Найти в Дзене
Самый важный навык в работе XXI века
Программирование, высшая математика, владение английским языком – всё это пригодится в работе. Но самым важным навыком я считаю работу в команде. Время одиночек, способных силой собственной мысли создавать паровую машину и электрическую лампочку, осталось в XIX веке. Иногда титанические умы ещё будут греметь (вспомним Григория Перельмана), но это осколки прошлого. Поэтому, даже если вы интроверт из интровертов, начинайте встраиваться в команду. Иначе потеряете деньги и возможности. Технологии стали слишком сложны для обработки в одиночку...
3 года назад
Почему ваши сотрудники глупые?
В российском корпоративном мире многие руководители смотрят на подчинённых в лучшем случае как на неумелых детей. В худшем – как на тупых баранов, не желающих работать. Получается, что умными можно назвать только начальников? Конечно, ситуация даже близко не обстоит таким образом. Проблема ваших сотрудников – в вашем к ним отношении. Я выделяю три базовых проблемы. Стресс Форс-мажоры случаются в любой компании. Умение проходить через них – наверное, самый полезный навык в бизнесе. Но когда стресс – это норма, пропадает чувствительность к войне...
3 года назад
Как правильно хвалить сотрудника с комплексом отличника
Многие знают про комплекс отличника. С детского сада ребёнка поощряют за послушание и соответствие представлениям взрослых. Хорошие оценки в школе и вузе лишь подкрепляют его убеждения. А потом наступает взрослая жизнь, где никаких оценок нет, а похвала по-прежнему нужна. Человек, не находя её, становится неэффективным. Как вернуть его к продуктивности? Адресная похвала Любой бывший отличник нуждается в поощрении его личного вклада. Иначе зачем он старался? Поэтому выделяйте сотрудника поимённо...
3 года назад
Почему сплетни на работе – это ужасно
Я работаю в компании, где количество сотрудников приближается к 50 000. Они находятся в 16 регионах страны, а уж сколько городов и деревень обхватывает – и не подсчитать. В московском офисе в моём подразделении принято подшучивать над глупостями провинциалов. Но это ужасно! Токсичные истории послушать не хотите ли Я ненавижу слушать истории начальник о том, как Миша из города N неправильно понял задачу, а Вика из города M ответила лишь на половину запросов. Поскольку я работаю с этим начальником,...
3 года назад
Почему надо поощрять сотрудников, которые дерзят вам в лицо
В России принято слушаться руководителей. Не важно, что объясняет начальник: разницу между "Пфайзером" и "Спутником V", особенности окаменения диплодоков или подготовку годового бухгалтерского отчёта. Принцип один: старший всегда прав. А прав ли он? Начальник всегда неправ Чтобы компания была успешной, необходимо исходить из максимы, что начальник всегда неправ. Связано это с чистой арифметикой с одной стороны и биологией – с другой. Во-первых, как гласит старая пословица, одна голова – хорошо, а две – лучше...
3 года назад
Мотивирую сотрудника, а он не мотивируется. Что делать-то?
Вы платите человеку 200+ тыс, даёте ему ДМС и фрукты в офисе. Ну должен же он работать как вол, верно? И уволить жалко, потому что специалист хороший. Даём вам 5 инструментов, которые помогут мотивировать сотрудника на работу, если он перестал хотеть этого. Откровенный разговор Человек может не понимать, что он делает что-то неправильно. Изнутри ситуация выглядит иначе, чем с позиции руководителя. Поэтому стоит показать свою точку зрения, дать сотруднику посмотреть на проблему со своей позиции. Грамотный специалист сам поймёт, где он не дорабатывает...
3 года назад
За что я ненавижу свою работу?
Разбираемся в причинах, которые заставляют чувствовать себя несчастными в офисе. Российская трудовая культура заставляет человека быть злым и тупым. Корни растут из советского периода, когда, по выражению журналистки Екатерины Гордеевой, необходимо было раболепствовать перед вышестоящим и унижать нижестоящего. В такой атмосфере удобно быть злым. Злым, потому что тебе здесь не говорят спасибо. А если говорят, то высокомерно бросают с барского плеча. На, мол, отведай моей милости. Вы наверняка слышали такое спасибо, когда подавали мелочь бездомному на улице...
3 года назад
Вы накричали на сотрудника за то, что он не ответил на звонок. Так и надо?
Почему крик разрушает бизнес-цепочки и заставляет людей хуже работать. Итак, вы — руководитель. Нет, берите больше. НАЧАЛЬНИК. И вы, НАЧАЛЬНИК, звоните подчинённому. А он, паскуда какая, имеет наглость не ответить на звонок. Заслужил, чтобы на него наорали? Конечно, заслужил, думаете вы. И от всей души орёте. Почему это неправильно А теперь взглянем на ситуацию с точки зрения сотрудника. Вы вышли на обед. Съев за 30 минут бизнес-ланч, вы решаете потратить полчаса на то, чтобы позвонить жене и поболтать о детях, друзьях, кино...
3 года назад