Найти в Дзене
Как выбрать школьный рюкзак для ребёнка
Выбор школьного рюкзака для ребёнка в начальной школе — важное решение, которое повлияет на комфорт и здоровье вашего малыша. Вот несколько рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор: 1. Размер и форма Подходящий размер: Рюкзак должен соответствовать росту ребёнка. Он должен располагаться на спине, а не ниже или выше талии. Важно, чтобы верхняя часть рюкзака находилась на уровне плеч. Форма: Лучше выбирать модели с анатомической спинкой, которая поддерживает позвоночник и помогает распределить нагрузку. 2. Вес рюкзака Лёгкие материалы: Рюкзак должен быть лёгким сам по себе. Это поможет...
1 месяц назад
Занятия творчеством с особым ребёнком
О занятиях творчеством с особым ребёнком рассказывает педагог дополнительного образования особого семейного центра «Дом Детей» Елена Павлова. Выбор дополнительного образования для обычного ребёнка довольно прост: нужно лишь обратить внимание на его интересы и узнать о его желаниях. С особым ребёнком всё сложнее, но это не значит, что ему недоступны занятия творчеством. Я считаю, что для особых детей – это необходимость! У ребёнка появляется возможность почувствовать себя успешным, а лепка, рисование,...
1 месяц назад
Реабилитационная активность семьи
Семилетний Митя посещает «Дом Детей» уже 5 месяцев. Мальчик живёт в плотном графике: занятия по лечебной физкультуре и в бассейне, массаж, занятия с педагогами. Всё это делает его день очень насыщенным. После такого «рабочего дня» Митя возвращается домой, переполненный впечатлениями, которыми он делится с мамой и папой, принося новые поделки и рисунки. Митина мама, Людмила, по рекомендации специалистов центра, продолжает развивать и закреплять новые навыки дома. И теперь игры с ребёнком стали приносить...
1 месяц назад
Что такое ЦПМПК?
Получать образование – право каждого ребёнка, а обязанность родителей – реализовать это право. Дети с особенностями развития обучаются по специальным адаптированным образовательным программам. Такие программы разрабатываются Городским психолого-педагогическим центром Департамента образования и науки города Москвы. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Её цель – комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, выявление...
1 месяц назад
Сенсорная интеграция для особых детей
Для детей с нарушениями сенсорной интеграции каждый день – это испытание. Их нервная система либо слишком остро реагирует на раздражители, либо почти не замечает их, что мешает учиться, общаться и просто чувствовать себя в безопасности. Но мозг пластичен, и правильная сенсорная поддержка может перенастроить эти процессы. Родители – ключевые фигуры в этой работе. Их задача – не просто помочь ребёнку «выживать» в мире, но и научить его получать от него радость. Как это можно сделать? Рассказывает воспитатель «Дома Детей» Ольга Бархатова...
2 месяца назад
Учимся делать выбор
Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью сделать выбор, и это не только выбор одежды, еды, книги, но и выбор того, чем нам заняться и каким способом решить бытовые задачи. К сожалению, особые дети не всегда могут сделать выбор осознанно, опираясь на свои потребности и желания, и сообщить об этом взрослому доступным способом. В «Дом Детей» обратилась мама восьмилетней Каролины. Девочка часто начинала плакать и разбрасывать вещи по непонятной для мамы причине. В процессе работы с семьей специалисты...
2 месяца назад
Как проходят занятия в бассейне для особых детей?
В основе ограничения движений особых ребят чаще всего лежит спастичность и мышечные контрактуры, приносящие боль и отнимающие радость движения у ребёнка. Но на занятиях в бассейне в тёплой воде дети расслабляются и на время забывают обо всех ограничениях. Во время лечебного плавания формируется опорно-двигательная реакция рук и ног ребёнка, улучшается равновесие, лучше координируются движения. Вода комфортной температуры расслабляет и способствует устранению болевых ощущений при совершении активных физических упражнений...
4 месяца назад
Формируем режим дня
Поддержка и активное участие родителей в развитии особого ребенка необходимы и влияют на успехи и качество жизни всей семьи. Воспитатель центра «Дом Детей» Светлана Константинова делится опытом: мама Ильи рассказала, что во время отпуска у мальчика сбился режим, он мало спал и чувствовал тревогу. Выяснилось, что дома не удавалось соблюдать распорядок дня, к которому он привык в группе. Специалисты объяснили, что для успешного закрепления навыков, приобретенных в центре, их нужно тренировать и дома...
4 месяца назад
Учимся одеваться
Отсутствие навыков самообслуживания – серьёзная проблема для родителей и воспитателей. Она требует много усилий не только со стороны педагогов. Для достижения хороших результатов необходимы ежедневные тренировки и дома. В особый семейный центр «Дом Детей» поступил семилетний Саша. «Он был совершенно неподготовленным к каким-либо самостоятельным действиям. Мальчик даже не умел надевать одежду. Для обучения этому навыку я использую простые упражнения, которые позволили Саше освоить этот навык», – рассказывает воспитатель центра Алла Шведова...
4 месяца назад
Детское упрямство
Родители часто слышат от ребенка фразу «Не хочу». На такое поведение нельзя ни повлиять, ни остановить в этот момент. А заканчивается это так же внезапно, как и начинается. Это обыкновенное детское упрямство. Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, вызывающего стресс. И тут они выказывают невероятную силу, бросаются на пол, брыкаются ногами, размахивают руками. А отдышавшись, продолжают все по новой. Обычно приступ упрямства продолжается несколько минут...
4 месяца назад
Бесконтактная ванна
В особом семейном центре «Дом Детей» в отделении физиотерапии для особых ребят работает бесконтактная ванна 🛁 Бесконтактная гидромассажная ванна – это ванна, наполненная водой, с тонким, мягким, подогреваемым и непромокаемым покрытием, которое позволяет исключить контакт ребёнка с водой, но при этом полностью сохраняет эффект водолечения. Благодаря уникальной системе эжекторов, струи воды достигают любых участков тела, но не затрагивают область позвоночного столба. Встроенные программы позволяют...
5 месяцев назад
Коррекционная работа с пластичными материалами
Работа с пластичными материалами или лепка – одна из техник арт-терапии, которую активно применяют в коррекционной работе специалисты особых семейных центров. Такие занятия не только способствуют улучшению мелкой моторики и навыков, связанных с пространственным восприятием, но и формируют творческое мышление и уверенность в себе. Занятия с пластичными материалами позволяют экспериментировать с цветами и формами, что способствует развитию художественного вкуса и креативности. Возможность легко вносить изменения в свои композиции дает детям чувство контроля и свободы самовыражения...
5 месяцев назад