Найти тему
Статьи
Вебинар по Customer Success
Приглашаю вас на наш экспертный вебинар про Customer Success в B2B вместе с Анной Амброзевич и мной, Мариной Востриковой. Когда: 28 августа (среда), в 19:00 Мск Формат: онлайн Тема: “Как правильно проводить работу с клиентами, чтобы снизить отток?” Про что поговорим? - жизненный цикл клиента, на каких этапах происходит отток - типы и сигналы клиентского оттока - как работать с сигналами и их вовремя проработать - когда отток это хорошо Кому будет полезен этот вебинар? ✔️ Руководителям, которые отвечают...
6 месяцев назад
Мораторий на переработку или как не прийти «во все равно»
Мне сегодня напомнили, что есть прямо «указание от меня» в команде. Обязательно ходить в отпуска и тимлидам отправлять сотрудников в отпуска. Почему? В помогающих профессиях очень легко уйти за край возможностей и даже не заметить этого. Уставать все больше и больше, потом беспокоиться сильнее. Затем меньше сна, больше плохих привычек, ощутимее последствия. В какой-то момент уже не хочется идти на работу, наступает «все равно». Кто-то называет это выгоранием, кто-то другими словами, но суть одна – вы теряете сотрудника. В эти мгновения шансы руководителя вытащить специалиста в нормальное состояние уже минимальны...
2 года назад
Незаметное присутствие
«Восхищать клиента, предвосхищать ожидания, делать вау-фишки» – все меньше слышу, что это важно. Сейчас существеннее другое: бесшовный опыт, незаметные помощники, решить так, чтобы я не помнила, что вообще писала в поддержку. Так вышло, что в недавней командировке в Москву я испытала все возможные эмоции. Сначала таксист отметил, что везет меня на конференцию, но в машине меня не было. Деньги с корпоративного счета при этом списались. Второй таксист проехал мимо, отметил, что отменяет заказ. Все бы ничего, но я к этому времени промерзла и очень его ждала. В обоих случаях оперативно написала в поддержку и получила купоны на скидку, корпоративное списание отменили...
2 года назад
Извините, что вы опередили. Мы вам испортили мебель, но вы не переживайте
Монтаж моей столешницы увы, не прошел гладко. В понедельник мастера поцарапали шкаф, что плохо. Затем показали мне это место сами - хороший знак, значит, в их компании есть процессы по исправлению. Обещали передать все своим коллегам – прекрасно, мне ничего не нужно делать, только временно расстраиваться. А затем пропали. В четверг я сама написала менеджеру. Ответ был прекрасен в своей ужасности: «Извините, что вы опередили. У нас много заказов, не расстраивайтесь». Что в коммуникации не так? # «Извините, что вы опередили» – это лучшее из речевых фраз, как не нужно извиняться в случае рекламации...
501 читали · 2 года назад
И как ты все успеваешь?
Весь день сегодня был в целом дивный: отвезла детей в садик и школу, затем выступление на конференции, после сильно волновалась за любимого (все хорошо), потом примерно восемь встреч и еще столько же коротких созвонов, дети, кот. Мастера в это время сверлили балкон и монтировали раковину (наконец-то). Вечером в довесок началось важное для меня новое обучение в школе трекеров Евгения Калинина, мне близки подходы и методы, хочу прокачаться.   Лучшая иллюстрация ответа на сакральный вопрос «Как ты все успеваешь» в итоге пришла ко мне вечером. Мы были на дружеском звонке с чудесной Наташей, общались, а в это время в микроволновке синем пламенем горел мой ужин...
2 года назад
Это мы, сантехники, мы вам деньги должны
- Мы все работы по сантехнике закончили, баланс 30 тысяч. На этой фразе я удрученно вздохнула. Как обычно, сверх затраты, не учли, просчитались. - Куда вам их перевести? После перерасчета по факту сделанного мы их вам должны.   Ущипните меня, подумала я в этот самый момент. Сначала эти ребята предоставили мне подробную смету на все-все гайки и байпасы. Потом привезли чистый верстак и на нем разложили чистый инструмент так аккуратно, как это делает чрезмерно педантичный маньяк в фильмах. В конце сотрудничества они выдали мне все чеки, вместе с этими 30 тысячами.   Самый простой способ удивить клиента - вести себя последовательно, честно и прозрачно...
447 читали · 2 года назад
Жить в идеальном доме или бытовые чудеса
Ремонт с нуля точно был дан мне для опыта, терпения и множества кейсов для будущей книги. Так, мы внезапно в 8 вечера мы с Егором оказались на улице, буквально в машине, с вещами и котом. Потому что сдали ключи от съемной квартиры хозяйке, поехали заселяться в наш новый дом, а там в очередной раз уже не успели ничего сделать. До этого фальшстарт и продление контракта на съем был уже трижды, как вы понимаете, ну должны были успеть. Благо, есть настоящие друзья, дали ключи от своего дома и мы с котом уехали пережить еще неделю там. Оказалось, что дом друзей идеальный. Ну просто от слова совсем. Им руководит очень системная женщина и мимо не пролетит даже муха...
2 года назад
«Мармя, добрый день!»
«Мармя, добрый день!», – именно так меня назвали в очередном письме сотрудники фотосервиса, где я заказывала фотосъемку. Хорошо, когда это единичная ошибка… Но на самом деле именно эти люди совершенно по-разному меня называют, когда пишут письма. Видно, что письма написаны наспех. При этом весь текст их обращений достаточно бытовой, без запятых, без больших букв. И, когда я получаю такое письмо, я чувствую себя неловко. Потому что, с одной стороны, письма-то добрые, ребята беспокоятся за сохранность моих архивов, уточняют какие-то данные. А, с другой стороны, мне кажется, что эти письма писали левой ногой, в скоростном поезде, высунувшись из окна...
113 читали · 2 года назад
Продавать, продавливая непродуманно
- Марина, я представитель платформы по обучению, вы нами интересовались, как у вас сейчас мнение о продукте? - Я вас совсем не помню, мнения нет, а вы кто? - Мы..., вы у нас скачивали материалы обучающие и оставили контакты. - А, вспомнила. Вы ничего мне так и не прислали, потом звонили, я попросила прислать все-таки и вы пропали. Так что мнение не очень о вас, я даже помню этот случай как негативный среди множества звонков. Я плохо про вас думаю. - Ну вы нам оставьте сообщение в поддержку и вам все пришлют! Тут я напомнила девушке, что у них был лендинг с завлекательным контентом, который они высылали в обмен на мой контакт...
2 года назад
Где начинается Цербер?
Недавно разбирала кейс, где руководитель хорошо и много применяет коучинговый подход в управлении. Напомню, это один из важных признаков лидера – растить и развивать людей. Как это работает: к нему приходят с вопросами сотрудники, он задает им наводящие вопросы, заставляет подумать и принести решения. В идеальной среде сотрудники реже приходят с повторяющимися вопросами, эволюционируют. В нашем кейсе было обратное: вопросы продолжали приносить снова и снова, не погружаясь в детали. Почему? Дело в том, что в определенный момент руководитель начинал активно включаться и помогать «руками» делать то, что приносили...
2 года назад
Дружба есть? А если найду?
МТС банк открыл совершенно дивную вакансию, и я не могу перестать удивляться! Она называется «специалист по дружбе», а в обязанности там входит определенный перечень функций (с ним можно ознакомиться по ссылке). Сразу появляются вопросы. Как, например, можно считать дружбой «успешные броски в баскетбольное кольцо» и остальные обязанности? Я вообще подвергаю сомнению, что это всё про дружбу. И на самом деле это отражает очень серьезный сдвиг, который сейчас есть в функции HR в бизнесе. Есть перекос в желание сделать как можно больше сотрудников лояльными, уделить им как можно больше внимания, но бюджеты при этом ограничены...
2 года назад
Приверженность львиного уровня
Есть несколько признаков лояльности, приверженности сотрудников на максимальном уровне, когда уже не нужно проявлять никакую власть, когда присутствует сверхдоверие. Одно из таких проявлений – когда сотрудник добровольно выходит на работу в экстренных ситуациях, в выходной и вечерами или в другое неурочное время по просьбе руководителя. И делает он это не из-за желания выслужиться, не за зарплату, а за идею, чтобы был максимально хороший результат. Это средний уровень. А уровень выше, «львиный» – когда руководитель, по сути, меняет сотруднику жизнь. В какой-то момент он помогает принять ключевое решение или делает что-то, что развивает сотрудника...
2 года назад