Найти в Дзене
Кафе "Сепар" – пустой мавзолей Александра Захарченко
«…Ещё одно культовое место стоит вспомнить в завершении нашего гастротура по заведениям Донецка. Раньше это кафе было популярно среди жителей Донецка, а теперь оно закрыто, его двери больше никогда не откроются для посетителей. Это кафе «Сепар». Последним, кто туда зашёл, был Александр Захарченко.  Дончане зовут Захарченко «Батей». «Батя» – не только первый руководитель провозглашённой Донецкой Народной Республики, но и основатель того военного Донецка, в котором мы сейчас  живём. Его здесь сильно уважают...
1 неделю назад
Моя новая книга «Смерть в июле и всегда в Донецке» поступила в продажу
Очень точную аннотацию к ней написал мой друг, писатель Валерий Айрапетян: «Военкор и публицист Дмитрий Селезнёв (тг-канал «Старый шахтёр»), балансируя между жанрами, соткал в этой книге цветастый узор из развёрнутых очерков, бойких миниатюр, живых зарисовок и комикса. Лирические отступления тут чередуются с сухими отчётами, матерок перерастает в философский пассаж, а ужас войны соседствует с лихой шуткой. Книга целиком посвящена войне, однако самих описаний боевых действий практически нет — автор...
1 неделю назад
Марсель Пруст и моё «утраченное время»
– Вы на месяц книгу задержали. – Ну так – это же Марсель Пруст! Вы Пруста читали? – у меня нашлось что ответить на претензию библиотекаря. Честно говоря, читать Пруста – это занятие, требующее усилий, и не сказать, что от чтения ты получаешь наслаждение. Тут если и имеет место быть удовольствие, то оно сродни тому удовлетворению, которое получаешь от изнурительной тренировки в спортзале. Пруст – сложный автор. Но надо уметь читать сложную литературу. Его творчество какой-нибудь легкомысленный и непосвященный в мир литературы филистер назвал бы нудятиной и оказался бы прав...
1 неделю назад
Сегодня Успение Богородицы – светлый православный праздник. Однако не всегда в западном искусстве этот классический сюжет был воплощён в спокойных и просветлённых тонах. Вот например, Караваджо написал в 1600-х годах «Смерть Девы» (об Успении и речи тут не идёт), где от святого образа Богородицы ничего не осталось, и по существу, мы видим обычную мёртвую женщину. По слухам, Караваджо и писал свою картину с утопленницы. Красный занавес резко взмыл кверху и завис кровавым облаком, открыв нам картину одного преступления. Перед нами жертва - мертвая женщина, одетая в багровый саван. Она лежит, её поза расслаблена, одна рука откинута, другой как-будто придерживает вспухший живот. Её лицо не напряжено, смерть была лёгкой. Можно подумать, что она спит, если бы не серая светящаяся бледность её лица и не оплакивающие её близкие, обступившие тело. Случилось непоправимое. На заднем плане, за спинами близких виден случайный зритель, он с любопытством смотрит на покойную. Слева от него три темных людских фигуры, они между собой обсуждают случившееся. Папский заказчик картину не принял, и это вполне объяснимо. Но сейчас она считается шедевром и находится в Лувре. Хотя, когда я там был, картина висела на проходе в коридоре и особого ажиотажа, как, например, глупая Мона Лиза неподалёку, не вызывала. Но если остановится, встать напротив и рассматривать её, это полотно производит сильное впечатление. Ну а какой Марию мог изобразить гениальный художник, психопат, дебошир и убийца, если он и сам себя рисовал в персонажах, которым рубят голову.
1 неделю назад
УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Они были весёлые и молодые. И счастливые. Они стояли возле дверей института, о чём-то весело балаболили и смеялись, когда я проходил мимо. Молодая компания из нескольких девушек и парней. Они были беззаботны, свежи и юны. И легки – одна из пигалиц позировала перед подружкой, сжимавший в руках нацеленный на неё всеми своим тремя мини-объективами мобильный, и девушка шутливым Меркурием взмывала вверх перед входом в институт, чтобы этот воздушный момент зафиксировать в память телефона, а потом выложить...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала