Найти в Дзене
Роли в школьном буллинге
На первый взгляд может показаться, что буллинг — это противостояние двух сторон, жертвы и агрессора. На самом деле в травле множество участников: все школьники и учителя. Просто у каждого из них своя роль. Рассказываем, как выстраивается социальное взаимодействие в модели буллинга. Как появляется агрессор? Как правило, буллер имеет опыт общения в семье или социуме, из которого он сделал вывод, что агрессия — это нормально. Эту установку подкрепляет медиасреда, которая транслирует демонстрацию ненависти, крик...
3 года назад
Буллинг: что это такое и почему он возникает в школьной среде
Слово «буллинг» переводится с английского как «запугивание». Его синоним в русском языке — травля. Это агрессивное поведение какого-то человека или группы, которое нарушает права других людей. Цель у буллинга одна: подавить индивидуальность жертвы. История вопроса Исследованием этой темы на Западе занимаются не один десяток лет. В нашей стране феномен травли нашёл яркое художественное осмысление в 1984 году, когда вышел фильм Ролана Быкова «Чучело». Однако системным решением этой социальной проблемы в России сравнительно недавно занимается проект «Травли...
3 года назад
Провокация: нестандартные приёмы, которые можно применять в классе
Мы воспринимаем провокацию как что-то пугающее и связанное с дискомфортом. И это, действительно, так. Но ещё провокация ломает стереотип, пробуждает интерес и вызывает у нас эмоциональный отклик. Именно для этого в классе применяются провокативные методические приёмы. Рассказываем о четырех стратегиях, которые развивают мышление, формируют знания и стимулируют у детей потребность в самоопределении. «Дуэль» Учитель заранее определяет тему «дуэли», чтобы ученики могли подготовиться. На занятии класс делится на две команды, они задают друг другу вопросы по теме и дают задания...
3 года назад
Невербальное общение на уроке
«Если вы хмуритесь и при этом говорите добрые и хорошие слова, их смысл до ребёнка не дойдёт, – уверена спикер платформы «ПсихПед», филолог, искусствовед и лингвист Анастасия Сергеевна Андреева. – Дети считывают микромимику гораздо лучше и быстрее, чем взрослый человек». Главное – донести информацию до учеников, а как это делать – неважно. Это очень распространённое заблуждение среди педагогов, которое мешает в работе. В общении между учителем и учениками важны как вербальные, так и невербальные средства...
3 года назад
Как помочь учиться: советы спикеров TED
В образовании мы то и дело сталкиваемся с препятствиями. Нам кажется, что мы никогда не заговорим на английском, хоть и изучаем его долгие годы. Мы считаем, что освоить новый навык слишком сложно и долго, а в преподавании важнее всего — выполнить учебный план. Мы сделали подборку выступлений на конференции TED, авторы которых делятся своим опытом в преодолении трудностей (иногда надуманных) во время обучения. Джош Кауфман. Как за 20 часов научиться чему угодно? Профессор Эриксон из государственного...
3 года назад
Воспитатель детского сада: как получить профессию и где работать
Для работы в дошкольном образовательном учреждении достаточно иметь любое педагогическое образование – не обязательно по дошкольному профилю. Но если такая подготовка есть, работать будет гораздо проще. Отвечаем на основные вопросы, которые возникают при выборе этой профессии. Образование Воспитателем могут стать выпускники направления «Образование и педагогика» колледжа или вуза. Еще один вариант – пройти профпереподготовку по этому профилю, уже имея среднее специальное или высшее образование. По какому бы пути вы ни пошли, образование можно получить в дистанционной форме...
3 года назад
Педагог дополнительного образования: где учиться и работать
С детьми у педагога дополнительного образования складываются особые отношения, ведь он нацелен на индивидуальную работу с каждым ребенком. Если задача школьного учителя — передать ученикам знания в нужном объеме, то педагог дополнительного образования раскрывает таланты детей. Занимаясь с хорошим специалистом, ребенок осознает свои способности и интересы, чувствует себя нужным. Отвечаем на основные вопросы, которые возникают при выборе этой профессии. Должностные обязанности и возможности для работы...
3 года назад
Оптимизм и регулярность: секреты эффективного обучения
На YouTube-канале «А поговорить?» вышла беседа с научным журналистом Асей Казанцевой. Она поделилась научно обоснованными рекомендациями, которые помогут добиться наилучшего результата в образовательном процессе. Публикуем некоторые тезисы интервью. Память короткая и длинная Нашу память можно разделить на кратковременную и долговременную. Полагаться на первую не стоит: там непродолжительное время хранится мало информации, а потом она стирается. Вероятность того, что из кратковременной памяти эта информация перейдет в надежное хранилище долгосрочной очень низкая...
3 года назад
Обучение взрослых: четыре заблуждения
Кто такой взрослый? Ни отечественные, ни зарубежные исследователи пока не пришли к единому мнению в этом вопросе. Но мы можем говорить, что взрослый человек — это тот, кто достиг 18-летнего возраста, включен в профессиональную жизнь, взял на себя семейный обязательства и, как следствие, достиг социальной зрелости. В XX веке мы получили более-менее фиксированное понятие взрослости — в 1976 году на Генеральной сессии ЮНЕСКО в Найроби: «Взрослый — это всякий человек, признанный взрослый в том обществе, к которому он принадлежит»...
3 года назад
Пять онлайн-платформ для учителя
Учитель – профессия, в которой творчество занимает существенное место. Но иногда на него попросту не остается времени, ведь нужно спланировать уроки, проверить домашние задания и проследить успеваемость учеников. Рассказываем о сервисах, с помощью которых многие задачи можно автоматизировать или упростить. Яндекс.Учебник С помощью этой цифровой платформы можно бесплатно изучать основные школьные дисциплины. Она содержит интерактивные курсы и упражнения, разработанные с учетом ФГОС. Основные плюсы: задания не нужно проверять вручную и можно проследить динамику успеваемости учеников...
3 года назад
Четыре стиля деятельности педагога
Один и тот же предмет разные педагоги преподают совершенно по-разному: один быстро переключается между многочисленными видами работы, другой предпочитает пару проверенных способов взаимодействия с учениками; один при опросе ориентируется на сильных школьников, другой — на отстающих; один больше внимание уделяет процессу, другой при этом не забывает про результат. Рассказываем, какие есть основные стили деятельности педагога, в чем сильные и слабые стороны каждого. Что влияет на стиль деятельности...
3 года назад
Четыре онлайн-сервиса, которые облегчат работу педагога
Недавно мы рассказывали о семи ролях, которые исполняет современный педагог. Сегодня мы публикуем подборку онлайн-инструментов и сервисов, которые помогут учителю исполнять каждую роль эффективно и убедительно. Nearpod – сервис, который подходит и для очных занятий (если в классе есть техника или если ребенку разрешается использовать свой гаджет), и для дистанционных. Сюда можно загрузить свою презентацию в PowerPoint или PDF. После этого она становится частью онлайн-презентации, между ее ключевыми...
3 года назад