Найти в Дзене
Интеллектуальную деятельность условно можно разделить на две части: развитие своих идей и просвещение других людей. Для них нужны разные навыки и черты характера. Для развития своих идей предпочтительнее общаться с людьми, равными по интеллектуальному уровню или стоящих на уровнях выше. Также интеллектуальному деятелю необходимо направить внимание на ряд узких тем, чтобы разработать их наиболее глубоко. Это необходимо для подъема по иерархии интеллектуальной мысли, чтобы в конечном итоге привести мысль к наиболее совершенному состоянию. Со стороны такой человек может казаться странным и зацикленным на себе. Но это необходимое лишение ради развития мысли. Просвещение требует от человека совершенно противоположного. Необходимо сосредоточиться не на своих идеях и их развитии, а на том, чтобы другие люди поняли уже созданные концепции и теории. Это требует большого терпения, так как люди не с первого раза понимают многие сложные концепции и могут задавать тонны глупых вопросов. Чтобы помочь им понять их, человеку необходимо спуститься на интеллектуальный уровень других людей и разжевать информацию на понятном им языке. Это навык, который требует специального освоения.
1 год назад
На мой взгляд, разделение на субъективное и объективное нуждается в уточнении. Особенно это касается категории субъективного. Я бы разделил ее на интровертную и экстравертную. Эти 2 полюса определяют направление нашего сознания по отношению к самому себе. Экстравертная субъективность представляет собой экстраполяцию своих установок на внешний мир. Ее польза в том, что она позволяет нам преобразовывать мир в соответствии со своим мировоззрением. А ее проблема в том, что она искажает реальность в соответствии со своими представлениями и не позволяет нам видеть мир такими, каким он является. А интровертная субъективность позволяет нам рефлексировать над своими убеждениями и выявлять их происхождение. Для взаимодействия с внешним миром нам необходимы оба вида субъективности, поскольку они работают с разными частями этой реальности и позволяют нам согласовывать с ней свои убеждения.
1 год назад
Мне представляется интересным тот факт, что наше мышление изначально не представляет собой систему последовательных рассуждений, посредством которых мы связываем понятия в единую структуру. Оно становится таковым только после изучения определенных принципов и правил мышления, например, логики и теории аргументации. Изначально мышление - это крайне хаотичная система ценностей и представлений, которые мы связываем посредством довольно произвольных ассоциаций. На этом уровне находятся большинство людей. Однако, есть еще более глубокий уровень мышления: свободный поток сознания. Если на описанном выше уровне представления связываются по определенным правилам, пусть и довольно произвольным, то здесь правил нет никаких. Мы можем соединять понятия как нам угодно. По сути, это поток сознания или же определенная шизофазия. Важно обратить внимание на роль этих уровней в нашей психике, ведь мне представляется неочевидным, что чем лучше структурировано наше мышление, тем оно более отчетливо познает реальность. Чем выше уровень, тем плотнее ткань нашего мышления. Это позволяет завязывать понятия в более плотные структуры, однако, через такую плотную ткань тяжело дышать нашему мышлению. То есть, поток мыслей, которые приходят в нашу голову на самом высоком уровне мышления, гораздо уже, чем на более низких. Но при этом, на самом низком уровне связывать их невозможно вовсе, и это закрывает нам дорогу для связывания идей в какую-либо систему. Из этого следует, что для полноценного творчества новых концепций необходимо уметь переключаться между разными уровнями и стараться выдержать золотую середину.
2 года назад
Выкладываю интуиции, которые пришли мне в голову еще пару месяцев назад касательно моего трактата по философии. На данный момент я еще не полностью осмыслил, что он будет из себя представлять, но его оболочку уже примерно представляю в виде некоторой мозаики. 1. Невыразимость и расщепленность образов, образующих целостность восприятия человека, находится не в логике осмысления тенденций и явлений, лежащих по эту сторону мироздания, но по иную, так как они имеют своим источником то, что существует выше любого конечного мышления. 2. Любая концепция, претендующая на познание реальности, должна сперва пройти стадию осмысления логики функционирования нашего сознания. 3. Созерцательность закреплена не снаружи, а изнутри 4. Аспект самовосприятия человеком своего опыта подчинен темпоральности, раскрываемой под самыми разными углами и в разной перспективе. 5. В сфере познания мистическое озарение более достоверно, чем рассудочное мышление. 6. Образ не тождественен сам себе. 7. Распечатление впечатляемого, которое преобразуется в иносказательный образ, повествующий о том, что было запечатлено в мире, представляет собой полноценный квадрат реальности, но ввиду неспособности нашего сознания произнести его в полном объеме, мы не способны полноценно осмыслить его. 8. Конечная точка познания – соединение образности и без-образности.
2 года назад
Патриотизм как убеждение и политическая идеология
Понятие патриотизма представляется большинству людей крайне простым и легко сводимым к формуле "любовь к Родине". Это действительно так, однако, данное понимание недостаточно конкретно и нуждается в уточнении и прояснении. Патриотизм на уровне отдельной личности Стоит начать с рассмотрения феноменологической стороны патриотизма, то есть, того, как его описывают люди, испытывающие его. Безусловно, здесь могут быть немного разные трактовки, поскольку внутренний мир каждого человека отличается, но мы можем выделить основные моменты...
