Найти тему
Статьи
Правильно и неправильно Однажды ученик спросил Учителя: — Мой друг не может долго работать на одном и том же месте. Он меняет работу не реже одного раз в год. Я хотел спросить тебя, как ему сделать так, чтобы работать дольше? — Он попросил тебя об этом? — Нет, я сам решил спросить. — А для чего? — Ну, как же, ведь он — мой друг и я беспокоюсь о нём. Ведь так прыгать с места на место — это неправильно! — А может быть, для него это как раз правильно? — и Учитель прикрыл глаза, давая ученику понять, что больше он ничего говорить не собирается.
2 года назад
Потребности и опоздания Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, подскажи, что делать: мне никогда ни на что не хватает времени! Я разрываюсь между несколькими делами и в результате не выполняю достаточно хорошо ни одного из них… — Это случается часто? — поинтересовался Учитель. — Да, — сказал ученик, — мне кажется, что гораздо чаще, чем у моих коллег. — Скажи, а в туалет ты в этих случаях ходить успеваешь? Ученик удивился: — Ну да, конечно, но почему ты спросил об этом? — А что будет, если не сходишь? Ученик замялся: — Ну, как это ‘не сходишь’? Это же потребность!.. — Ага! — воскликнул Учитель. — Значит, когда желание есть и оно действительно большое, ты на него время всё-таки находишь…
2 года назад
Певец в рекламе Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, скажи, правильно ли использовать в рекламе товара знаменитостей: спортсменов, актёров, общественных деятелей? — Почему ты спросил об этом? — удивился Учитель. — Дело в том, что в моей фирме сейчас буквально все спорят друг с другом, насколько эффективна реклама, в которой нашу продукцию расхваливает известный певец. — А в чем суть спора? — Одни говорят, что этот певец — лучший в нашей стране, поэтому его участие в рекламе увеличивает продажи. Другие говорят, что этот певец — бездарность, и поэтому покупатели решат, что наш товар может понравиться только таким же бездарностям. — То есть те, кому певец нравится, считают, что это хорошо, а те, кому он не нравится, — что плохо? — уточнил Учитель. — Да, именно так. — Тебе не кажется, что ты уже ответил на свой вопрос? — улыбнулся Учитель. Ученик ненадолго задумался, потом поклонился Учителю и вышел.
2 года назад
О чём шла речь перед этим? Однажды ученик спросил Учителя: — Вчера на встрече с покупателем, я услышал от него такие слова: ‘Ваша продукция по сравнению с продукцией конкурентов значительно хуже!’ Какой должна быть правильная реакция в таком случае? — А как ты себя повёл? — спросил Учитель. — Я стал выяснять, чем именно она, по его мнению, хуже. Я ведь знаю, что у меня качественный товар! — Видишь ли, — сказал Учитель. — Не столь важно, что говорит человек, сколь важно, почему он говорит это именно сейчас. О чём у вас шла речь перед этим? — О цене. Учитель улыбнулся и развёл руками.
2 года назад
Недостаточно страдаешь Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, что мне делать? Я всегда везде опаздываю. — Всегда и везде? — удивился Учитель. — Не припомню, чтобы ты опаздывал на наши занятия… — Ну, я, наверное, неправильно выразился. Я часто опаздываю. — И ты страдаешь от этого? — спросил Учитель. — Да, конечно. Я думаю, что и моя репутация страдает. — Забавно, — прищурился Учитель. — Как же так: ты страдаешь достаточно, чтобы спросить меня, но недостаточно, чтобы перестать опаздывать?
2 года назад
Лучший день в неделе Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю? — День? — удивился Учитель. — Ну, может быть, день недели или число месяца… — А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем. — А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя. — Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель. — И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал: — Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье. — Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил: — Учитель, именно такая последовательность? Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: — Ответь! — Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.
2 года назад
Кто не знает слово ‘хорошо’… Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, я в постоянном раздражении на работе, оттого что директор фирмы никогда не говорит сотрудникам о хорошем. У него всё всегда плохо. — В самом деле, никогда? — Даже если сотруднику удается сделать что-то действительно выдающееся для предприятия или когда внешние обстоятельства складываются вдруг особенно удачно, директор говорит: ‘Да… но зато…’ и перечисляет другие проблемы. — Может быть, всё действительно так плохо? — Учитель, это продолжается уже восемь лет. Фирма развивается, покупает оборудование, увеличивает число сотрудников, прибыли растут! — Тогда уходи оттуда как можно скорее. Кто не знает слова ‘хорошо’, тот никогда хорошо себя не почувствует и другим не даст.
2 года назад
Краткая речь Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, скажи, что мне делать: я прихожу к клиенту, рассказываю о своём товаре, а он говорит, что ему такой товар вовсе не нужен. — А он ему нужен? — спросил Учитель. — Да, я в этом уверен! Это очень хороший товар, он нужен всем! — Докажи, что он нужен мне. И ученик начал рассказывать о своём товаре. Он говорил довольно долго, но когда закончил, Учитель нахмурился и сказал: — Всё-таки я не уверен, что мне нужен этот товар. Ученик ушёл домой и готовился семь дней. Наконец, он пришёл к Учителю и попросил разрешения снова рассказать о своём товаре. Учитель выслушал его краткую речь и сказал: — Да, мне нужен этот товар и я на самом деле куплю его у тебя. Вот, возьми деньги. Но что главное ты понял за эту неделю? — Я понял, что надо готовиться. — Это один урок, — сказал Учитель, — а второй? — Второй… что надо говорить короче?.. — Почти так. Чем дольше готовишься, тем короче речь.
2 года назад
Искренность и естественность Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось… Учитель улыбнулся: — И в чём твой вопрос? Что с чем перемешалось в твоей голове? — Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же. — Это не одно и то же, — сказал Учитель. — Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен. — Прости, Учитель, я всё ещё не понял. — Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен — ты их не сдерживаешь. Ученик поблагодарил Учителя.
2 года назад
Ценный подарок Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги. С деньгами было туго и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала: - Это для тебя, Папочка. Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста... Он обратился к дочке: - Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка. Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах: - Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка! Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил этот бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую подарила ему дочка. И это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков. Не слишком ли часто мы стали задумываться о материальных благах и не разучились ли мы дарить друг другу нечто более ценное - любовь, тепло, поцелуи и улыбки?
235 читали · 2 года назад
Бездонный сосуд любви Мальчик тяжело болел. Много ночей просидела мать у его кровати, моля Бога о помощи. В одну из самых тяжёлых ночей послышался шелест крыльев ангела смерти. — Не забирай моего сына! — воскликнула мать. — Мой мальчик ещё не вырос и не познал самого главного — любви. — На небесах он встретит всё лучшее, что есть на Земле, — прошелестел ангел. — Но что он принесёт с собой?! Позволь ему собрать хотя бы несколько капель любви, и я отпущу его на небо! — взмолилась мать. — Хорошо. Пусть будет так, как ты просишь. Когда он наполнит этот напёрсток каплями любви, я прилечу за ним снова, — произнёс ангел и положил перед матерью золотой напёрсток. Когда мальчик выздоровел, мать всё рассказала сыну и попросила: — Помни, сынок, о нашем уговоре и не торопись любить. Но разве сердцу прикажешь. Сердце мальчика умело любить, и он с щедростью отдавал этот дар близким. Мать с тревогой ждала момента, когда напёрсток наполнится. Прошли годы, сын стал взрослым. Он любил свою семью, свою работу и друзей. Он с нежностью заботился о матери и отце, а напёрсток так и не наполнился. Мать снова увидела ангела смерти, только когда сама поднялась на небо. — Ты перехитрила меня, мать, — засмеялся ангел. — Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объёма, но сосуд любви — бездонный.
151 читали · 2 года назад
Время — деньги Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты мне посоветуешь? — Какого рода совет ты хотел бы услышать? — посмотрел на него Учитель. Ученик продолжил: — Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время. — А что такое с твоим временем? — Учитель всем видом выразил недовольство. — Ну, я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней. — А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? — сердито спросил Учитель. Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал: — Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время. — Благодари Путь, — пожал плечами Учитель.
146 читали · 2 года назад