Найти тему
Статьи
Встречать каждый день в предвкушении и приятных эмоциях - навык Просыпаетесь ли вы по утрам с чувством радостного предвкушения? Или, скорее, с тяжелым грузом забот и тревог на плечах? Многие из нас давно привыкли воспринимать новый день как череду обязанностей, которые нужно выполнить. Но что, если я скажу вам, что умение встречать день с позитивом и воодушевлением - это не просто настрой, а настоящий навык, которому можно и нужно научиться? Навык, который способен коренным образом изменить качество вашей жизни. Представьте себе человека, который каждое утро просыпается с ощущением лёгкости и предвкушения. Он с радостью смотрит на новые возможности, которые несёт грядущий день, вместо того, чтобы тревожиться о возможных проблемах. Эта установка придаёт ему сил, помогает творчески подходить к решению задач и извлекать максимум пользы из любой ситуации. Как сформировать в себе такое отношение к жизни? Начните с малого - каждое утро старайтесь настроить себя на позитив. Обычно рекомендуют составить список дел, которые вы с нетерпением ждёте выполнить. Представьте, как будете получать удовольствие от своей работы, общения с близкими, любимых хобби. Но по опыту, сразу список выполнять трудно. Введите 1 ритуал, например, включать любимую музыку утром, пока вы пьете кофе или собираетесь на работу. Понаблюдайте, есть ли изменение в настроении на этот день. Постепенно этот настрой войдёт в привычку, и вы заметите, как ваша жизнь наполняется радостью, энергией и ощущением смысла. Встречайте каждый новый день в предвкушении приключений, и вы удивитесь, насколько прекрасной может быть даже самая рутинная повседневность.
4 месяца назад
Есть книга с интересным названием: «Не ищите апельсины в черничном поле». Умеют же люди подобрать слова… Они оседают глубоко, заставляют задуматься. Как часто мы ожидаем от жизни совершенно несоответствующих результатов? Пытаемся добиться успеха в сферах, которые нам попросту не подходят. А такое можно встретить чаще, чем хотелось бы… Представьте, вы идете по лесу и вдруг начинаете усиленно искать апельсины. Обыскиваете кусты, заглядываете на деревья - но ничего, кроме спелой черники, не находите. Разочарованно бросаете поиски и идете дальше. Абсурдно, правда? Ведь апельсины никак не вырастут на черничном поле, как бы вы ни старались. Но почему-то в жизни мы постоянно совершаем подобные нелепости. Упорно стремимся к карьере, которая нас не вдохновляет. Пытаемся добиться славы и популярности в областях, где у нас нет ни таланта, ни желания преуспеть. Отчаянно гонимся за недостижимыми идеалами, не замечая настоящих возможностей. Друзья, давайте учиться видеть реальность, а не плод собственных фантазий. Прислушивайтесь к своим истинным желаниям и способностям. Ищите то, что вам по-настоящему подходит, а не то, что якобы "должно" приносить успех. Только так вы сможете по-настоящему раскрыть свой потенциал и добиться настоящих, осмысленных результатов. Перестаньте искать апельсины в черничном поле - и вы обязательно найдете свое истинное призвание.
4 месяца назад
Клиповое мышление Многие уже озадачились этим вопросом, потому что просто нельзя не замечать тот факт, что жизнь сильно изменилась, безумно ускорилась, а информации вокруг безмерные горы и подаётся она уже в готовых образах. Именно это и является причиной клипового мышления. Я люблю научные факты, поэтому хотелось бы познакомить вас с этим понятие, но, к сожалению, несмотря на то, что работ по этой теме написано уже достаточно, общепринятого определения данному феномену нет. Но, например, Т. В. Семеновский даёт вот такое определение: "клиповое мышление –  это процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учёта связей между ними, характеризующийся фрагментарностью информационного потока, аналогичностью, полной разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, отсутствием целостной картины восприятия окружающего мира". Понимаю, что ничего непонятно... Но я вам сейчас опишу, как выгляд люди, которые имеют эту "заразу", а по-другому назвать просто язык не поворачивается... Мы можем встретить такого человека где угодно. Например, продавец, которого мы попросили принести нам со склада вещь другого размера, а он либо не вернулсяю, либо вернулся, неся в руках совсем не то, что предполагалось. Или коллега, которого попросили что-то сделать, а он проигнорировал поручение и уверяет нас в том, что мы этого не говорили. Что происходит с этими людьми? Они не способны запомнить и удержать в голове просьбу, действие, даже разговор... Теперь так работает их мозг. К сожалению, они не понимают "что будет, если..." Не могут просчитать наперед, представить вариации развития событий, они существуют в настоящем и не имеют возможности, да и мысли, чтобы проанализировать прошлое и сгенерировать план на будущее. Они для меня, как рыбки... И, если честно, вызывают жалость. Всё, что мы когда-либо видели, слышали, читали, чувствовали – всё без остатка навсегда в нашем мозге. Вы готовы так поступить с собой?