2 года назад
Безликий В звенящей пустоте ночной Скорбел безликий о земле родной, Меняя лик свой без сомнения, Отринув суть предназначения. Летел он сквозь весну и страх, Подняв звезду и злачный прах. Летел он сквозь туман, Что землю мрачную стращал. Познал он сумрак и туман, Прогнал он солнце и закат. Пусть будет мир во мраке вечном, И тьма восцарствует навеки.
2 года назад
Любовь – это способность созерцать бесконечное в конечном. То есть, видеть в конечном объекте предел его развития, а этим пределом является бесконечность, так как это предельная категория. В человеческих отношениях это означает видеть в человеке лучший потенциал его развития и способствовать его раскрытию. Когда людей связывает любовь, то они образуют между собой особую энергетическую связь, которая полностью заполняет их. Эта энергия может по своему наполнению быть очень разной. Это может быть чувство умиротворения, а может быть чувство того, что яркие цвета заполнили весь мир. Наполнение может меняться в зависимости от времени, но оно всегда остается всеохватывающим.
2 года назад
Падение Небесные цветы сжигают плоть, Падшие ангелы покидают небосвод. Свет проникает в горячую кровь, Прожигая в сердцах священный огонь. Мы летим сквозь бесконечный туман, Наши глаза тонут во мгле. Землю мы оставим с теплом, Силой своей растворяя стекло, Проникая сквозь черную смерть И растворяясь в ночи. Мы летим сквозь бесконечный туман, Наши глаза тонут во мгле. Вечный лед сковал наши души, Оставляя в нас лишь пустоту, Через святой небосвод, Прожигая нам плоть. Мы летим сквозь бесконечный туман, Наши глаза тонут во мгле. Наши сердца наполнены страхом, В них больше нет света. Господь отвернулся от нас, И нам нет места на Небе. Мы теперь прокляты навеки И бродим по свету не помня себя.
2 года назад
Охота Под задумчивой луной, Плыл по улицам ночным В платье вечного тумана Вампир… Мягкой лунною походкой Шел сквозь сад, где ночь без сна, Раскрывая глаз свой мудрый, Ища жертву в темноте. Во дворе с открытой дверью, Бродит парень молодой, Смотрит в небо с теплотой. Хищным взором Сад чудесный озарив, Ждал, пока луна беспечно, Вновь покинет небеса. И тогда вдруг станет тихо В миг огня и принужденья, Вновь застынет время в пустоте. И настанет миг блаженный. Крови хлынула река. И застынет тело бренное, В смерти мрачной не уснет. Станет век ночной всевечным, Страха смерти больше нет. Станет ночь родной порой. И пойдем мы лунною тропой. Сквозь туман пройдет душа, И настанет новая пора. Мы идем одной тропой, Станем мы одной душой.
2 года назад
Мне искренне и глубоко симпатичны люди, пытающиеся формировать свой взгляд на мир, общество, людей, отношения, религию и прочие вопросы. С такими людьми как минимум интересно общаться и беседовать на разные темы. Потому что в мыслях, которые они озвучивают, видна их личность, их рефлексия над разными темами и событиями, которые произошли в их жизни. Я могу быть с ними сколь угодно не согласен, но беседа с ними мне всегда интересна. Люди, которые черпают свои представления о реальности из книжек, высказываний ученых, экспертов и прочих авторитетов, вызывают у меня как минимум скуку, а как максимум неприязнь. С ними просто не интересно общаться. Я будто бы слушаю не человека со своим личным опытом, багажом знаний и отношением к разным вещам, а просто определенную методичку. Методичку марксизма, сциентизма, христианства и так далее.
2 года назад
Люди крайне редко понимают, что лежит в основе их убеждений. Когда мы ведем дискуссию на ту или иную тему, мы мыслим на довольно высоком уровне обработки информации. То есть, мы используем определенный понятийный аппарат. В его основе лежат базовые ценности, от которых зависит, как мы будем мыслить об определенных вещах и явлениях. Для того, чтобы люди поняли друг друга в дискуссии, необходимо погрузиться именно на уровень базовых ценностей и представлений другого человека, так как именно они задают его способ мышления. Для наглядности приведу пример: мне, как философу, важнее всего идеи. Соответственно, язык, на котором я говорю, наполнен понятиями, восходящими к идеям. Поэтому, рассуждая о науке, культуре, обществе и современности, я обращаю внимание именно на идейную составляющую. Практический аспект представляется мне не особо важным по сравнению с идейным. У других людей совершенно иные ценности. Соответственно, для того, чтобы понять другого человека, необходимо понять его набор ценностей. К сожалению, люди не обращают внимание на данное обстоятельство, и из этого растет непонимание между ними.
2 года назад
Упадок философии в современном мире и его последствия
Изначально статья должна была называться «Почему я антисциентист». В ней я бы кратко обозначил свою позицию касательно науки, сциентизма и антисциентизма. Однако, в процессе написания этого текста, я затронул вопросы, связанные с философией и современным обществом в целом. Получился небольшой философский манифест на тему философии, науки и будущего человечества. Что такое философия и для чего она нужна? Источник моего антисциентизма лежит в моем понимании философии. На мой взгляд, философия – это творчество концептов и идей...
2 года назад