Найти тему
Коррекционная работа с пластичными материалами
Работа с пластичными материалами или лепка – одна из техник арт-терапии, которую активно применяют в коррекционной работе специалисты особых семейных центров. Такие занятия не только способствуют улучшению мелкой моторики и навыков, связанных с пространственным восприятием, но и формируют творческое мышление и уверенность в себе. Занятия с пластичными материалами позволяют экспериментировать с цветами и формами, что способствует развитию художественного вкуса и креативности. Возможность легко вносить изменения в свои композиции дает детям чувство контроля и свободы самовыражения...
1 неделю назад
Биоэнергопластика – это гимнастика, где соединяются движения рта и рук
У детей с нарушениями речи часто бывает слабость в артикуляции. А этот метод делает упражнения более интересными, стимулирует мотивацию к занятиям и помогает детям лучше развивать речь. Биоэнергопластика помогает активировать речевые зоны мозга и улучшает процесс обучения Логопед центра «Дом Детей» Мария Баратова делится комплексом простых игровых упражнений, которые можно повторить дома 1. «Давай улыбнёмся». Упражнение поможет укрепить мышцы губ и развить их подвижность Нужно широко улыбнуться, удерживая губы в таком положении под счёт от 1 до 10...
1 неделю назад
Вакцинопрофилактика пневмококковой инфекции
Настал сезон простудных заболеваний. По данным ВОЗ, пневмококковая инфекция (ПИ) признается самой опасной из всех предупреждаемых вакцинопрофилактикой болезней и до внедрения универсальной вакцинации ежегодно приводила к смерти 1,6 миллиона человек, из которых от 0,7 до 1 миллиона – дети. Прогноз заболевания обуславливают многие факторы: индивидуальный иммунитет, своевременность антибиотикотерапии. Значительную роль в развитии эпидемического процесса играют социальные факторы. Пневмококк играет первостепенную роль в качестве возбудителя пневмонии...
1 месяц назад
Мамин помощник. Как привлечь ребёнка к выполнению домашних обязанностей?
В возрасте двух-трёх лет ребёнок старается помогать маме и папе, подражая их действиям. Родителям необходимо стимулировать это желание и поощрять попытки помощи. Прежде всего, следует не мешать ребёнку помогать близким, хотя порой сделать домашние дела самим быстрее. Если после его помощи надо что-либо поправить, то сделайте так, чтобы он этого не видел. Это необходимый этап на пути к прогрессу. Привлекайте ребёнка к посильному труду и тому, что необходимо выполнить именно сейчас. Например, убрать игрушки, расставить посуду, принести тряпку, полить цветы...
1 месяц назад
Когда нужно обращаться к логопеду?
В одной группе детского сада есть Петя и Митя, им обоим только что исполнилось 3 года. Вместо слов «сова» и «сок» Петя говорит «тава» и «тёк», а Митя – «хава» и «хок». Почему логопед обратится именно к родителям Мити с рекомендацией заняться исправлением звукопроизношения? Почему логопеду не так важно, что у обоих сейчас не «р-р-рыба», а «лыба» или «ыба»? Многие годы наблюдений и исследований позволили выявить последовательность появления звуков, примерные временные рамки появления и какие типы замен звуков не исправятся сами...
1 месяц назад
Как оформить недееспособность ребёнка через суд
По достижению ребёнком 17 лет родители или законные представители задумываются о дальнейшем жизнеустройстве ребёнка после выпуска из особого семейного центра. Перед ними выбор: признавать сына/дочь недееспособным или нет? Что же такое недееспособность и для чего она нужна? Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством...
1 месяц назад
Принцип комплексности при запуске речи
Самым благоприятным периодом для запуска речи является возраст до 3-х лет, поэтому все специалисты активно способствуют её развитию. Подробней рассказывает логопед Службы ранней помощи «Дома Детей» Анна Кудряшова. В запуске речи важна комплексность занятий. Если только показывать ребёнку кошку на картинке и твердить раз за разом «котя», «котя», «котя», то желаемого результата можно будет достичь нескоро, нужно дать ребёнку не только визуальный стимул (показать), но и дать услышать, почувствовать,...
1 месяц назад
О пользе чтения
В особых семейных центрах оказывают помощь детям с различными нарушениями развития. Одна из проблем, с которой сталкиваются специалисты, – это нарушение или отсутствие коммуникации и внимания. «При работе с особым ребёнком нет простых задач и эталонных приёмов. Каждому требуется индивидуальный подход, который продиктован сложностью дефекта развития, а также возможностью и готовностью семьи включиться в процесс реабилитации. Для усиления эффекта от занятий с логопедом и дефектологом, я предлагаю родителям...
1 месяц назад
Что такое сенсорная библиотека и как она помогает особым детям?
В особом центре «Дом Детей», как и в любом доме, есть своя библиотека. Но это не собрание книг, а пособия и материалы для занятий с особыми детьми. Каждый сотрудник может использовать их в своей работе с ребятами, выбрав нужное на полках. О сенсорной библиотеке рассказывает Анна Ксенофонтова, учитель дефектолог центра «Дом Детей». Здесь есть и природный материал, собранный детьми на прогулках: каштаны, кора деревьев, желудь, камушки… И различный по фактуре текстиль, который был использован для тактильных табличек и сенсорного лото...
1 месяц назад
Почему ребёнок хуже всего ведёт себя с мамой?
Дети, как и взрослые, могут менять свое поведение в зависимости от контекста. Появление мамы может быть для них сигналом смены среды и, следовательно, поведения. Это не говорит о том, что ребенок не любит маму или что мама воспитывает его неправильно. В комфортной обстановке дети могут проявлять более свободное поведение, в том числе и негативные эмоции. Проведя день в детском саду или на площадке, ребенок может сохранять в себе накопившийся стресс и проявлять его по возвращении домой. Поведение рядом с мамой может быть связано с высвобождением эмоций, которые он скрывал в течение дня...
1 месяц назад
Коррекционные занятия с использованием пластичных материалов
Работа с пластичными материалами или лепка – одна из техник арт-терапии, которую активно применяют в коррекционной работе специалисты особых семейных центров. Такие занятия не только способствуют улучшению мелкой моторики и навыков, связанных с пространственным восприятием, но и формируют творческое мышление и уверенность в себе. Занятия с пластичными материалами позволяют экспериментировать с цветами и формами, что способствует развитию художественного вкуса и креативности. Возможность легко вносить изменения в свои композиции дает детям чувство контроля и свободы самовыражения...
1 месяц назад
Песочная терапия для особых детей
Природные материалы, с которыми играют дети, имеют уникальные свойства. Песок создаёт своеобразный мост между особым ребёнком и взрослым. Он позволяет проявиться тому, что прежде подавлялось или было неизвестным. В «Доме Детей» особые дети развивают способность понимать и контролировать свои эмоции, играя с песком. Занятия снимают психоэмоциональное напряжение, корректируют механизмы психологической защиты в виде агрессии, развивают чувствительность к процессу преодоления трудностей. Дети с развитой речью обсуждают с педагогом своё эмоциональное состояние, трудности при рисовании на песке...
1 год назад