Найти в Дзене
Почему лидер это плохо?
Казалось бы, быть лидером - это здорово! Ты продвигаешь себя, свою идею, свою компанию. Вдохновляешь людей на выполнение задач, зажигаешь энтузиазмом, почему же это плохо? ⠀ Давайте разберем эту тему с двух сторон. Одна сторона: я - лидер, другая - в команде есть лидер. ⠀ Итак, я - лидер! Чем же это плохо? Когда лидер слушает людей вокруг него, наступает на горло своим амбициям ради правого дела, готов признать ошибки, вроде ничего плохого в лидерстве и нет. Но к сожалению, так бывает невсегда. ⠀ Очень часто, человек, осознавший себя лидером, заболевает "звёздной болезнью". Происходит это не вдруг, но когда приходит осознание, то бывает уже поздно...
3 года назад
Сколько часов должен работать руководитель
Бывает так, что приходишь в офис и не знаешь, что первое делать. Нужно все сразу и вчера. Даже если вы самый организованный человек в мире, у вас есть ежедневник, то вы не застрахованы от авралов. ⠀ Что же делать? Возьмите за правило: в начале дня, сразу начинайте работать. Не отвечайте на звонки, не пишите письма, не вступайте в разговоры с сотрудниками. Садитесь и чётко по списку начинайте делать дела. ⠀ И так три часа. С маленьким перерывом в 5 минут, чтобы размять ноги. Можете даже заперется...
3 года назад
Не выполнен план. Кто виноват?
Я думаю, что не нужно вам объяснять разницу между текущим и стратегическим планированием. И те и другие планы составляет руководитель, а вот от того, как он доносит их до сотрудников, и зависит их реализация. ⠀ Часто сталкиваюсь с тем, что план есть, но он или в голове у руководителя, или представлен таким сложным, что сотрудники ничего в нем не понимают и работают по наитию. ⠀ При анализе выполнения плана раскрывается сразу же несколько компетенций руководителя: планирование, делегирование, контроль, совещание, наказание...
3 года назад
Когда сотрудник огрызается
Был у меня в практике такой неприятный опыт. Женщина, почувствовав, что руководитель на её стороне просто слетела с катушек. ⠀ Хамила, грубила, не выполняла распоряжения, в т.ч. и руководителя. Дело в том, что её вседозволенность была частью игры директора, чтобы вынудить меня уволится. Сам он не мог мне сказать увольняйся, а вот создать мне невыносимые условия, пожалуйста. ⠀ Конечно, дать себя унижать я не могла, и тогда я наложила запрет на все личное, нет личных звонкам, просьбам. Писала докладные на опоздание, не исполнение должностных обязанностей...
3 года назад
Почему нельзя проявлять эмоции?
Руководитель не робот, а живой человек. У него может быть плохое настроение, он не выспался или активно отмечал праздник накануне. В конце концов ему просто может не нравиться сотрудник, но как хорошего специалиста, он не готов его уволить. И какой любой человек, руководитель выражает свои эмоции и часто абсолютно неприемлемо. Так немалая часть людей, обличенная властью, считают, что имеют на это право и до сотрудников, так лучше дойдёт. А вот и нет! Так может ли руководитель бурно выражать свои эмоции и чувства? Однозначно нет...
3 года назад
10 причин, почему увольняются сотрудники
Конечно, каждый увольняется по своей причине. Все же у нас не крепостное право и свой труд мы все хотим выгодно продать. Но часто руководитель сам создаёт такие условия, что имеет "текучку" кадров. Я собрала наиболее часто встречающиеся со слов моих клиентов, самих сотрудников и моего мнения как психолога. 1. Низкая заработная плата. Здесь же "серая". 2. Нет перспективы повышения. Зарплата может быть и достойной, но в какой-то момент человек хочет большего и если вы не можете дать ему должность, то он уйдёт...
3 года назад
Принципиальные и жёсткие переговоры
Принципиальные переговоры В отличии от жестких переговоров, принципиальные ведутся без давления и нагнетания обстановки. Но главное одно, никаких эмоций. Контролируйте себя! Перед вами пошаговый план проведения таких переговоров. 1. Просите оппонента исправить вас, если вы не правы. Тем самым показывая, что вы готовы рассмотреть и его взгляд на ситуацию. 2. Скажите о том, что для вас ценно, то что уже сделано. 3. Сделайте упор на справедливость. Это подчёркивает, что у вас нет корыстных побуждений...
3 года назад
Жизнь до и после корпоратива
Корпоратив - вещь нужная, но проводить её нужно с умом. ⠀ Во-первых, не увлекайтесь. Не нужно каждое событие превращать в корпоратив. У сотрудников должно быть ожидание праздника, а не поиски причины, как избежать очередной пьянки. ⠀ Пусть это будут важные для коллектива праздники, например Новый год, профессиональный праздник и юбилей фирмы. ⠀ Конечно, нужно подготовится к этому дню. Определите дресс-код для праздника, а то неприятно смотреть, как на новогодних корпоративах "гуляют" женщины в вечерних нарядах и мужчины в джинсах и свитерах...
3 года назад
Собственник VS Директор ⠀ Если вы нанятый директор, то случается так, что собственник вам полных полномочий не даёт. На консультации такие руководители оправдывают это тем, что у собственника власти больше. Но! У собственника власти нет вообще. Собственник - это человек, который создал организацию, возможно передал в неё какое-то имущество, нанял директора и отошёл в сторону ждать дивидендов. Собственник не имеет право использовать имущество организации (принцип бухгалтерского учета), не имеет право вмешиваться в структуру управления, у него для этого есть директор. А вот спрашивать с директора собственник имеет полное право. Раз в год, в квартал, в месяц, вообщем, как договоритесь. Собственник не имеет право увольнять и нанимать сотрудников, кроме директора. Не имеет право давать распоряжения и приказы даже директору. Он может выслушать аргументацию почему так или иначе развиваются события в организации, но не более того. К сожалению, собственники ведут себя иначе. И результатом их поведения, является невозможность организации работать с прибылью. Потому как у всего должна быть одна голова, так же как и двух капитанов на одном судне быть не может.
3 года назад
Вред от тимбилдинга
Вред от тимбилдинга Тимбилдинг был очень популярен в конце девяностых, начале двухтысячных. И сейчас, бывает, что на консультации руководители предлагают для сплочения коллектива провести тимбилдинг. Я никогда это не рекомендую. Лучше проведите совместное мероприятие (поход, пикник, кино, театр и т.д ). Всё зависит от интересов ваших сотрудников. Не ваших интересов, а сотрудников. Для того, чтобы понять, чего хотят сотрудники можете провести анкетирование, лучше анонимное. И на совещание объявить о решении большинства...
3 года назад