагоды
В бывшую столицу Мьянмы можно прилететь прямым рейсом из Бангкока. Самолет был почти пуст: мы оказались практически единственными европейскими туристами на борту. Позже мы поняли, что и в самой стране туристов практически нет — едва ли наберется полный самолет на всю Мьянму. Такой здесь туризм сейчас... во время гражданской войны. Изначально город назывался Дагон и был небольшой рыбацкой деревней народа монов. Уже тогда в центре деревни возвышалась пагода Шведагон, которая стала притягивать паломников ещё в I тысячелетии...
1 неделю назад
Мьянма: путешествие в страну вечной войны
В Мьянме сейчас идет гражданская война. Причём не локальный конфликт, а по-настоящему всепроникающий — ситуация на фронте постоянно меняется, а вместе с ней и карты доступных для туристов мест. То, что вчера было открыто, сегодня может оказаться закрытым. Да, несмотря на все запреты, сюда все еще можно попасть. Более того, россиянам виза не нужна, что заметно облегчает процесс. Мы решили воспользоваться этой уникальной ситуацией и близостью к стране — и отправились в путешествие. Мы летали из Бангкока, что оказалось дешево и очень просто...
1 неделю назад
Камбоджа на 11 дней. Итоги: маршрут, расходы и впечатления
Наш маршрут по Камбодже был скорее разминкой, чем глубоким погружением. Мы провели здесь всего 11 дней, и, конечно, этого мало для полноценного знакомства со страной. Но главные регионы — северо-запад, центр и юго-восток — все же удалось зацепить. Два дня мы провели в Пномпене, два — в Кампоте, ещё два — в Баттамбанге и целых четыре дня — в Сиемреапе. Передвигались между городами на маршрутках, билеты бронировали заранее онлайн. И тут важно отметить: путешествовать по Камбодже оказалось куда проще, чем мы ожидали...
1 неделю назад
Транспорт в Камбодже: маршрутки, автобусы и немного рельсов
С транспортом в Камбодже все достаточно просто. Здесь нет развитой железнодорожной системы, а страна сама по себе компактная и не требует широкого авиасообщения. Летать здесь попросту некому: богатые туристы ограничиваются Ангкор-Ватом, а путешественники с рюкзаками выбирают автобусы, маршрутки или автостоп. Да, железная дорога в Камбодже существует. После долгого упадка ее начали восстанавливать в 2010-х. Сегодня работают два основных направления: Таким образом, теоретически можно проехать от Баттамбанга до Кампота, но прямого поезда нет...
1 неделю назад
Ангкор-Ват. Экскурсия по чуду
Когда стоишь перед рвом Ангкор-Вата на рассвете или закате, возникает странное ощущение: будто храм не принадлежит нашему времени. Перед глазами не просто древние стены — это целый мир, воплощение космоса в камне, величайшее наследие кхмерской цивилизации. Французский путешественник Анри Муо, «открывший» Ангкор для Европы в XIX веке, писал: «Я остановился пораженный величием, словно перед произведением титанической расы, исчезнувшей с лица земли». Напомню, что мы взяли билет на три дня в Ангкор и...
2 недели назад
Ангкор. День третий: окрестности столицы
После того как за два дня мы объехали малый и большой круги Ангкора, оставался третий день, который мы посвятили окрестностям. Да, на полноценное изучение Ангкора нужно не меньше трех дней! Этот день особенно интересен: именно здесь можно почувствовать настоящую Камбоджу — деревни, поля, джунгли, более дикие и менее восстановленные храмы. Такой порядок удобен: сначала смотришь сердце империи, а затем едешь по ее окраинам и начинаешь понимать, как жила страна вокруг столицы. Кроме того, если есть...
2 недели назад