4 месяца назад
А вот Ленкин сын…
Есть, значит, у моей мамы коллега, работают они вместе уже около 30 лет. У это прекрасной женщины есть сын, мой ровесник. Конечно же, учились мы в параллельных классах, ведь школа находится близко к месту работы наших мам, затем выпустились в один год, поступили…  В подростковом возрасте я не замечала, чтобы меня с кем-то сравнивали. То ли мне было всё равно, то ли родители по-настоящему верили, что у меня свой особый путь. А вот дальше началось самое интересное. Ведь «Ленкин сын» встретил прекрасную...
9 месяцев назад
Кем ты выбираешь быть?
Природа наградила нас сложнейшим и изысканным инструментом, который мы часто используем неверно и примитивно.  Мозг – уникальный и исключительный орган, которым мы обладаем, который каждый в праве использовать и для того, чтобы листать ленты социальных сетей, есть, гулять и работать по наитию.  Но если вы хотите улучшить качество своей жизни, быть интересным, интеллектуальным и креативным человеком, тогда придется делать что-то другое. Например, слушать сложную музыку, ходить на выставки, читать...
9 месяцев назад
Это интимно…
Я арендую пару кабинетов для работы в одном старом здании в центре города. Раньше это были городские бани, но потом эти постройки перешли в руки «бизнесменов», которые очень быстро наляпали из двух строений одно, сделав между ними переход, понаставили гипсокартонных  стен… Вот тебе и бизнес центр под офисные помещения.  Внизу у нас сидят вахтеры, которые отвечают за выдачу ключей, запись всех, кто прибыл на работу или ушел с нее, передают некоторые бытовые вопросы арендаторов своему руководству… Ну, в общем, как везде...
9 месяцев назад
9 «маячков» предрасположенности к дисграфии, дислексии и дискалькулии в дошкольном возрасте Как мы можем распознать предрасположенность к дисграфии, дислексии, дискалькулии в дошкольном возрасте? Разобрали предпосылки трудностей в дошкольном возрасте совместно со специалистами Центр «БУКВОЕД». Логопед во Владимире. : 1. ребёнок поздно начал ползать или вообще не ползал и сразу пошёл; 2. ребёнок не говорит предложениями к 2,5 годам: "мама, налей воды", "хочу зеленую машину", "тетя, дай яблоко", "Маша, держи игрушку"; 3. ребёнок испытывает трудности с развитием мелкой моторики, например, с завязыванием шнурков, выворачивание носочков; 3. ребёнок не выговаривает четко и правильно все звуки русского языка; 4. ребёнок неправильно держит и не получается держать правильно ложку, вилку, пишущие предметы (отсутствует захват предмета тремя пальцами); 5. ребенок коверкает слова и сокращает, например гузовик (грузовик), гебемот (бегемот), небель (мебель), каклеты (котлеты); 6. ребёнок избегает игры с мячом и они ему «не даются», во время игр кидает мяч мимо или в другую сторону или не может поймать мяч; 7. не различает на слух похожие звуки и слова, например: дочка-точка, бочка-почка, кошка-крошка; 8. ребенок испытывает трудности с удержанием баланса, не может научиться кататься на велосипеде или самокате, ходить по бордюрам; 9. ребенок не подбирает родственные слова, то есть не может называть ласково, ""делать"" большим-маленьким, профессию, признак, (лес - лесок, лесище, лесник, лесной). Обучение письму, счету и чтению до овладения этими навыками приведут к неправильному формированию умений. Хочу обратить внимание, что все трудности из поста поддаются коррекции, главное обратиться к нужному специалисту и соблюдать все его рекомендации.
1 год назад
Дислексия, дисграфия, дискалькулия. Что это и как понять, что это оно? Родители часто говорят своим детям: "неужели так сложно запомнить", "сколько можно говорить", "сделай уже нормально". Дислексия, дисграфия, дискалькулия - это частичное специфическое нарушения процессов чтения, письма и счета, которое, зачастую, обуславливается несформированностью или нарушением высших психических функций и неочевидными трудностями в речевом развитии. Проявляется в повторяющихся ошибках изо дня в день. Важно понимать, что дислексия, дисграфия и дискалькулия - это особенности восприятия информации и речевого развития, из-за которых детям сложно учиться чтению, письму и счету. Все дети и взрослые в процессе обучения делают ошибки, но если в стандартных случаях ошибки быстро исчезают, то у детей с дислексией они продолжаются довольно продолжительное время. Важно понимать, что все это НЕ болезнь! Это нейробиологическая и логопедическая особенность, имея которую интеллект человека НЕ нарушен, а все его трудности совсем не связаны с ленью и отсутствием мотивации.
1 год назад