Найти в Дзене
RPG Maker MZ: урок №19. Плагины, Генератор Персонажей и Файловая структура проекта
Вот и пришло время последнего урока в рамках базового курса. Мы рассмотрели практически все основные функции движка, углубляться в детали – тема для отдельного курса, а в этом нам осталось совсем немного. Как обычно, видеоверсия для тех, кому так удобнее: Плагины Плагин – в мукере это скрипт, который подключается в несколько кликов, благодаря удобной системе интеграции, встроенной в движок. Скрипт – это кусок кода, для реализации одной или нескольких функций, которую невозможно, либо очень трудозатратно, сделать с помощью базового функционала...
376 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №18. Настройки локаций и Шаблоны
На прошлом уроке мы попрощались с Базой Данных, а в этом вернемся к локациям. Кому удобнее, может возвращаться с помощью видео: Как я уже говорил, любая игра, сделанная на мукере состоит из локаций. Ну, хотя бы из одной, чтобы было куда поставить стартовую точку персонажа и ивенты с кодом. Даже если у нас все ивенты глобальные, то их все равно нужно запускать другими ивентами с локаций. Мы с вами уже краем касались окна настройки локаций, но сегодня рассмотрим его подробно: В поле «Основные настройки»...
228 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №17. База Данных: Система, Типы и Термины
Сегодня мы закончим разбираться с Базой и начнем потихоньку завершать сам курс. Как обычно есть видос для тех, кому так удобнее постигать непостигаемое: «Система 1» Здесь у нас находится первая часть глобальных настроек проекта. В поле «Название игры» можно поменять это самое название. Заметьте, что имя папки с проектом при этом не изменится – в данном случае имеется в виду отображаемое название в стартовом меню. «Начальная партия» - отвечает за состав партии на старте игры и должно включать хотя бы одного персонажа...
147 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №16. База Данных: Состояния, Анимации, Общие События
Продолжаем разбираться с базой данных. Для тех, кому приятнее разбираться в видео формате, есть это самое видео: Состояния – это бафы и дебафы в стандартной боевой системе, т.е. всякие пассивные статусы, которые навешиваются как на Персонажей, так и на Противников. Состояние навешивается с помощью навыка, либо в качестве Особенности при использовании, например, оружия или брони. Список состояний допускает расширение до 2000 штук, в Основных настройках можно задать название каждого статуса и выбрать его иконку...
100 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №15. База Данных: Предметы, Оружие, Броня, Противники, Отряды
Для тех, кому удобнее рассматривать на видео, запилено это самое видео: Предметы – вкладка отвечающая за наполнение игры всякими предметами, которые нельзя напялить на персонажа, которыми нельзя вооружиться, но которые можно положить в инвентарь. В правой части до боли знакомый список, расширяемый до 2000 позиций, а в центре, не менее знакомые «Основные настройки». Тут так же, как и в предыдущих, можно задать название предмету, выбрать его иконку из предложенных и указать краткое описание. Описание...
119 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №14. База Данных: Навыки
Продолжаем продолжать, как говорит один известный блогер, и переходим к вкладке «Навыки» Кто хочет, может перейти с помощью видео: Здесь мы снова видим привычный список, который отличается от предыдущих, разве что количеством уже заготовленных вариантов. Создатели движка предусмотрели, что у новичков возникнут проблемы с работой в этой части, поэтому заготовили приличный базовый набор скиллов для создания типичной штампованной JRPG. Всего нам предоставлено 235 уже открытых слотов, из которых 139 заняты заготовленными скиллами, 87 пустых резервных и еще 9 - просто под разметку...
126 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №13. База Данных: Персонажи, Классы
Как бы удивительно ни прозвучало, но мы с вами рассмотрели основные команды ивентов! Вы скажете, мол, Луар, но ведь там этих команд целый вагон – три страницы как-никак, неужели остальные бесполезны? Они, безусловно, полезны и регулярно используются, но функции большинства из оставшихся интуитивно понятны из названия. Да, есть еще несколько команд, требующих незначительных разъяснений, но мы коснемся этого в самом конце курса в одном общем уроке, а пока отвлечемся от кода и обратим свое внимание на Базу Данных...
161 читали · 4 года назад
RPG Maker MZ: урок №12. Работа с изображениями
Помните, в предварительных статьях к данному курсу я говорил, что мукер обладает необходимым функционалом для запиливания визуальных новелл? А что нужно для этого? В первую очередь нужна возможность выведения изображений на экран. Ее сегодня и рассмотрим. Разумеется, для ценителей есть и видео версия: Поле «Изображение» находится на второй странице списка команд ивента и содержит в себе пять этих самых команд: «Показать изображение» - выводит на экран любую картинку в формате png (мукер работает только с такими) согласно координатам заданным в поле «Позиция»...
4 года назад
RPG Maker MZ: урок №11. Выбор, Метка и Ввод числа
Так, ну пока не начали, вернемся к срываемым грибам, которые я вам задал в качестве самостоятельной работы. Делаются они очень просто, с помощью Локальных переключателей. Разумеется, для желающих есть и видео версия: Просто создаем на второй странице локальный переключатель, переходим на третью, которую оставляем пустой и без графики. Формально ивент остается на своем месте, но уже располагается под персонажем, никак не взаимодействует с игроком, и не несет никакой вычислительной нагрузки. Теперь перейдем к сегодняшним темам, и начнем с команды «Показать Выбор»...
4 года назад
RPG Maker MZ: урок №10. Переключатели, локальные переключатели и страницы ивента
В прошлом уроке мы рассмотрели Ветвление Условий, а сегодня, наконец, разберемся с Переключателями. Для любителей видео уроков я сделяль… видео урок: Многие уже заметили, что Переключатели можно использовать в качестве условия запуска страницы ивента, а так же в ветвлениях. Что же они из себя представляют? Переключатель – в мукере, по сути, является переменной, которая способна хранить лишь два значения: ноль или единицу, и только их. В движке эти значения обозначаются, как ВКЛ и ВЫКЛ, соответственно...
4 года назад
RPG Maker MZ: урок №9. Ветвление условий и Завершить выполнение
Вообще-то в этом уроке у меня были запланированы переключатели, но, приступив к написанию, я понял, что катастрофически не хватает возможностей, чтобы объяснить тему на живом примере. Поэтому сегодня у нас Его Величество Ветвление Условий! Для тех, кому интереснее смотреть, чем читать, запилено соответствующее видео: Итак, команда «Ветвление условий» находится в поле «Управление процессом». В программировании его действие известно по базовому циклу If…Else…, что на человеческом языке выглядит как...
4 года назад
RPG Maker MZ: урок №8. Переменные
Ну, вот мы и дошли до едва ли не главной темы, касающейся разработки игр на мейкере. Тема хоть и не такая обширная, но требует обязательного и полного понимания, так как от умения пользоваться переменными, переключателями и ветвлением условий (которое, по сути, работает с ними в связке) зависит реализация 90% игровых механик и возможностей. Для тех, кому удобнее смотреть, нежели читать, есть и видео версия: Что такое переменная? Как мы знаем из школьного курса информатики и/или любого базового курса...
119 читали · 4 года назад