Найти в Дзене
Интеллектуальную деятельность условно можно разделить на две части: развитие своих идей и просвещение других людей. Для них нужны разные навыки и черты характера. Для развития своих идей предпочтительнее общаться с людьми, равными по интеллектуальному уровню или стоящих на уровнях выше. Также интеллектуальному деятелю необходимо направить внимание на ряд узких тем, чтобы разработать их наиболее глубоко. Это необходимо для подъема по иерархии интеллектуальной мысли, чтобы в конечном итоге привести мысль к наиболее совершенному состоянию. Со стороны такой человек может казаться странным и зацикленным на себе. Но это необходимое лишение ради развития мысли. Просвещение требует от человека совершенно противоположного. Необходимо сосредоточиться не на своих идеях и их развитии, а на том, чтобы другие люди поняли уже созданные концепции и теории. Это требует большого терпения, так как люди не с первого раза понимают многие сложные концепции и могут задавать тонны глупых вопросов. Чтобы помочь им понять их, человеку необходимо спуститься на интеллектуальный уровень других людей и разжевать информацию на понятном им языке. Это навык, который требует специального освоения.
1 год назад
На мой взгляд, разделение на субъективное и объективное нуждается в уточнении. Особенно это касается категории субъективного. Я бы разделил ее на интровертную и экстравертную. Эти 2 полюса определяют направление нашего сознания по отношению к самому себе. Экстравертная субъективность представляет собой экстраполяцию своих установок на внешний мир. Ее польза в том, что она позволяет нам преобразовывать мир в соответствии со своим мировоззрением. А ее проблема в том, что она искажает реальность в соответствии со своими представлениями и не позволяет нам видеть мир такими, каким он является. А интровертная субъективность позволяет нам рефлексировать над своими убеждениями и выявлять их происхождение. Для взаимодействия с внешним миром нам необходимы оба вида субъективности, поскольку они работают с разными частями этой реальности и позволяют нам согласовывать с ней свои убеждения.
1 год назад
Мне представляется интересным тот факт, что наше мышление изначально не представляет собой систему последовательных рассуждений, посредством которых мы связываем понятия в единую структуру. Оно становится таковым только после изучения определенных принципов и правил мышления, например, логики и теории аргументации. Изначально мышление - это крайне хаотичная система ценностей и представлений, которые мы связываем посредством довольно произвольных ассоциаций. На этом уровне находятся большинство людей. Однако, есть еще более глубокий уровень мышления: свободный поток сознания. Если на описанном выше уровне представления связываются по определенным правилам, пусть и довольно произвольным, то здесь правил нет никаких. Мы можем соединять понятия как нам угодно. По сути, это поток сознания или же определенная шизофазия. Важно обратить внимание на роль этих уровней в нашей психике, ведь мне представляется неочевидным, что чем лучше структурировано наше мышление, тем оно более отчетливо познает реальность. Чем выше уровень, тем плотнее ткань нашего мышления. Это позволяет завязывать понятия в более плотные структуры, однако, через такую плотную ткань тяжело дышать нашему мышлению. То есть, поток мыслей, которые приходят в нашу голову на самом высоком уровне мышления, гораздо уже, чем на более низких. Но при этом, на самом низком уровне связывать их невозможно вовсе, и это закрывает нам дорогу для связывания идей в какую-либо систему. Из этого следует, что для полноценного творчества новых концепций необходимо уметь переключаться между разными уровнями и стараться выдержать золотую середину.
2 года назад
Выкладываю интуиции, которые пришли мне в голову еще пару месяцев назад касательно моего трактата по философии. На данный момент я еще не полностью осмыслил, что он будет из себя представлять, но его оболочку уже примерно представляю в виде некоторой мозаики. 1. Невыразимость и расщепленность образов, образующих целостность восприятия человека, находится не в логике осмысления тенденций и явлений, лежащих по эту сторону мироздания, но по иную, так как они имеют своим источником то, что существует выше любого конечного мышления. 2. Любая концепция, претендующая на познание реальности, должна сперва пройти стадию осмысления логики функционирования нашего сознания. 3. Созерцательность закреплена не снаружи, а изнутри 4. Аспект самовосприятия человеком своего опыта подчинен темпоральности, раскрываемой под самыми разными углами и в разной перспективе. 5. В сфере познания мистическое озарение более достоверно, чем рассудочное мышление. 6. Образ не тождественен сам себе. 7. Распечатление впечатляемого, которое преобразуется в иносказательный образ, повествующий о том, что было запечатлено в мире, представляет собой полноценный квадрат реальности, но ввиду неспособности нашего сознания произнести его в полном объеме, мы не способны полноценно осмыслить его. 8. Конечная точка познания – соединение образности и без-образности.
2 года назад
Патриотизм как убеждение и политическая идеология
Понятие патриотизма представляется большинству людей крайне простым и легко сводимым к формуле "любовь к Родине". Это действительно так, однако, данное понимание недостаточно конкретно и нуждается в уточнении и прояснении. Патриотизм на уровне отдельной личности Стоит начать с рассмотрения феноменологической стороны патриотизма, то есть, того, как его описывают люди, испытывающие его. Безусловно, здесь могут быть немного разные трактовки, поскольку внутренний мир каждого человека отличается, но мы можем выделить основные моменты...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала