Найти в Дзене
Роли в школьном буллинге
На первый взгляд может показаться, что буллинг — это противостояние двух сторон, жертвы и агрессора. На самом деле в травле множество участников: все школьники и учителя. Просто у каждого из них своя роль. Рассказываем, как выстраивается социальное взаимодействие в модели буллинга. Как появляется агрессор? Как правило, буллер имеет опыт общения в семье или социуме, из которого он сделал вывод, что агрессия — это нормально. Эту установку подкрепляет медиасреда, которая транслирует демонстрацию ненависти, крик...
3 года назад
Буллинг: что это такое и почему он возникает в школьной среде
Слово «буллинг» переводится с английского как «запугивание». Его синоним в русском языке — травля. Это агрессивное поведение какого-то человека или группы, которое нарушает права других людей. Цель у буллинга одна: подавить индивидуальность жертвы. История вопроса Исследованием этой темы на Западе занимаются не один десяток лет. В нашей стране феномен травли нашёл яркое художественное осмысление в 1984 году, когда вышел фильм Ролана Быкова «Чучело». Однако системным решением этой социальной проблемы в России сравнительно недавно занимается проект «Травли...
3 года назад
Провокация: нестандартные приёмы, которые можно применять в классе
Мы воспринимаем провокацию как что-то пугающее и связанное с дискомфортом. И это, действительно, так. Но ещё провокация ломает стереотип, пробуждает интерес и вызывает у нас эмоциональный отклик. Именно для этого в классе применяются провокативные методические приёмы. Рассказываем о четырех стратегиях, которые развивают мышление, формируют знания и стимулируют у детей потребность в самоопределении. «Дуэль» Учитель заранее определяет тему «дуэли», чтобы ученики могли подготовиться. На занятии класс делится на две команды, они задают друг другу вопросы по теме и дают задания...
3 года назад
Невербальное общение на уроке
«Если вы хмуритесь и при этом говорите добрые и хорошие слова, их смысл до ребёнка не дойдёт, – уверена спикер платформы «ПсихПед», филолог, искусствовед и лингвист Анастасия Сергеевна Андреева. – Дети считывают микромимику гораздо лучше и быстрее, чем взрослый человек». Главное – донести информацию до учеников, а как это делать – неважно. Это очень распространённое заблуждение среди педагогов, которое мешает в работе. В общении между учителем и учениками важны как вербальные, так и невербальные средства...
3 года назад
Как помочь учиться: советы спикеров TED
В образовании мы то и дело сталкиваемся с препятствиями. Нам кажется, что мы никогда не заговорим на английском, хоть и изучаем его долгие годы. Мы считаем, что освоить новый навык слишком сложно и долго, а в преподавании важнее всего — выполнить учебный план. Мы сделали подборку выступлений на конференции TED, авторы которых делятся своим опытом в преодолении трудностей (иногда надуманных) во время обучения. Джош Кауфман. Как за 20 часов научиться чему угодно? Профессор Эриксон из государственного...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала